murz88
Автопользователь.
Прошу прощения за многословность, но «плясать мне придется от печки» чтобы подробно и ясно расписать все симптомы и способ лечения этой коварной неисправности
Сразу после покупки В4, на официальном сервисе сделал диагностику ходовой. Все было в норме, кроме повышенного шума и сильного люфта заднего левого колеса. Естественно дело было в подшипнике, который и был благополучно заменен там же.
Все было хорошо. Однако при разгоне более 140км.ч., четко при 142км.ч. сразу загоралась контрольная лампа неисправности ABS. После остановки двигателя и последующем запуске все приходило в норму, авто ехало, ABS исправно срабатывало на скользкой поверхности.
Неоднократные обращения в сервис, диагностика системы через подключаемые приборы, замеры датчиков ABS никакого результата не дали. Неисправность стабильно проявлялась при 142км.ч.- загоранием лампы неисправн. ABS. Собравшись на общий «консилиум», где из всех приличных слов звучали только ВЫ и НА, разобрав левую заднюю ступицу, мастера предложили поменять гребёнку ABS. Старая им не понравилась наличием ржавчины. После оплаты гребенки-760р. и работы по ее замене 900р. испытания показали, что неисправность не исчезла, а исправно проявляется.
Устав от многочисленных встреч с работниками сервиса решил сам добиться положительного результата по устранению неисправности. И вот что было сделано.
1. Тестером сделал замеры всех датчиков ABS (их 4 штуки). Разъемы передних под капотом, у левой и правой стойки. Задних - под задним креслом. Сопротивления всех четырех цепей оказались близкими по значению - значит датчики, считывающие информацию о вращении колес (установленные на каждом колесе)- исправны.
2. Внимательно осмотрел блок ABS (он установлен под левым задним сидением), особенное внимание большому, сложно фиксируемому разьему. Все провода и контакты, при визуальном осмотре, оказались не поврежденными и работоспособными. Сам блок не имел никаких повреждений.
3. Интуиция и размышления заставили залезть под машину сзади и сделать замеры зазоров между датчиком и гребенкой, на правом и левом колесе. Слева зазор оказался много боль правого.
4.Сразу снял левое колесо, затем суппорт (нужен навык и знания по снятию и установке), затем снял тормозной диск (двигатель 2Е) с подшипниками. Естественно получил прямой визуальный и физический доступ к датчику ABS. И сразу понял, в чем дело, что являлось причиной всех хлопот.
Когда был неисправен гудящий подшипник левой задней ступицы, колесо имело повышенный недопустимый люфт. Колесо стояло наклонно внутрь, естественно гребенка чесала по датчику ABS и сточила -2-3мм. При замене подшипника на датчик не обратили внимания, хотя на нем хорошо видны следы механического чеса. После замены и регулировки подшипника колесо встало ровно и зазор между гребенкой и датчиком стал недопустимо велик. А проявлялось это, в моем случае, при скорости 142 км. Ч. загоранием контрольной лампы.
Предварительно узнав не малую цену заднего датчика, он изготовлен с длинным проводом и в отличие от переднего не имеет разъема (передний много дешевле), решил отремонтировать счесанный датчик. Тщательно очистив место крепления покалеченного узла, все обильно смочил керосином, затем ВД, затем маслом. Очень аккуратно открутил болтик крепления. И приступил к расшатыванию датчика, нудно и долго, закисает он в посадочном месте намертво. Силу не применять, маслом смазывать. Редко, но, получается, демонтировать датчик без его разрушения. Видно моя природная жадность помогла снять его без потерь. Осмотрев датчик с рабочей стороны, которая была стесана, следовательно, смотрела на гребенку, увидел потесанный корпус и 2 металлические, узкие пластиночки. Сразу понял, что эти пластинки и считывают информацию о скорости вращения колеса, они стесаны, следовательно, их надо нарастить, чтобы уменьшить зазор между ними и гребенкой. Взял паяльник, облудил их, с применением кислоты. Лудить аккуратно и быстро, чтобы не допустить перегрева. Затем облудил два куска гвоздя(2мм) и припаял эти куски металла к узким пластиночкам. Делать это приходится на улице у авто т.к. очень хлопотно вытаскивать проложенный длинный провод, который уходит в салон, имея разъем под задним левым креслом. Затем чуть пригладил их напильником. Все собрал и установил на свои места. Испытания прошли успешно. 1.5г. эксплуатации доказали, что неисправность была вычислена и устранена успешно. Успехов. До новых встреч.
