2,0 BPW солярочный дым и большая цикловая подача, мозг кипит

Ivan Aleksandrovich

Ivan Aleksandrovich

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Сербия, Белград
Авто
Audi A4 B7 2008 2.0 TDI BPW KTT
Автомобиль
Audi A4 B7 2.0 TDI BPW (Вариатор)
Двигатель
2.0 TDI BPW
Начну историю за долго до проблемы, купил машину и можно сказать ездил на ней месяца 3, проехал порядка 2тыс.км., из наблюдений по двс ошибок не было, весь впускной тракт был в масле как и сама клапанная крышка. Проверил квкг, поменял мембрану, поменял прокладку клапанной крышки, замыл всю подкапотку. Так же из наблюдений было что когда утром после ночного простоя завожу то вылетало такое облако (солярочное) серое, так же не очень радовал расход за городом в районе 7л, в городе так как ездил редко и мало км по 3, то бк в основном показывал порядка 14-15л.
Сам живу в Сербии, уезжал в Россию на 1.5 месяца, машина просто стояла во дворе. По приезду столкнулся с проблемой, ключ на старт, двигатель один раз хватанул (типа как один горшок), пробую завести второй раз, крутился в холостую секунд 15. После завелся будто ничего и не было, почесав репу пошел подкачал колеса, заглушил и побрел домой. Самая мякотка началась на следующий день, я поехал с сыном и остановившись на светофоре заметил что рядом со мной кто то массивно дымит (дым такой похож на антифриз только серый и вонючий) оказалось это я. С этого момента я начал искать в чем причина, подумав что турбина погнала масло, я снял впускной и выпускной коллектор, так же турбину, конечно финансово я надеялся увидеть сухой выпускной коллектор и мокрый выход из турбины. Но что коллектор что выход из турбины были сухие. Проверил турбину в сервисе, с ней все в порядке. Т.к. коллектора были сняты, замыл их, так же вымыл егр, дросель, и весь столбик двигателя. Собрав все обратно на новых прокладках ничего не изменилось. Полез уже дальше проверять датчики по васе (дтож, маф, дад, датчик температуры топлива, егр, дросель - все исправно), дальше полез уже туда куда не силен, а конкретно к показаниям групп 1.2, 4, 13, 15, 23. Из того на что обратил внимание группа 1.2 цикловая подача в районе 12мг. на прогретую. угол синхронизации в 4 группе 4 окно стоял +1.5, 13 группа все форсунки примерно +-0.6,0.8 мг, а вот 23 группа сказала что у меня на 2х форсунках сигнал -98,-92 и прыгает естественно немного. Везде информация что сигнал -100 значит воздух из цпг прорывается в подачу топлива форсунки. Покупаю ремкоплекты форсунок, вытаскиваю 2 форсунки которые показывали такой сигнал, смотрю на уплотнения. Уплотнения впорядке, следов прогара что на шайбе что на нижнем кольце нету. Собираю обратно подкидывая новые ремкоплекты и ничего не поменялось. Из интересного нашел только то что форсунки с бип сигналом под -100 стоят 038130073BQ (не от моего двс), остальные 2 стоят 038130073BJ (которые и должны стоять, у них бип сигнал порядка -20, -30), думаю ладно хрен с ним проблема видимо не тут т.к. раньше дыма не было. Дальше начинаю баловаться с углом и попутно искать в чем проблема, поставил угол 0,-0.5, цикловая стала примерно 8.8-9.2 на прогретую, показания по форсункам примерно +- те же. Попутно промывал винсом форсунки который подключается вместо фильтра. Изменений никаких вообще.

Дальше больше. Обнаружил что при физическом глушении егр дым практически пропадает когда машина прогрелась больше 70 градусов, но выхлоп все равно вонючий прям жесть. (ошибка по егр вылазит, не отшит), сама машина 100% шитая так как дпф вырезан и удален программно. (делал не я, видимо в какой то момент ее прошлого).

