Важно Один из вариантов оформления тем диагностики

Автомобиль
Audi, VW, Seat ext
Двигатель
Разные
Маленькое вступление. Компания Ross-Tech была создана 1999 году. И с тех пор много людей используют официально( неофициально) купленный адаптер с программным обеспечением от этой компании.
В принципе на их Ross-Tech интернет страницах описано как пользоваться их прибором. И многие в общем то это знают. Но вот за 25 лет пришло новое поколение, поменялось отношение к компьютеру , произошло много технических революций и одна из них то что у каждого есть хотя бы по одному телефону. В которых есть фотокамера. Это несомненное благо. И очень облегчает жизнь. Хотя качество фотоснимков сделанных с помощью телефона иногда очень отвратительного качества. Темный или наоборот белесый экран, отблески, отражения не верная последовательность фотографий ибо так сервер загрузил, потому что опять решил поторопится и вместо отправки по одной фотографии, загрузил все сразу пакетом и так далее . Часто люди злоупотребляют, пытаясь сделать быстрее там, где все можно красиво и доступно сделать старым способом.
Что лучше читается набор фотографий или копия ( часть копии) протокола диагностики , которую ведет программа?

Ниже часть протокола реальной диагностики

Wednesday,20,December,2023,11:09:22:04858 (Дата диагностики)
VCDS -- Windows Based VAG/VAS Emulator Running on Windows 7 x86
VCDS Version: 23.3.1.0
Data version: 20230421 DS346.2
www.Ross-Tech.com

VIN: WVGZZZ1TZFWxxxxx License Plate:

Address 01: Engine Labels: 03L-906-023-CAY.clb
Control Module Part Number: 03L 906 023 NR HW: 03L 907 425 C
Component and/or Version: R4 1.6l TDI H43 9977
Software Coding: 00254034032401080000
Work Shop Code: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_ECM16TDI02103L906023NR 003010 (VW36)
ROD: EV_ECM16TDI02103L997557T.rod
VCID: 030FF9878A07E28BD6-8056
1 Fault Found:

9838 - Injector: Cylinder 2 (N31)
P0202 00 [237] - Circuit Malfunction
MIL ON - Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 4
Mileage: 445378 km
Date: 2100.14.26
Time: 17:11:38

Engine RPM: 1722.00 /min
Normed load value: 30.6 %
Vehicle speed: 22 km/h
Coolant temperature: 93 °C
Intake air temperature: 19 °C
Ambient air pressure: 990 mbar
Voltage terminal 30: 14.682 V
Unlearning counter according OBD: 40
Error information regarding selected piezo output stage-LF_STATE_PPS_SPI[0]: 0
Injector valve 4: capacity-CAPA_INJ_MAIN[3]: 32.1019 µF
Voltage load of main injection cylinder 4-CHR_INJ_MAIN[3]: 1467.5 µAs
Measured energy of main injection cylinder 4-EGY_INJ_MAIN[3]: 27.928 mJ
Supply voltage of analog output 1-VCC_1: 5.01 V
Supply voltage of analog output 2-VCC_2: 5.04 V
Injection valve 4: voltage-V_INJ_MAIN[3]: 38.07 V


Readiness: 1 1 0 0 0

Address 01: DTCs cleared
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------


Address 01: Engine Labels: 03L-906-023-CAY.clb
Control Module Part Number: 03L 906 023 NR HW: 03L 907 425 C
Component and/or Version: R4 1.6l TDI H43 9977
Software Coding: 00254034032401080000
Work Shop Code: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_ECM16TDI02103L906023NR 003010 (VW36)
ROD: EV_ECM16TDI02103L997557T.rod
VCID: 030FF9878A07E28BD6-8056
Fault Codes have been Erased

No fault code found.

Readiness: 0 0 0 0 0

Address 01: Engine (03L 906 023 NR)

11:21:39 (Время диагностики . И тут текущие данные по приезду автомашины)
IDE00188-ENG102817 Fuel high-pressure: actual value-FUP_FIL 27.588 MPa
IDE00190-ENG100128 Charge air pressure: specified value-MAP_SP_MMV 1004.05 hPa
IDE00191-ENG103684 Charge air pressure: actual value-MAP_MMV 1003.55 hPa
IDE00192-ENG99381 Coolant temperature at radiator outlet: actual value-TCO_2 6 °C
IDE00437-ENG99390 Injector valve 1: capacity-CAPA_INJ_MAIN[0] 5.2800 µF
IDE00438-ENG103101 Injector valve 2: capacity-CAPA_INJ_MAIN[1] 5.3898 µF
IDE00439-ENG102776 Injector valve 3: capacity-CAPA_INJ_MAIN[2] 5.2438 µF
IDE00440-ENG104221 Injector valve 4: capacity-CAPA_INJ_MAIN[3] 0.0000 µF
IDE00475-ENG99518 Fuel Pressure Regulator Valve-PCV 12.625 %
IDE00476-ENG104101 Fuel Metering Valve-VCV 18.105 %
Thursday,21,December,2023,16:33:14:04858
VCDS -- Windows Based VAG/VAS Emulator Running on Windows 7 x86
VCDS Version: 23.3.1.0
Data version: 20230421 DS346.2
www.Ross-Tech.com
IN: WVGZZZ1TZFWxxxxxx License Plate:


