Leon9A
Просто заглянул
Добрый день, уважаемые Все! После двух лет почти безуспешных попыток с помощью сервисменов, по книжкам и поиском в конфах наладить работу двигателя 9А этим летом решил самостоятельно и всерьез заняться настройкой впрыска. 9А дожен показать свои 136 л.с.! А иначе зачем было его покупать?
Прочитав много и в разных источниках и не найдя ничего обобщающего и полного, думаю, что и не найти такое руководство, но составив план по пунктам всегда можно найти ответ на конкретную позицию. Я прекрасно осознаю, что пытаясь настроить какой-либо из блоков системы необходимо быть уверенным, что этот блок работает основываясь на показания уже проверенных и исправных узлов и агрегатов (т.е. нельзя настраивать потенциометр расходомера при утечке во впускной и т.д.). Т.е. должна быть определена последовательность действий по проверке системы. Возможно кто-то из вас знает это наизусть и из практики, но большинство юзеров 9А даже не подозревают о скрытых (не настроенных) возможностях этого двигателя.
Ниже я привожу примерный и очень сырой перечень и последовательность проверки в гаражных условиях.
Прошу Уважаемую конфу редактировать и дополнить. Подозреваю, что этим мы поможем многим. Спасибо.
Имеем: VW Passat 2.0 л 16 кл. 9А (KE-Motronic)
Характерные неисправности у многих:
1. На прогретом двигателе при нажатии на педаль газа обороты растут с опозданием.
2. Низкая “приемистость” двигателя, не развивает необходимую мощность.
3. Неравномерная работа двигателя на ХХ.
4. Высокий расход бензина.
5. Метка УОЗ "плавает".
Последовательность проверки:
1. Компьютерная диагностика двигателя (например у меня неисправностей не обнаружено).
2. Утечки в вакуумной системе.
3. Установка ремня ГРМ и начального УОЗ (6±2º).
4. Свечи, состояние.
5. Положение напорного диска измерителя расхода воздуха по уровню (1,9-3,0 мм), зазору (0,1 мм), свободному ходу (0,5-3,0 мм).
6. Обороты ХХ на прогретом двигателе (800-900 об/мин).
7. Давление подачи топлива (6,1-6,6 атм).
8. Остаточное давление через 10 мин (>3,3 атм).
9. Управляющее давление на различных режимах (ХХ, нагрузка, отсечка).
10. Форсунки, рабочие.
10.1. Распыл мелкий без капель и струй (~35º).
10.2. Герметичность после отключения в течение 1 мин.
10.3. Разница в производительности четырех (на 20мл <2,5мл).
12. Форсунка пусковая, распыл (~80º) и герметичность.
13. Датчик содержания кислорода (импульсы).
14. ДТОЖ (сопротивление).
15. Выключатель ХХ.
16. Выключатель полной нагрузки.
17. Клапан стабилизации ХХ.
18. Клапаны угольного фильтра (отсечной и частоты).
19. Ток РУДа на различных режимах (ХХ, нагрузка, отсечка).
20. Потенциометр расходомера на протертость.
21. Фильтры (какие и где).
Прочитав много и в разных источниках и не найдя ничего обобщающего и полного, думаю, что и не найти такое руководство, но составив план по пунктам всегда можно найти ответ на конкретную позицию. Я прекрасно осознаю, что пытаясь настроить какой-либо из блоков системы необходимо быть уверенным, что этот блок работает основываясь на показания уже проверенных и исправных узлов и агрегатов (т.е. нельзя настраивать потенциометр расходомера при утечке во впускной и т.д.). Т.е. должна быть определена последовательность действий по проверке системы. Возможно кто-то из вас знает это наизусть и из практики, но большинство юзеров 9А даже не подозревают о скрытых (не настроенных) возможностях этого двигателя.
Ниже я привожу примерный и очень сырой перечень и последовательность проверки в гаражных условиях.
Прошу Уважаемую конфу редактировать и дополнить. Подозреваю, что этим мы поможем многим. Спасибо.
Имеем: VW Passat 2.0 л 16 кл. 9А (KE-Motronic)
Характерные неисправности у многих:
1. На прогретом двигателе при нажатии на педаль газа обороты растут с опозданием.
2. Низкая “приемистость” двигателя, не развивает необходимую мощность.
3. Неравномерная работа двигателя на ХХ.
4. Высокий расход бензина.
5. Метка УОЗ "плавает".
Последовательность проверки:
1. Компьютерная диагностика двигателя (например у меня неисправностей не обнаружено).
2. Утечки в вакуумной системе.
3. Установка ремня ГРМ и начального УОЗ (6±2º).
4. Свечи, состояние.
5. Положение напорного диска измерителя расхода воздуха по уровню (1,9-3,0 мм), зазору (0,1 мм), свободному ходу (0,5-3,0 мм).
6. Обороты ХХ на прогретом двигателе (800-900 об/мин).
7. Давление подачи топлива (6,1-6,6 атм).
8. Остаточное давление через 10 мин (>3,3 атм).
9. Управляющее давление на различных режимах (ХХ, нагрузка, отсечка).
10. Форсунки, рабочие.
10.1. Распыл мелкий без капель и струй (~35º).
10.2. Герметичность после отключения в течение 1 мин.
10.3. Разница в производительности четырех (на 20мл <2,5мл).
12. Форсунка пусковая, распыл (~80º) и герметичность.
13. Датчик содержания кислорода (импульсы).
14. ДТОЖ (сопротивление).
15. Выключатель ХХ.
16. Выключатель полной нагрузки.
17. Клапан стабилизации ХХ.
18. Клапаны угольного фильтра (отсечной и частоты).
19. Ток РУДа на различных режимах (ХХ, нагрузка, отсечка).
20. Потенциометр расходомера на протертость.
21. Фильтры (какие и где).