Mike08
Постоянный участник
- Автомобиль
- Passat B8 2016
- Двигатель
- 2.0 Bi-TDI CUAA
Всем привет! Имеется B8 с аккумом AGM на 92Ач установленным в багажном отсеке, блоком J367 и генератором с управлением по LIN.
Суть проблемы - не нравится текущий алгоритм управления зарядом, к которому есть 2 основные претензии:
1. Заряд отключается (генератор снижает напряжение до 12.7В) при достижении SOC батареи ~85%. При этом usable battery charge в группах измерения держится на уровне 50Ач (хз что за арифметику использует VAG). Это в условиях равномерного движения, разгона, либо просто работы на ХХ. При торможении двигателем либо при обычном торможении, когда типа включается режим рекуперации, блок включает заряд на полную - генератор выдаёт честные 14.5В и ток "сколько получится". Торможение закончилось - заряд отключился, и так по кругу.
2. При запуске после простоя управление генератором довольно агрессивное - первые секунд 10 входящий в батарею ток держится на уровне 130-140А (не на всю катушку, но как-то овердофига), в течение минуты спадает примерно до 45А, минут через 5 уже держится в районе 12А, через 10 - 2-3А и так далее.
Что уже делал:
1. Пересмотрел много раз кодировки и адаптации в 19 блоке - не нашёл ничего, связанного с темой.
2. Попробовал поменять в адаптациях тип установленной АКБ с AGM на EFB (ну а вдруг?) и действительно, вместо 130-140А в первые секунды получил 40-50А (с соответствующим снижением % duty cycle генератора) - вроде результат, но нет понимания насколько он был случайным и на что это повлияет в долгосрочной перспективе. В долгую ещё не тестировал, но даже 50А на старте выглядит перебором.
Может есть у присутствующих идеи что бы подкрутить, чтобы решить хотя бы 2-ю проблему?
PS. Это и вправду считаю проблемой, т.к. при недавнем обслуживании батареи оказалось что из матов выкипело около 0.5л воды. Ничем другим, кроме как "прожаркой" батареи на старте это объяснить не могу. Живые большеобъёмные OEM AGM на вес золота, хотелось бы продлить ресурс батареи насколько возможно.
Суть проблемы - не нравится текущий алгоритм управления зарядом, к которому есть 2 основные претензии:
1. Заряд отключается (генератор снижает напряжение до 12.7В) при достижении SOC батареи ~85%. При этом usable battery charge в группах измерения держится на уровне 50Ач (хз что за арифметику использует VAG). Это в условиях равномерного движения, разгона, либо просто работы на ХХ. При торможении двигателем либо при обычном торможении, когда типа включается режим рекуперации, блок включает заряд на полную - генератор выдаёт честные 14.5В и ток "сколько получится". Торможение закончилось - заряд отключился, и так по кругу.
2. При запуске после простоя управление генератором довольно агрессивное - первые секунд 10 входящий в батарею ток держится на уровне 130-140А (не на всю катушку, но как-то овердофига), в течение минуты спадает примерно до 45А, минут через 5 уже держится в районе 12А, через 10 - 2-3А и так далее.
Что уже делал:
1. Пересмотрел много раз кодировки и адаптации в 19 блоке - не нашёл ничего, связанного с темой.
2. Попробовал поменять в адаптациях тип установленной АКБ с AGM на EFB (ну а вдруг?) и действительно, вместо 130-140А в первые секунды получил 40-50А (с соответствующим снижением % duty cycle генератора) - вроде результат, но нет понимания насколько он был случайным и на что это повлияет в долгосрочной перспективе. В долгую ещё не тестировал, но даже 50А на старте выглядит перебором.
Может есть у присутствующих идеи что бы подкрутить, чтобы решить хотя бы 2-ю проблему?
PS. Это и вправду считаю проблемой, т.к. при недавнем обслуживании батареи оказалось что из матов выкипело около 0.5л воды. Ничем другим, кроме как "прожаркой" батареи на старте это объяснить не могу. Живые большеобъёмные OEM AGM на вес золота, хотелось бы продлить ресурс батареи насколько возможно.