Неадекватная работа ДТОЖ VW Passat B5

Александр Тамбовцев

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Воронеж
Авто
VW Passat b5
Автомобиль
Volkswagen Passat B5
Двигатель
1.6 ahl
Всем привет
Первое сообщение и мой первый интересный вопрос за 3-4 года владения пассатом
Суть заключается в том, что показания ДТОЖ работают неадекватно, а именно: у меня есть 3 заведомо исправных ДТОЖ, проверял измерением сопротивления согласно схемы (на совершенно разных температурах), но показания ЭБУ по температуре при прочтении базовых параметров на каждом датчике сильно завышены, а на приборную панель - занижены, то есть при сопротивлении на датчике 1-го и 3-го контакта 300-330 Ом и примерно в 2 раза меньше на 2-ом и 4-ом контакте, температура ОЖ равна 75-80 градусам (по схеме)
НО на ЭБУ вместо 80 градусов приходит 105-115, на приборку 65-70
Хотя мультиметром при проверке датчиков на сопротивление чёткое соответствие температуре присутствует (по схеме)
По аналогии на холодную вместо 0 - 5 градусов будет 30 - 35 градусов, поэтому машина заводится далеко не с 1 раза
Провода от штекера ДТОЖ до штекера ЭБУ звонил, все какие должны проходить - все приходят
Куда ещё обратить внимание? Где мог допустить ошибку?
Буду благодарен за хорошие советы
Screenshot_20231104_221442_com.huawei.browser_edit_196198195867976.jpg
 
Помимо датчиков существует ещё гнилая проводка,ИСКАЖАЮЩАЯ сигналы от датчиков. Ты это понимаешь или нет ?
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
Помимо датчиков существует ещё гнилая проводка,ИСКАЖАЮЩАЯ сигналы от датчиков. Ты это понимаешь или нет ?
Не думал уже о таком варианте, так как от штекера дтож до штекера эбу провода прозвонил без проблем
Но раз такой вариант возможен сегодня же вскрою косу проводов

Как говорится на деда мороза надейся...
 
Не думал уже о таком варианте, так как от штекера дтож до штекера эбу провода прозвонил без проблем
Но раз такой вариант возможен сегодня же вскрою косу проводов
Не спеши вскрывать. Купи новый ДТОЖ, подключи его вместо старого, погрей зажигалкой и посмотри ВАГ-КОМом в приборке и ЭБУ двигла разницу, только клаву компа нажимай быстро, чтоб датчик не остыл. Если совпадёт, то нехер проводку потрошить, просто спусти ОЖ и поменяй датчик.
 
Не спеши вскрывать. Купи новый ДТОЖ, подключи его вместо старого, погрей зажигалкой и посмотри ВАГ-КОМом в приборке и ЭБУ двигла разницу, только клаву компа нажимай быстро, чтоб датчик не остыл. Если совпадёт, то нехер проводку потрошить, просто спусти ОЖ и поменяй датчик.

В том-то и проблема, что новый датчик купил 2 дня назад, а ещё раньше где-то месяца полтора назад ещё один причем фирмы HELLA, но ни один из них на эбу и на приборку правильную температуру не показывает
Так же из запасов нашёл ещё один старый рабочий - все 3 проверял мульметром, когда разобрался как (даже на разных температурах)
Но доходило до смешного: на ЭБУ датчик показывает 105-115 градусов, тут же снимаю с него штекер и мультиметром звоню на сопротивление и оно эквивалентно температуре ОЖ 75-80 градусов, на приборку при этом приходит уже 65-70 градусов (тоже по компу смотрю)
 
Упрощенная схема:
datchik.jpg

Обычно R1=1 кОм. Уточнить подключив милламперметр вместо датчика. Если ток существенно меньше 4,8-5,0 мА (при 5 В. на разъеме без датчика), то искать проблему в проводке или в самом ЭБУ (наименее вероятный случай: плохая пайка, изменил сопротивление резистор и т.п.).
Привожу таблицу зависимости напряжения на датчике в зависимости от температуры, хотя все это просто по закону Ома:
ДТОЖ.png
Насчет ДТОЖ указателя температуры приборки в FAQ: резистор на 51 Ом вместо датчика для проверки. Насчет мощности резистора не помню, вроде не менее 2 Вт.
Но тема на бан, столько срача было раньше.
 
