Ну вот, вчера пришёл сальник (не оригинал 55руб) и я полез. Обращаю внимание, что речь пойдёт о коробке 020, внешний вид и нумерация деталей:
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=185&unit=57009A54
Доступ к месту замены ограничен, так как машинка с АБС и блок с трубками установлен прямо над вилкой. Поэтому снял аккумулятор и переднее левое колесо, хорошо зафиксировав автомобиль от падения. Естественно на разных автомобилях может быть разная ситуация с точки зрения доступа к месту замены. Из под капота отсоединил обе тяги переключения от КПП, при этом для снятия нижней пластмассовой тяги с шара вилки необходимо открыть защёлку, препятствующую разводу сферы тяги при снятии, снимать аккуратно, так как отвёрткой можно повредить резиновую шайбу между вилкой и тягой, а она для устранения зазоров и вибраций. Накидным ключом на 13 (затянуто хорошо, момента в литературе не нашёл) со стороны колеса отвернул гайку крепления вилки, предварительно запомнив положение вилки на нейтральной передаче (в моём случае строго вертикальное), так как установлена она на шлицах и при сборке надо зацепить в том же положении. Вилку снял, пыльник (26) тоже, всё без проблем, просто руками, пыльник – в отличном состоянии. Старый сальник (23) снимать крайне не удобно. Действовал из под колеса грубо шилом, отвёрткой и т.д. стараясь при этом не наделать заусенцев на корпусе коробки, так как он алюминиевый, а вал стальной, хотя его наверное можно тоже погубить задирами. Но вышел он быстро без проблем. С помощью зеркала осмотрел посадочное место, чистой салфеткой протёр его от масла и пылинок, что могли попасть при разборке, проверил люфт во втулке вала (на глаз 0,1мм) для этого достаточно не эластичного сальника зазор во втулке считаю критическим, но время покажет. Если потечёт – будем заниматься втулкой.
Сборка: Чистота – залог успеха всё помыл, руки ключи детали. Вал и внешнюю обойму сальника смазываем маслом для КПП. Пространство между кромками сальника смазываем литолом и на место его аккуратно, чтобы не повредить кромки о шлицы. Дожать можно втулкой подходящего диаметра. С помощью зеркала визуально проверяем качество установки. Всё собираем не забыв смазать литолом шарниры тяг. После установки вилки проверте, чтобы в запомненном положении она стояла именно на нейтральной передаче иначе будут проблемы, т.к. при откручивании и закручивании она переключается и при сборке можно попутать.
Машина поехала, если не будет продолжения, то течь прекратилась сразу-то не определить.
Вот это форум, сам спросил - сам ответил.
Спасибо всем откликнувшимся.