Сразу после покупки В4, на официальном сервисе сделал диагностику ходовой. Все было в норме, кроме повышенного шума и сильного люфта заднего левого колеса. Естественно дело было в подшипнике, который и был благополучно заменен там же.
Все было хорошо. Однако при разгоне более 140км.ч., четко при 142км.ч. сразу загоралась контрольная лампа неисправности ABS. После остановки двигателя и последующем запуске все приходило в норму, авто ехало, ABS исправно срабатывало на скользкой поверхности.
Неоднократные обращения в сервис, диагностика системы через подключаемые приборы, замеры датчиков ABS никакого результата не дали. Неисправность стабильно проявлялась при 142км.ч.- загоранием лампы неисправн. ABS. Собравшись на общий «консилиум», где из всех приличных слов звучали только ВЫ и НА, разобрав левую заднюю ступицу, мастера предложили поменять гребёнку ABS. Старая им не понравилась наличием ржавчины. После оплаты гребенки-760р. и работы по ее замене 900р. испытания показали, что неисправность не исчезла, а исправно проявляется.
Устав от многочисленных встреч с работниками сервиса решил сам добиться положительного результата по устранению неисправности. И вот что было сделано.
1. Тестером сделал замеры всех датчиков ABS (их 4 штуки). Разъемы передних под капотом, у левой и правой стойки. Задних - под задним креслом. Сопротивления всех четырех цепей оказались близкими по значению - значит датчики, считывающие информацию о вращении колес (установленные на каждом колесе)- исправны.
2. Внимательно осмотрел блок ABS (он установлен под левым задним сидением), особенное внимание большому, сложно фиксируемому разьему. Все провода и контакты, при визуальном осмотре, оказались не поврежденными и работоспособными. Сам блок не имел никаких повреждений.
3. Интуиция и размышления заставили залезть под машину сзади и сделать замеры зазоров между датчиком и гребенкой, на правом и левом колесе. Слева зазор оказался много боль правого.
4.Сразу снял левое колесо, затем суппорт (нужен навык и знания по снятию и установке), затем снял тормозной диск (двигатель 2Е) с подшипниками. Естественно получил прямой визуальный и физический доступ к датчику ABS. И сразу понял, в чем дело, что являлось причиной всех хлопот.
Когда был неисправен гудящий подшипник левой задней ступицы, колесо имело повышенный недопустимый люфт. Колесо стояло наклонно внутрь, естественно гребенка чесала по датчику ABS и сточила -2-3мм. При замене подшипника на датчик не обратили внимания, хотя на нем хорошо видны следы механического чеса. После замены и регулировки подшипника колесо встало ровно и зазор между гребенкой и датчиком стал недопустимо велик. А проявлялось это, в моем случае, при скорости 142 км. Ч. загоранием контрольной лампы.
Предварительно узнав не малую цену заднего датчика, он изготовлен с длинным проводом и в отличие от переднего не имеет разъема (передний много дешевле), решил отремонтировать счесанный датчик. Тщательно очистив место крепления покалеченного узла, все обильно смочил керосином, затем ВД, затем маслом. Очень аккуратно открутил болтик крепления. И приступил к расшатыванию датчика, нудно и долго, закисает он в посадочном месте намертво. Силу не применять, маслом смазывать. Редко, но, получается, демонтировать датчик без его разрушения. Видно моя природная жадность помогла снять его без потерь. Осмотрев датчик с рабочей стороны, которая была стесана, следовательно, смотрела на гребенку, увидел потесанный корпус и 2 металлические, узкие пластиночки. Сразу понял, что эти пластинки и считывают информацию о скорости вращения колеса, они стесаны, следовательно, их надо нарастить, чтобы уменьшить зазор между ними и гребенкой. Взял паяльник, облудил их, с применением кислоты. Лудить аккуратно и быстро, чтобы не допустить перегрева. Затем облудил два куска гвоздя(2мм) и припаял эти куски металла к узким пластиночкам. Делать это приходится на улице у авто т.к. очень хлопотно вытаскивать проложенный длинный провод, который уходит в салон, имея разъем под задним левым креслом. Затем чуть пригладил их напильником. Все собрал и установил на свои места. Испытания прошли успешно. 1.5г. эксплуатации доказали, что неисправность была вычислена и устранена успешно. Успехов. До новых встреч.