В том-то и проблема, что новый датчик купил 2 дня назад, а ещё раньше где-то месяца полтора назад ещё один причем фирмы HELLA, но ни один из них на эбу и на приборку правильную температуру не показывает
Так же из запасов нашёл ещё один старый рабочий - все 3 проверял мульметром, когда разобрался как (даже на разных температурах)
Но доходило до смешного: на ЭБУ датчик показывает 105-115 градусов, тут же снимаю с него штекер и мультиметром звоню на сопротивление и оно эквивалентно температуре ОЖ 75-80 градусов, на приборку при этом приходит уже 65-70 градусов (тоже по компу смотрю)
Сними фишку с датчика и посмотри, какую температуру по ВАГ-КОМу показывает ЭБУ двигла. Запишет ли ошибку в память?
 
Сними фишку с датчика и посмотри, какую температуру по ВАГ-КОМу показывает ЭБУ двигла. Запишет ли ошибку в память?
Делал так, температура в измеряемых параметрах на ЭБУ продолжает расти (но на приборке нет) даже с отключенной фишкой, такое ощущение, что машина берет температуру откуда-то ещё и даже с подключенным ДТОЖ как будто в его обход
Ошибку в память записывает либо как прикрепил ниже либо обрыв на плюс или к/з

Упрощенная схема:
Посмотреть вложение 107351

Обычно R1=1 кОм. Уточнить подключив милламперметр вместо датчика. Если ток существенно меньше 4,8-5,0 мА (при 5 В. на разъеме без датчика), то искать проблему в проводке или в самом ЭБУ (наименее вероятный случай: плохая пайка, изменил сопротивление резистор и т.п.).
Привожу таблицу зависимости напряжения на датчике в зависимости от температуры, хотя все это просто по закону Ома:
Посмотреть вложение 107352
Насчет ДТОЖ указателя температуры приборки в FAQ: резистор на 51 Ом вместо датчика для проверки. Насчет мощности резистора не помню, вроде не менее 2 Вт.
Но тема на бан, столько срача было раньше.
Смысл понял, спасибо, буду заниматься, возможно подключу другой блок для исключения варианта проблемы с ним (ну либо наоборот)
 

Вложения

  • Screenshot_20231105_134601_com.android.gallery3d_edit_225700084397850.jpg
    Screenshot_20231105_134601_com.android.gallery3d_edit_225700084397850.jpg
    119,9 КБ · Просмотры: 125
Последнее редактирование:
Делал так, температура в измеряемых параметрах на ЭБУ продолжает расти (но на приборке нет) даже с отключенной фишкой, такое ощущение, что машина берет температуру откуда-то ещё и даже с подключенным ДТОЖ как будто в его обход
Ошибку в память записывает либо как прикрепил ниже либо обрыв на плюс или к/з
Похоже, зелень или влага гдето между двумя проводами, вероятно, в самой фишке.
 
Похоже, зелень или влага гдето между двумя проводами, вероятно, в самой фишке.
В фишке сухо, чистил...
Вариант с проводами проверю, отрезав штекер и вытянув провода из косы, все-таки жалко заводское кромсать
 
Так у тебя в описании ошибки прописана гнилая проводка.
 
Что изоляция закончилась в Воронеже? А бензин ещё есть?
 
Что изоляция закончилась в Воронеже? А бензин ещё есть?
Вариантов заколхозить с изолентой куча, но заводская коса проводов в специальной термостойкой оплетке, которую чтобы снять только резать и обратно уже никак не засунуть

@Фил-2000 Пользовался такой в салоне под торпедо и в дверях
 
@Фил-2000 Пользовался такой в салоне под торпедо и в дверях
В дверях - правильно, там влажно, а вот в салоне коропласт офигенен!... :good:
 
@Фил-2000 Так-то да, но в целом не нуждаюсь, так как недавно машину разбирал для перекраски и заодно все эти моменты поправил по необходимости
 

Вложения

  • Screenshot_20231106_143025_com.android.gallery3d_edit_255471604290702.jpg
    Screenshot_20231106_143025_com.android.gallery3d_edit_255471604290702.jpg
    169,3 КБ · Просмотры: 112
Назад
Сверху Снизу