Снова решил снять форсунки и замочить их в винсе на сутки в банке. (форсунки стали чистые сами по себе, жидкость была грязной и мутной), поставил на машину попутно поменях их местами.
картина вырисовывалась на прогретую следующая:
1цил: -1.18 (родная форсунка) - бип -22 (был примерно такой же как и до чистки)
2цил: -0.80 (родная форсунка) - бип -18 (был примерно такой же как и до чистки)
3цил: +0.89 (неродная форсунка) - бип -96 (был примерно такой же как и до чистки)
4цил: +1.22 (неродная форсунка) - бип -92 (был примерно такой же как и до чистки)

Скажем выяснил что бип сигнал такой именно потому что форсунки не под мой мотор, а не потому что воздух в системе (подкидывал прозрачный шланг на обратку с тандемного насоса воздуха нет).

Топливный менял, воздушный менял, масло менял, перепроверял маф, дад, дтож, датчик температуры топлива по графику, клапан н75, все вакумные линии.
Месяц колупался искал причину, в это время на улице погода опустилась порядка до +3-+5 градусов, и машина начала заводится очень странно (с пол оборота но будто взрывом таким, сам мотор на холодную работал громко будто пальцы гремели, при попытке сразу воткнут Д мотор попросту заглох). это при угле -0.5 на полностью холодной, становился 0 когда нагреется.

Начал снова играться с углом распреда (очень странно стоит ремень, в + я могу увести только до +2 так как это край регулировки, в минус я могу увести могу предположить до встречи с клапанами.)
Так вот поставив ремень на -3.4 цикловая стала 7.2-7.8, расход по васе болтался в районе 0.80л.ч. На следующий день утром машина завелась как всегда с пол оборота, но мотор уже не детонил и работал мягко.

Так же на шкиве распредвала нашел метку поставленную розовым маркером. Решил поставить ее, и получил уже угол -7.8 (при допустимых по васе -3) ошибок никаких не вылазит. Цикловая подача при этом стала 5.5,5.8,6.0. расход по васе на хх стал 0.60. Выхлоп перестал вонять будто у меня камаз. Машина вроде едет так же как и раньше или может чуть более ватно откликается на газ. На трассе еще не проверял. При резком ускорении выплевывает серое солярочное облако особенно после долгих стояний на светофорах, но так и раньше было.

Расхода масла нету, антифриз не уходит, пузырей в антифризе нет, масла в антифризе нет, егр сейчас физически заглушен но не отшит, дпф вырезан и отшит.

Не могу понять куда копать, из мыслей куча вариантов.
1: на шкиве распредвала должна быть маленькая шпонка и на распредвале соответсвенно под нее место, может быть каким то чудом ее выломало-срезало когда нибудь и теперь ее нет. Поэтому показания фактические не совпадают с теми что видит комп.
2: Распредвал стоит вообще не от моего мотора, как проверить не знаю.
3: Дело в форсунках которые не от моего мотора.
4: Дело в компрессии (не знаю где померять, но заводится всегда с пол оборота)
5: Дело в тандем насосе (опять же нет проблем с заводкой или при езде)
6: Есть какие то проблемы с распредвалом (на глаз какой то дикой выработки не заметил), гидриками (но стука гидриков нет).
7: Есть подозрения на выхлопной тракт, т.к. когда машина начала дымить и вонять заметил что через гофру после дпф вылетает дым если газовать стоя на месте до 3000-4000т.об при резком маневре в пробке, ну и в салон тянет оттуда же. Подозрения в том что он чем то подзабит и машине по факту тяжело работать на хх, от этого
 

Вложения

  • photo_2023-11-28_12-13-34.jpg
    photo_2023-11-28_12-13-34.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 124
  • photo_2023-11-28_12-13-37.jpg
    photo_2023-11-28_12-13-37.jpg
    151,2 КБ · Просмотры: 110
  • photo_2023-11-28_23-53-46.jpg
    photo_2023-11-28_23-53-46.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 115
Назад
Сверху Снизу