Address 01: Engine (03L 906 023 NR)

16:33:12 (Время диагностики Это автоматическое продолжение записи на следующий день на отремонтированной машине)
IDE00365-ENG99400 Injection quantity deviation cylinder 1-FAC_CYL_BAL1 0.2789 mg/stroke
IDE00366-ENG101187 Injection quantity deviation cylinder 2-FAC_CYL_BAL2 -0.4506 mg/stroke
IDE00367-ENG101684 Injection quantity deviation cylinder 3-FAC_CYL_BAL3 -0.6693 mg/stroke
IDE00368-ENG103465 Injection quantity deviation cylinder 4-FAC_CYL_BAL4 0.6634 mg/stroke
IDE00437-ENG99390 Injector valve 1: capacity-CAPA_INJ_MAIN[0] 5.1105 µF
IDE00438-ENG103101 Injector valve 2: capacity-CAPA_INJ_MAIN[1] 5.2624 µF
IDE00439-ENG102776 Injector valve 3: capacity-CAPA_INJ_MAIN[2] 5.4098 µF
IDE00440-ENG104221 Injector valve 4: capacity-CAPA_INJ_MAIN[3] 5.3466 µF

Видно дату проведения, начальные ошибки, текущие параметры до исправления и под другой датой текущие параметры после ремонта.
Мне так кажется, что это более читабельно и более понятно чем куча фотографий. А времени занимает мало.

Хочу поделиться мыслями по тому как записывать информацию, которую дает адаптер Ваг кома для диагностики.

Итак рассмотрим на база диагностики двигателя, хотя это все применимо и для других блоков.
1 Приглашающий экран
1.jpg

Жмем на клавишу Select
2.jpg


01- Engine
Появляется экран
3.jpg


Предположим нас интересуют для начала коды неисправности
Жмем Fault Codes -02
Загружаются коды неисправности
4.jpg


Выбираем то что мы хотим сделать
Распечатать коды ( Print Codes), Скопировать коды(Copy Codes), Сохранить коды( Save Codes), Очистить коды( Clear Codes), Выйти со страницы ( Dane, Go Beck).
Ну вот тут выбор то что мы хотим сделать. Обычно чтобы дальше работать надо бы помнить какие коды были и при каких условиях они возникали. Тем более если не сами будете ремонтировать то их точно желательно сохранить. То есть в этом случае выбираем сохранить коды (Save Codes). Если сохранять не надо то просто удаляем или не удаляем. Это по желанию и покидаем страничку.
Так вот если мы выбираем сохранить у нас появляется следующее окошко
5.jpg


По умолчанию ошибки сохраняются в Log по адресу C:\Ross-tech\VCDS\Logs\Log-и дальше наше расширение
Ну как то так
22.jpg


22-1-.jpg


23.png


25.jpg


То есть приблизительно по этому пути. Плюс вы можете давать свое название файла , в окошке
5.jpg


Попутно , логи которые вы пишите сохраняются в том же месте, если вы не назначаете иное место .
Итак если мы сохранили ошибки , то мы их можем сразу посмотреть
Появится окошко
6.jpg


И если в нем нажать на View/Print --- Увидим

9.jpg



После этого можем вернуться и стереть ошибки
6.jpg


Clear Code- 05 и соответственно увидеть окно

10.jpg



Нажимаем на Done, Go Back выходим в первоначальное окно

3.jpg


И теперь можем продолжить диагностику . Ибо первоначальные ошибки сохранены и на них всегда можно посмотреть.
Далее в можем посмотреть по блокам В базовых значениях или режима измерений.
Донор «относительно» новый поэтому заходим
Adv.Meas.Values и попадаем в

13.jpg



Где выбираем те значения которые хотим увидеть и
которые мы изначально назначили.
Также можем посмотреть на графике ( Graph) изменения параметров или записать их нажав на Log. В этом случае будет предложено указать где будет сохранено. В итоге данные и логов и ошибок будут сохранены тут
25.jpg

F
если не будут указано другое место хранения , указав его путь в строке File Name

21.jpg


log21 12 20.jpg


Теперь сохраненные в блокноте
16.jpg


или
29.jpg



данные можно скопировать, отредактировать и перенести в текст сообщений на форуме. Где будет видна очередность присутствия ошибок. А также можно привести данные по группам.
Читать текст намного проще чем смотреть на безумное количество фотографий, зачастую не совсем хорошего качества , да и еще закаченных на форум не в том порядке.
Что еще можно? Если снимаете разгонные логи или логи изменений параметров, их потом при сохранении по умолчанию в формате с расширением csv или txt можно развернуть в приблизительно такой вид.
27.jpg


и
28.jpg


Логи желательно выкладывать приложением в формате csv или txt. Тогда их легко перенести в Exel и обработать в редакторе

Согласитесь что тема оформленная нормальными текстовыми файлами читается легче и она более опрятная. А смотреть кучу фотографий дело не совсем удобное. Хотя в некоторых случаях и нужное.
Как сохранять текст при диагностике на телефон не знаю, но допускаю что это возможно.
Но ей богу читать текст намного приятней чем ворошить кучу фотографий. По крайней мере мне.

