Точно могу сказать, что
1)цвет полосы ДТОЖ на температуру двигателя не влияет ни разу. Поэтому ставьте тот, который доктор прописал. Если верить ЕТКЕ, то должен стоять с желтой полосой. Насчет характеристик и полосок-пусть проконсультируют знатоки. Поставить "здоровый" датчик - это самообман.
2)резинку на крышку бачка надо вернуть обязательно. Иначе будете неминуемо терять ОЖ, особенно при глушении. При работающей помпе уровень ОЖ в бачке практически не меняется (на холодную он слегка снижается на горячую практически возвращается к уровню заглушенной холодной). Это крышка, держа давление, не дает жидкости расширяться.
Плюс Вы еще и провоцируете кипение ОЖ, т.к. температура кипения при наличии давления повышается.
3)датчик Карлсона надо поставить тот, который доктор прописал, иначе будете вечно ездить недогретый, а это, как минимум, перерасход бензина.
Показометр на приборке только регистрирует температуру (врать может и он). Поэтому можете попробовать откалибровать приборку, например, по включению датчика в радиаторе, который абсолютно независим от ДТОЖ.
Поэтому:
1) сначала заставьте открываться термостат (ездить можно и без него, но прогреваться долго, особенно в холодную погоду). Раз термостат сам по себе открывается(опыт с кастрюлькой
), то ищите проблему в корпусе, куда он вставляется, или фланце.
2)проверьте РБ на наличие в нем характерных пузырьков "газировки" - если картерные газы пошли в систему охлаждения, то деваться кроме РБ им некуда.
В любом случае, если без термостата шланги вообще не прожимаются, то, похоже, диагноз достаточно пессимистический - капут прокладке ГБЦ.