Dragon1654
Постоянный участник
- Автомобиль
- VW Passat B5 GP
- Двигатель
- 1.9 TDI AVF
Доброго времени суток, форумчане! Очень нужна помощь знатоков. Ибо проблеме 20 лет - решения нет.
Авто: B5+ 1.9 AVF автомат.
История такая - машиной владею уже два года. С первых дней в ЭБУ висит ошибка:
18263 - Шина данных Привод
Р1855 - 35-10 - Контроль версии ПО - Не постоянный
Не убирается она ни при каких условиях. В других блоках не висит, хотя пару раз случайно появлялась в ЭБУ коробки, но там ушла после чистки ошибок. В ЭБУ мотора после чистки ошибок она остается.
Я понимаю что это ошибка связанна с CAN. Но не могу понять ее суть. В самом CAN Gateway ошибок нет вообще никаких. Вся проводка CAN исправна. Все блоки друг друга видят, машина ездит. Но ошибка мне покоя не дает.
Что пробовал:
1) Вроде как читал, что подобная ошибка возникает, когда разные блоки в сети CAN не согласованны между друг другом. Для устранения вроде как советуют перекодировать Gateway (не меняя при этом кодировку) и он после этого инициализирует все блоки в шине и согласует их друг с другом. Процедуру это я провел - толку нет. Справедливости ради замечу - я вообще не уверен что я успешно перекодировал блок CAN. Вроде все делал по инструкции, НО во первых, никаких видимых изменений не произошло, я следовательно не понятно были ли хоть какие ни будь изменения. Во вторых просто ради интереса я пытался поменять кодировку на другую и блок никаких вариантов не принял. Какие бы цифры кода я не вводил - после завершения кодирования в блоке оставались те же цифры, которые и были изначально. Отсюда сомнения в том что кодировка вообще прошла успешно. Хотя VAG COM утверждает что все получилось.
2) Проверил кодировки всех блоков, которые висят на CAN. Везде кодировка соответствует той, что должна быть у моей машины.
3) Посмотрел физически номера блоков двигателя, коробки, абс. Вроде все родные, ничего не менялось.
Дальше уже не знаю куда копать((
wall:
Где то на просторах гугла мне попалась информация по этой ошибке в VW Phaeton. Там был документ для офф сервисов VW. В документе было сказано, что эта ошибка возникает, когда версия прошивки блока двигателя не совпадает с версией прошивки других блоков. И там же были даны рекомендации по замене прошивки в зависимости от периода выпуска машины, типа двигателя и т.д. Все логично и понятно, вот только это фаетон. И моторы там другие. И выпускался по годам позже. И вообще другая машина.
Сколько бы я не перерывал интернет, и по зарубежным сайтам в том числе - никто ничего не знает. Либо эта проблема остается просто без ответа, либо советуют что-то вообще не относящееся к CAN. Как пример - на одном форуме человеку посоветовали поменять датчик уличной температуры в переднем бампере)))
Сама машина работает исправно. Из проблем только высокий (очень) расход топлива, сильный шум и вибрация и не работающая блокировка бублика в АКПП.
Подозреваю что эти проблемы являются чисто механическими и на наличие/отсутствие ошибки по CAN влиять ну никак не должны.
ЕДИНСТВЕННАЯ важная зацепка - где то на просторах драйва мне попалась запись, что эта ошибка является как раз таки следствием ошибки по блокировке бублика. Якобы в блоке АКПП она отображается как ошибка блокировки, а в ЭБУ мотора передается как ошибка по CAN. На первый взгляд кажется бредом (ибо мотору вообще побоку что там в АКПП заблокировано), но пока что это единственное хоть сколько то логичное объяснение. Однако и тут остается ложка дегтя - такая же ошибка пару раз появлялась в самом блоке АКПП параллельно с ошибкой по бублику. Все же я склонен полагать, что она имеет стороннее происхождение.
Куда дальше копать? Что еще можно проверить? В прошивку ЭБУ двигателя пока что залезть не могу, да и не особо хочется, если честно)
Авто: B5+ 1.9 AVF автомат.
История такая - машиной владею уже два года. С первых дней в ЭБУ висит ошибка:
18263 - Шина данных Привод
Р1855 - 35-10 - Контроль версии ПО - Не постоянный
Не убирается она ни при каких условиях. В других блоках не висит, хотя пару раз случайно появлялась в ЭБУ коробки, но там ушла после чистки ошибок. В ЭБУ мотора после чистки ошибок она остается.
Я понимаю что это ошибка связанна с CAN. Но не могу понять ее суть. В самом CAN Gateway ошибок нет вообще никаких. Вся проводка CAN исправна. Все блоки друг друга видят, машина ездит. Но ошибка мне покоя не дает.
Что пробовал:
1) Вроде как читал, что подобная ошибка возникает, когда разные блоки в сети CAN не согласованны между друг другом. Для устранения вроде как советуют перекодировать Gateway (не меняя при этом кодировку) и он после этого инициализирует все блоки в шине и согласует их друг с другом. Процедуру это я провел - толку нет. Справедливости ради замечу - я вообще не уверен что я успешно перекодировал блок CAN. Вроде все делал по инструкции, НО во первых, никаких видимых изменений не произошло, я следовательно не понятно были ли хоть какие ни будь изменения. Во вторых просто ради интереса я пытался поменять кодировку на другую и блок никаких вариантов не принял. Какие бы цифры кода я не вводил - после завершения кодирования в блоке оставались те же цифры, которые и были изначально. Отсюда сомнения в том что кодировка вообще прошла успешно. Хотя VAG COM утверждает что все получилось.
2) Проверил кодировки всех блоков, которые висят на CAN. Везде кодировка соответствует той, что должна быть у моей машины.
3) Посмотрел физически номера блоков двигателя, коробки, абс. Вроде все родные, ничего не менялось.
Дальше уже не знаю куда копать((


Где то на просторах гугла мне попалась информация по этой ошибке в VW Phaeton. Там был документ для офф сервисов VW. В документе было сказано, что эта ошибка возникает, когда версия прошивки блока двигателя не совпадает с версией прошивки других блоков. И там же были даны рекомендации по замене прошивки в зависимости от периода выпуска машины, типа двигателя и т.д. Все логично и понятно, вот только это фаетон. И моторы там другие. И выпускался по годам позже. И вообще другая машина.
Сколько бы я не перерывал интернет, и по зарубежным сайтам в том числе - никто ничего не знает. Либо эта проблема остается просто без ответа, либо советуют что-то вообще не относящееся к CAN. Как пример - на одном форуме человеку посоветовали поменять датчик уличной температуры в переднем бампере)))
Сама машина работает исправно. Из проблем только высокий (очень) расход топлива, сильный шум и вибрация и не работающая блокировка бублика в АКПП.
Подозреваю что эти проблемы являются чисто механическими и на наличие/отсутствие ошибки по CAN влиять ну никак не должны.
ЕДИНСТВЕННАЯ важная зацепка - где то на просторах драйва мне попалась запись, что эта ошибка является как раз таки следствием ошибки по блокировке бублика. Якобы в блоке АКПП она отображается как ошибка блокировки, а в ЭБУ мотора передается как ошибка по CAN. На первый взгляд кажется бредом (ибо мотору вообще побоку что там в АКПП заблокировано), но пока что это единственное хоть сколько то логичное объяснение. Однако и тут остается ложка дегтя - такая же ошибка пару раз появлялась в самом блоке АКПП параллельно с ошибкой по бублику. Все же я склонен полагать, что она имеет стороннее происхождение.
Куда дальше копать? Что еще можно проверить? В прошивку ЭБУ двигателя пока что залезть не могу, да и не особо хочется, если честно)