Замечания по делу приветствуются.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    105 КБ · Просмотры: 67
Последнее редактирование:
Очень и очень заморочено,зачем мне эти lbl файлы,коды,логи,я и так вижу глазами все параметры в группах 001,002,003.
А если нужно больше,включаю моноскан.
 
А что заморочного? Чтобы посмотреть 001,002,003 группы вы делаете все то что я описал.
Но вы делаете это для себя. Хотите сохраняете - не хотите не сохраняете.
Вопрос не о том как вы сами диагностируете. Дело в том как обыкновенный обычный человек оформляет тему , когда задает вопрос.
Раньше хоть как-то руками писали ошибки и данные , а сейчас лепят фотографии по много штук и считают что хорошо. Вот я против этого писал ,про засилье фотографий, при отсутствии данных , а не про то как человек диагностирует сам для себя машину

Почему так подробно написал с картинками? Просто есть подозрение, что народ не знает как можно вытащить данные с диагностики и красиво их показать , задавая вопрос на форме.
 
А что заморочного? Чтобы посмотреть 001,002,003 группы вы делаете все то что я описал.
Но вы делаете это для себя. Хотите сохраняете - не хотите не сохраняете.
Вопрос не о том как вы сами диагностируете. Дело в том как обыкновенный обычный человек оформляет тему , когда задает вопрос.
Раньше хоть как-то руками писали ошибки и данные , а сейчас лепят фотографии по много штук и считают что хорошо. Вот я против этого писал ,про засилье фотографий, при отсутствии данных , а не про то как человек диагностирует сам для себя машину

Почему так подробно написал с картинками? Просто есть подозрение, что народ не знает как можно вытащить данные с диагностики и красиво их показать , задавая вопрос на форме.
Ну например ,видя что время впрыска увеличенное или ДПДЗ стоит неправильно,можно указать на это человеку на основе фото или скриншота.Люди не могут активацию сделать или правильно поставить Com порт,а вы просите его лезь в дебри,для меня это так выглядит,мож потому что я всё уже выучил или адаптировался типа к аналоговому виду показателей:unknw: ,для меня даже хватает инфы получено в 000 группе в виде каких то цифровых кодов:),с уважением :hat:
П.С. Всё это применимо к моно,как на других видах впрыска не знаю,поэтому и не лезу в эти темы.
 
Ну например ,видя что время впрыска увеличенное или ДПДЗ стоит неправильно,можно указать на это человеку на основе фото или скриншота.Люди не могут активацию сделать или правильно поставить Com порт,а вы просите его лезь в дебри,для меня это так выглядит,мож потому что я всё уже выучил или адаптировался типа к аналоговому виду показателей:unknw: ,для меня даже хватает инфы получено в 000 группе в виде каких то цифровых кодов:),с уважением :hat:
П.С. Всё это применимо к моно,как на других видах впрыска не знаю,поэтому и не лезу в эти темы.
Для конкретно этой диагностики, этой конкретно машины нет ни нулевой, ни 001 ни остальных групп в привычном вам понимании. Во первых это дизель, во вторых она не совсем старая и у нее нет тех блоков о которых вы пишете
Но повторюсь , написание этой темы не рассчитано на тех кто давно в ремонте.
Написание этой темы оно выстраданное :lol2: . Устаю читать и просматривать кучу фотографий сомнительного качества. Но не отвергаю человеческий прогресс в виде телефона с фотоаппаратом.
Но должен заметить, что если использовать фотоаппарат телефона для сьемок разрушений поршней , блоков, головок и тд и тп, то телефон , как правило, не делает качественный снимок. Матрица не та, цифровая обработка, свет...
Ну а если надо заслонку дроссельную адаптировть то оно конечно....
Хотя ведь не всегда у народа были телефоны мобильные.
И то что снимаеться телефоном то уже есть в дигностическом компьютере Росс теча. Достаточно в окошке диагностической программы, который вы уже открыли , для того чтобы увидеть диагностические данные, и которые снимают с помощью телефона, нажать на кнопку Save и все запишется в лог диагностики. Или сфоткал или на кнопочку нажал. Какая разница? Все равно в этом блоке уже находишься. Так что дело ваше, но для того чтобы вам послать фотку , надо проделать равно столько же работы. Но будет не фотка , а текст из лога блокнота. Но вам виднее :hat:

ЗЫ каждый раз когда нажимается кнопка Save дописывается новая информация в диагностический лог , и то что записалось можно моментально просмотреть нажав на кнопку View/Print :)

PS У меня эта машина года три точно наблюдается. И все что с ней было дописывается в тот же лог что я определил в начале. Так что историю ошибок и ремонта можно посмотреть за все время
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу