Проблемы с ГБЦ, двигатель JP

Autorun

Autorun

Свободный боец
Сообщения
265
Реакции
9
Город
Россия, Калининград
Авто
Фольксваген Пассат, 9А, 1991
Ситуация:

В системе охлаждения постоянно возникали воздушные пробки. Давление держала отлично.

Результат проверки: пробиваются выхлопные газы (продувка компрессором через отверстия для форсунок).

Сняли ГБЦ опрессовали и шлифанули на 0,2 мм. После установки (естетственно с новой прокладкой) ремня ГРМ выяснилось, что в 1 цилиндре вроде как клапана слегка задевают цилиндр (в моменте смены цикла выпуск на впуск). Возниклает вопрос: что делать? :blink:

Варианты:
1. Замена ГБЦ :(
2. Изготовление прокладки на заказ (более толстой)
3. Укорочение клапанов (сверху, снизу)

И еще: на поверхности цилиндров выдавлены отпечатки клапанов. Это от реального контакта или от движения раскаленных газов?

Я в замещательстве. Говорят, что цилиндр шлифануть нельзя, неравновесная масса будет. :ph34r:

P.S. Посоветуйте форум дизелистов, может там что скажут. Хотя проблема то и не по дизелю...
 
Проклаки ГБЦ бывают трёх размеров...
Какую ставил ?
На дне поршня специально делается выемка, это и есть камера сгорания в ВМТ.
А какие симптомы, что клапана слегка задевают цилиндр ?
 
Насколько я помню на двигателе JP прокладок бывает даже 4 размера. У меня на Джетте стояла с двумя дырками. После шлифовки головки на 1,8 мм поставил с тремя дырками - проблем не было. А в поршнях этого двигателя действительно есть выемки, которые и образуют камеру сгорания.
 
У меня стоит прокладка с тремя дырками. Это вроде как максимальный размер. Что-то около 2-х мм.

Симптомы по клапанам: когда прокручиваешь коленвал вручную при помощи ключа в ВМТ первого цилиндра надо приложить дополнительное усилие для прокрутки.
 
Дополнительное усилие - это вполне нормально - ведь необходимо преодолеть давление сжатого в цилиндре воздуха, а давление там ох как не маленькое...
 
Но ведь у меня движок не был собран. Прикручена только голова с распердвалом.

Тогда почему усилие прилагается только на первом цилинре? А остальные идут свободно?

В автосервисе говорят: если делать для себя - меняй голову. А если на продажу - можно и так собрать. Вот я и не знаю кому верить и что делать... :(
 
Т.е. форсунки не были вкручены ?
И свечи подогрева ?
 
Форсунок не было, свечи стояли на месте.
 
Вариантов несколько :
1. Нагар на поршне - там где выемки- почистить.
2. Неправильно выставлены фазы газораспределения - отрегулировать, но это относилось бы, скорее, ко всем цилиндрам.
3. Неравномерно шлифована головка ГБЦ - со стороны 1-го цилиндра сточена больше - замена головки. Впрочем, может помочь изменение фаз газораспределения - на чуть попозже.
Наверно, правильно было бы сделать проверку фаз первым делом...
Хотя, если там всё верно ,то впрыск будет позже -будет тупить и дымить.
 
2 abc

В принципе план действий ясен. А все-таки в качесве альтернативы замены головки можно ли изготовить на заказ прокладку чуть толще, чем с тремя засечками.

Скажем не 2, а 2,2 мм? Есть фирма, которая их делает.
 
Сколько денег это будет стоить - вот в чём вопрос...
Не дешевле Б/У головку найти ?
Да и для начала надо бы проверить остальные варианты...
 
Головка б/у самая дешевая стоит 5800 рублей.

Прокладка из магазина - 400 рублей.

Не думаю что изготовить будет стоить больше 1500.

Остальные варианты проверю, спасибо.
 
Странно, что всё это в одном цилиндре. Я себе делал голову, варил, шлифовал ,стояла прокладка с 3-мя дыркакми, такую жепоставил - и нет проблем...
С распредвалом, гидрокомпенсаторами нормально всё?
 
2 &rey

Какие могут быть неполадки у гидрокомпенсаторов и коленвала? Как можно диагностировать?
 
Пилить клапана. Похоже, до тебя эту голову шлифовали не раз, ибо дизельная голова 1,6 без проблем шлифуется на 2 мм и только потом нужно пилить клапана.
Если у тебя гидрокомпенсаторы - ты уверен, что они в норме и выждал ли ты как минимум час после их установки? На холодном масле гидрокомпенсатор очень неохотно складывается до рабочей высоты...

Можно попробовать поменять компенсаторы между цилиндрами - если проблема перекочует в другой цилиндр - то менять гидрики.
 
Ситуация на сегодняшний день. Машина постояла 2 дня. Все крутится на отлично. Крутили по очереди несколько человек. Будем собирать.
 
Ну вот и хорошо ...
Странно, что такой эффект сначала был ...
А звук при прохождении 1-м цилиндром ВМТ был какой нибудь ?

Удачи в сборке движка и в дороге...
 
Ну да - густое масло и все еще живые гидрокомпенсаторы.
Однако следы калапнов на поршне говорят о том, что на горячую они-таки встречались.... Являлось причиной то, что с головы сняли уже слишком много или просто неправильные фазы - это вопрос...
 
Удачи.
 
Собрали и оказалось, что проблема не решена - см. первое сообщение. Т.е. по-прежнему выхлопные газы из первого цилиндра прорываются в систему охлаждения.

Опрессовка ГБЦ представляет собой проверку на герметичность. Она показала что с головой все нормально.

В таком случае я вижу 2 варианта:

- трещины в блоке цилиндров и как следствие замена оного;
- неграмотная опрессовка, трещины в ГБЦ - замена ГБЦ;

Больше вариантов прорыва газов в систему охлаждения я не вижу (прокладка новая), также не знаю как диагностировать неисправность, т.е. заменишь одно - а причина в другом. А не дай бог вообще в третьем. :blink:

По-моему кроме замены двигателя в сборе вариантов избавления от неисправности нет, только если продать машину какому-нибудь ландуху. :ph34r:
 
Назад
Сверху Снизу