Датчик детонации Методика восстановления

Акела

Завернул на огонек
Сообщения
21
Реакции
0
Город
Россия, Геленджик
Авто
VW Passat Variant, PF, 1990
На автомобилях, проехавших 300т.км и более очень часто датчик детонации имеет бледный вид: треснувший корпус, поврежденный кабель. Не спешите его выбрасывать (если есть лишние 30 гринов, тогда дальше можете не читать).
Снимите его и внимательно осмотрите: если пластик, скрывающий пьезоэлемент, треснул в нескольких местах, его проще удалить, чем пытаться склеить. Только не советую трогать место подключения кабеля к пьезоэлементу, пайке практически не подлежит (пьезоконтакт припаивается либо низкотемпературным припоем (t_пл ~ до 80 град.), либо приклеивается токопроводящим клеем (наподобие эпоксидной смолы)). Удалив пластик, осмотрите пьезопакет: керамика (шайба толщиной 4 мм серовато-кремового цвета) не должна иметь трещин и сколов. Если это имеет место быть, тогда всетаки придется раскошелиться: датчик помер. Если керамика целая, попытаемся оживить.
Задача номер раз: герметизировать пьезопакет. Берем герметик (желательно высокотемпературный, маслостойкий) и предварительно обезжирив то, что находилось под слоем пластика, аккуратно ровным слоем наносим на датчик.
Если кабель целый, то процесс восстановления можно считать законченным.
Повреждения кабеля чаще всего выражаются в разрушении резины, прикрывающей экранирующую оплетку, либо в перетирании экрана и сигнальных проводов.
Задача номер два: восстанавливаем сигнальные провода, удалив экранирующий слой на 1,5 - 2 см от места обрыва, пропаиваем и изолируем тонким кембриком. Затем берем тонкую фторопластовую ленту ( можно ФУМ), и в один слой обматываем место спая. Поверх ленты - 1 слой фольги (подойдет обычная пищевая, только берите потоньше), следите за тем, чтобы слой фольги имел контакт с фольгой, которая находится под экранирующей оплеткой. Далее берем оплетку от любого коаксиального кабеля (желательно, луженую), и с перекрытием аккуратно обматывем участок, который освобожден от оплетки. Далее слой изоленты, и если не жалко времени, слой герметика. Ждем, пока герметик полимеризуется и можно проверить датчик.
Если есть осциллограф- цепляем сигнальные жилы (1,2 контакт разъема) и слегка постучав металлическим предметом по рабочей поверхности, наблюдаем импульсы с датчика. Если осциллографа нет - не беда. Цепляем его на микрофонный (!) вход любого усилителя и проделываем манипуляции с постукиванием. В колонках услышите голос вашего датчика.
Успехов!
 
а где находится этот датчик
 
Назад
Сверху Снизу