Ошибка в расчётах при выполнении балансирования объёма масла в системе кондиционирования в ходе замены компрессора, конденсера и осушителя

old boy

old boy

Сообщения
5
Реакции
1
Город
Авто
2009 Škoda Superb (B6, Typ 3T) (1.8 TSi BZB EA888, 6MT)
Автомобиль
2009 Škoda Superb (B6, Typ 3T)
Двигатель
1.8 TSi BZB (EA888 Gen. 2)
Здравствуйте!

При выполнении процедуры балансирования объёма масла в системе кондиционирования автомобиля ввиду необходимости замены компрессора кондиционера постоянного вращения поршневого типа с переменным объёмом (VAG 1K0 820 859 S, он же VAG 1K0 820 859 M, он же Denso DCP32045, корпус 7SEU17C), а также конденсера и осушителя (Denso DCN32032, по сути комплект DCN32002+DFD02004), я допустил ошибку в расчётах (вероятно, посмотрел нормаль строчкой ниже в ELSA, для 1K0 820 859 N, H, P, T). Согласно моим расчётам пост-фактум (после заправки и запуска системы), в настоящий момент в системе кондиционирования присутствует от ~122* до ~131* мл масла Denso ND-oil 8 при заправочном объёме масла в компрессоре 140±10 мл (объём рабочей камеры камеры 170 мл), а также 525 г хладогента при заправочном объёме в системе 525±25 г. Система кондиционирования функционирует исправно, утечек хладогента или фреона нет (во всяком случае при положительной температуре окружающей среды).

Допустимо ли в моём случае не производить повторную перезаправку системы до весны-лета 2025 г. при условии умеренной круглоголичной эксплуатации в средней полосе с пробегом менее 10000 км, или недолив масла в указанном объёме (до 10% от нижнего порога заправочного объёма) может привести к износу молибденового покрытия поршней и цилиндров с последующим засорением всех магистралей и агрегатов системы кондиционирования?

Возможно, я драматизирую указанный недобор масла. Ежегодное обслуживание системы кониционирования я провожу весной, в ходе него я смогу дозаправить недостающие ~20—25 мл масла в следующем году, а в этом дождливом сезоне не тревожить систему. Но в то же время неверная оценка результатов своего бракоделия может провести к катастрофическим финансовым последствиям…

С уважением,

old boy

P.S. Я намеренно не стал вдаваться в подробности в рамках первого сообщения темы, но при необходимости предоставлю выкладки и ссылки на нормали Denso. Ограничусь тем, что из старого компрессора слилось всего 32 мл масла, а хладогента в системе было лишь 350 г вместо 525±25. Также приведу ссылку на официальное видео Denso о том, что с полностью заправленного компрессора сливается ~35% заправочного объёма системы (из расчёта, что в компрессоре остаётся 50%), то есть внутри компрессора остаётся ~15% заправочного объёма системы, которые невозможно слить, — https:// www. youtube .com/watch?v=bd2QYbO1OEw

Примечание. Разброс 122—131 мл обусловлен разными методиками расчёта объёма масла в компрессоре (Denso рекомендует отталкивается от отношения объёма масла в компрессоре к системе в 50/50 и тогда выходит ~122 мл, Cool-System уверенно рекомендует — от отношения 60/40 и тогда выходит 131 мл)…
 

Вложения

  • Компрессоры кондиционера Denso.pdf
    2,1 МБ · Просмотры: 5
  • Компрессор кондиционера Denso. Руководство по установке.pdf
    472,9 КБ · Просмотры: 4
  • Компрессорное масло — всё, что нужно знать.pdf
    193 КБ · Просмотры: 3
  • Что нужно знать о компрессорных маслах Denso.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 3
  • Idemitsu Daphne Hermetic Oil FD46XG.pdf
    358,4 КБ · Просмотры: 3
  • Рефрижераторное масло.jpg
    Рефрижераторное масло.jpg
    135 КБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
А что система не мылась?
Вообще-то при замене компрессора нужно мыть систему. При этом в ней масла не остаётся и никаких ломаний головы, с расчетом количества масла, не нужно, а просто залить в компрессор необходимый объем.
Без промывки, как правило компрессор долго не ходит, так что вы не о том думаете.
И что значит ежегодное обслуживание? Исправной системе никакое обслуживание не требуется, ну кроме как салонный фильтр поменять и конденсатор от мух почистить.
 
Последнее редактирование:
@Саня TDI, на деле оказалось, система не всегда требует промывки при замене узлов, в том числе и самого компрессора. Случаи, когда это необходимо и когда нет надобности, подробно описаны с фотографиями в приложенном документе «Компрессоры кондиционера Denso.pdf», разъяснены в обучающем видеоматериале Denso на YouTube — https:// www. youtube .com/watch?v=0_Gc9ikTkOY, а так же в статье Cool-System по ссылке https:// cool-system .ru/blog/remont-mufty-kompressora-konditsionera/diagnostika-i-zamena-sryvnoy-mufty-kompressora-konditsionera/ (извиняюсь за такую подачу, ввиду ограничений не имею возможности вставить ссылку корректно). Мне очень повезло и система внутри оказалась, как новая: ни следа загрязнений или продуктов распада молибденовых покрытий внутренностей компрессора (наклонного диска, цилиндров и поршней) на патрубках, соединениях и в слитом из компрессора масле, да и вал компрессора не заклинил и не закусывает, прекрасно вращается одним пальцем.

Относительно ежегодного обслуживания я придерживался такого же мнения до срыва предохранительной пластины, но теперь склонен взять за правило перезаправку перед сезоном. На системах с компрессорами постоянного вращения, установленных на неновых автомобилях с непонятным состоянием резиновых патрубков системы охлаждения, всё-таки нелишним более тщательно контролировать уровень халадогента после зимы, а сделать это можно только при помощи перезаправки на станции (откачав и всзвеси хладогент). То есть я не виду речь про разборку «кассеты» радиаторов с целью промывки конденсера отдельно, лишь про контроль уровня хладогента (и масла в том случае, если уходит хладогент)…

P.S. Хотя с везением я немного преувеличиваю, поскольку окончательной ясности причины срыва предохранительной пластины пока нет: и конденсер был не в самом хорошем состоянии как раз в отсеке суперохлаждения (весь замят), и маховик ни разу не менялся за 253000 км и давно ходит с люфтом, и система оказалась недозаправленной хладогентом и маслом (либо они понемногу улетучились в морозы сквозь микротрещины в резине за время простоя системы). Поскольку компрессор на замену уже был приобретён и состояние заводского компрессора и засорённости было не ясным, принял решение не экспериментировать с установкой только срывной пластины, чтобы ненароком не вызвать загрязнение системы. К тому же при срыве пластины всё равно была заметно повреждена сама муфта (её поясок) и скорее всего демпферы пластины бы рано или поздно выпали при установке новой. Фотографии, к сожалению, под рукой нет, но старый компрессор оставлен про запас как минимум на запчасти, поскольку сомнения в его исправности минимальные…
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу