Допустимо ли ослабить болты верхней постели ГБЦ 1.8 TSI BZB без переуплотнения?

old boy

old boy

Сообщения
17
Реакции
3
Город
Авто
2009 Škoda Superb 3T4 (Typ 3T), 1.8 TSI BZB (EA888 Gen. 2), 6MT KVT
Автомобиль
2009 Škoda Superb 3T4 (Mk2)
Двигатель
1,8 TSI BZB (EA888 Gen. 2)
При фиксации верхней постели ГБЦ 1.8 TSI BZB (EA888 Gen. 2) после замены коромысел и гидрокомпенсаторов был применён анаэробный герметик Elring EL-liq 74 (оранжевый), а также новый комплект из 22 шт винтов Borsehung B10645 (замена VAG N10554005 М6×35-СН). Согласно ELSA, винты затягиваются по схеме с усилием 8 Нм с последующим доворотом на 90°. К сожалению, по ошибке был испольован неповеренный динамометрический ключ, в результате чего усилие откручивания составляет около 25 Нм.

Болты не порвались, но есть опасение, что может лопнуть верхняя постель (например, зимой или при пробеге), либо отстрельнуть болт. После работ автомобиль прошел 100 км в щадящем режиме.

Допустимо ли ослабить винты в оратной поседовательности до момента ~13 Нм без переуплотнения постели? То есть каждый винт последовательно ослабляется примерно до 6-10 Нм и затем протягивается поверенным ключом до ~13 Нм, затем перехожу к следующему по схеме перетянутому винту.

Также есть возможность таким же образом заменить китайские винты на родные, которые устанавливались раз, если это предпочтительнее.
 
@old boy Откуда взято что то про 13Нм.?
При нормальном зажиме по норме 8Нм+ 90°, то в итоге так и получается около 25Нм.
Имхо :оставить как есть и не мешать машине работать, и не делать вот такую голову ни себе, ни людям.
 
При нормальном зажиме по норме 8Нм+ 90°, то в итоге так и получается около 25Нм.
Я бы перепроверил данное утверждение на одном из болтов, и если соответствует, то оставил бы как есть. Если нет- вернул бы заводские болты, с болтами у вага (в отличии от пружин) вроде все нормально.
И интервалы замены масла вдвое-втрое уменьшил бы (на шелле особенно), если не трассовая эксплуатация
 
@old boy Откуда взято что то про 13Нм.?
При нормальном зажиме по норме 8Нм+ 90°, то в итоге так и получается около 25Нм.
Имхо :оставить как есть и не мешать машине работать, и не делать вот такую голову ни себе, ни людям.
13 Нм взято с потолка в качестве ориентира. Планировал промерить, сколько получится после протяжки поверенным ключом и доворота. Я думаю, момент при довороте растёт нелинейно и может отличаться от болта к болту, от типоразмера, попадания анаэрбного герметика (он работает как фиксатор резьбы) и т.д. Но если именно таких постелях выходит 25 Нм по вашему опыту, буду признателен за подтверждение.

Меня сильно смутило, что родные болты откручивались без щелчка. Когда безменом откручивал новый неправильно затянутый болт, вышло 25 Нм, болт щелкнул и я уверен, что щелкнет еще раз. Да и при довороте щелкали. Просто так «оставить как есть и не мешать машине работать», мешает вот такая информация, у меня точн такая же постель,подобные случае много где описаны.
Я бы перепроверил данное утверждение на одном из болтов, и если соответствует, то оставил бы как есть. Если нет- вернул бы заводские болты, с болтами у вага (в отличии от пружин) вроде все нормально.
И интервалы замены масла вдвое-втрое уменьшил бы (на шелле особенно), если не трассовая эксплуатация
Про масло согласен, выставил интервал обратно на 7500 км, тем более что переставил педаль акселератора на Audi, что отразилось на динамике в лучшую сторону.

Запрашиваю уточнение, получится ли обойтись без переуплотнения постели, если трогать болты: если просто ослаблять или если доставать.
 
Запрашиваю уточнение, получится ли обойтись без переуплотнения постели, если трогать болты: если просто ослаблять или если доставать
Если уж так неймется,по одному откручива -закручивай.ничего переуплотнять не нужно.
Но как выше писали .не мешай машине работать.даже если чутка перетянул,ни чем это не грозит.проблема надумана.
Если будешь болт доставать,проверяй чтобы не натекло масла в резьбу.
Так на всякий случай.
 
Если уж так неймется,по одному откручива -закручивай.ничего переуплотнять не нужно.
Но как выше писали .не мешай машине работать.даже если чутка перетянул,ни чем это не грозит.проблема надумана.
Если будешь болт доставать,проверяй чтобы не натекло масла в резьбу.
Так на всякий случай.
Спасибо огромное за дельный совет! Перепроверил, неповеренный ключ тянул 8 Нм почти точно, даже недотягивал пол-Нм. Поскольку навесное тянулось по ELSA тем же ключём и там всё близко к идеалу, пришел к выводу, что усилие на откручивание болтов верхней постели выросло из-за выдавливания на резьбу анаэробного герметика. Ну не тянул там никто 25 Нм даже доворот, тем более что доворот не по всем болтам в принципе пошел, видимо, уже мешал геметик (он жидкий, т.е. получилось почти как с маслом). Надеюсь, откручивать не придётся, т.к. хороший Г-образный вороток с полым Torx T30H обломился (шлиц просто лопнул, а не пошел вертолетом) при эксперименте. В общем, тема из разряда ложная тревога, но всегда лучше перестраховаться.
В технике в качестве ориентира обычно берут документацию а не потолок или женский половой орган.
Согласен, но с доворотом усилие растёт нелинейно и зависит от ряда факторов (начная с шага резьбы), где-то в сети встретил упоминание, что М6 на довороте 90° с 8 Нм добавляет 4-5 Нм. То есть не совсем с потолка, а одна бабка сказала, что ничуть не более научно.
 
Я бы сказал "от пи;ды",так точнее.
 
Назад
Сверху Снизу