Руководство MIB3 - модульная информационно-командная система Infotainment третьего поколения

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 011
Реакции
4 215
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Спустя три года после появления системы MIB2+ в Audi A8 (тип 4N) марка Audi выводит на рынок третье поколение модульной информационно-командной системы Infotainment (MIB).
Внешне мало что изменилось, однако в реальности это — серьёзный шаг, преобразовавший саму концепцию:
вряд ли найдётся блок управления, связанный с системой Infotainment, который будет идентичен своему предшественнику.

Вынесенные по-новому функции, новые каналы передачи данных и многое другое — всё это новый структурный компонент MIB3, который предстоит заново раскрыть в этой программе самообучения. В ней вы получите общее представление о разных поколениях модульной информационно-командной системы Infotainment, а также о применении MIB3 в модельном ряду Audi и в предлагаемых концепциях на базе этой системы.

Вы изучите сходства и различия систем MIB нового и предыдущих поколений, а приложение с дополненной реальностью «MIB3: технологии соединения антенн у платформ MLB и MQB» позволит вам погрузиться в детали антенной инфраструктуры автомобилей, построенных на основе модульных платформ с продольным и поперечным расположением двигателя. Все это и даже больше вы найдёте в данном документе.

Варианты модульной информационно-командной системы Infotainment (MIB)
MIB3 представляет собой четвёртую модификацию модульной информационно-командной системы Infotainment от марки Audi.
Для общего представления о развитии на приведённой ниже иллюстрации показаны примеры разных поколений системы MIB в исполнении High.

MIB3-0.jpg



Поколения системы MIB и её модификации, применяемые на автомобилях Audi

MIB1 MIB2 MIB2+MIB3
Entry
Entry plus
StandardStandardStandardBasic
Scale
HighHighHighHigh
Premium
 
Последнее редактирование:
Варианты системы MIB3

Третье поколение модульной информационно-командной системы Infotainment начали применять в 2019 г. на модернизированных версиях Audi A4 (тип 8W).
Для оснащения системой MIB3 всех модельных рядов марка Audi ввела три разных варианта:
MIB3 Basic,
MIB3 High,
MIB3 Premium.

Ниже приводятся основные особенности этих трёх вариантов и их отличия.

MIB3 Basic

Блок управления электронной информационной системы 1 J794 в исполнении MIB3 Basic легко отличить от двух других версий по отсутствующему разъёму LVDS для подключения к комбинации приборов J285.

MIB3-1.png


На момент составления этого документа вариант Basic устанавливался только в автомобилях на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB).

В зависимости от комплектации и исполнения для конкретного рынка система MIB3 Basic обладает, в частности, следующими особенностями:
› радиоприёмом с разнесением по фазе и двойным тюнером FM (УКВ), а также АМ-тюнером (СВ) и тюнером DAB (QV3);
› внутренним усилителем аудиосистемы мощностью до 180 Вт;
› интерфейсом Bluetooth (профили HFP (1 шт.) и A2DP);
› системой голосового управления basic;
› видеовыходом с разрешением 1280 × 720 пикселей для сенсорного дисплея MMI;
› Audi music interface с двумя разъёмами USB;[1]
› Audi smartphone interface с двумя разъёмами USB;[1]
› Audi phone box (9ZE), в зависимости от исполнения для конкретного рынка Audi phone box light (9ZV), только для беспроводной зарядки;
› акустической системой Bang & Olufsen Premium с объёмным звучанием и мощностью до 755 Вт [2] (общая мощность J794 и J525).

[1] В зависимости от модели и модельного года могут быть выполнены в виде одного разъёма USB-A и одного разъёма USB-C либо в виде двух разъёмов USB-C.
[2] Указанное здесь значение представляет собой максимально возможную мощность системы в принципе.
Фактическая общая мощность, доступная для модели, зависит от конфигурации соответствующей акустической системы.


J794 для MIB3 Basic на платформе MQB
j794.jpg




MIB3 High и Premium


Блок управления электронной информационной системы 1 J794 у вариантов MIB3 High и MIB3 Premium можно узнать по разъёму белого цвета (LVDS для подключения к комбинации приборов J285).

MIB3-2.png



MIB3 High и MIB3 Premium имеют существенные различия в программном обеспечении и других аппаратных компонентах в самом блоке J794.
В зависимости от комплектации и исполнения для конкретного рынка системы MIB3 High и Premium обладают, в частности, следующими особенностями:
› радиоприёмом с разнесением по фазе и двойным тюнером FM (УКВ), а также АМ-тюнером (СВ) и тюнером, работающим в фоновом режиме;
› двойным тюнером DAB (QV3);
› навигационной системой 3D с данными на жёстком диске с 3D-моделями городов;
› в зависимости от исполнения для конкретного рынка навигационной системой с функцией «Маршрут онлайн»;
› службами Audi connect Infotainment (IT3/IT4) с лицензией на три года;
› точкой доступа Wi-Fi с возможной скоростью передачи данных до 150 Мбит/с;
› внутренним усилителем аудиосистемы мощностью до 180 Вт;
› системой голосового управления;
› видеовыходом с разрешением 1520 × 720 пикселей для сенсорного дисплея MMI (только для дисплея 10,1″ ) или видеовыходом для двух сенсорных дисплеев с разрешением 1280 × 720 и 1280 × 660 пикселей (для дисплеев 8,8″ и 8,6″ ) либо видеовыходом с разрешением 1520 × 720 и 1280 × 660 пикселей (для дисплеев 10,1″ и 8,6″ );
› видеовыходом с разрешением 1440 × 540 пикселей для виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit plus 12,3″ (9S9);
› Audi music interface с двумя разъёмами USB;[3]
› Audi smartphone interface с двумя разъёмами USB;[3]
› интерфейсом Bluetooth [4] (HFP (2 шт.), A2DP и MAP);
› Audi phone box (9ZE) [4] или в зависимости от исполнения для конкретного рынка Audi phone box light, только для беспроводной зарядки (9ZV); [4]
› акустической системой Bang & Olufsen Premium с объёмным звучанием и мощностью до 755 Вт [5] (общая мощность J794 и J525);
› акустической системой Bang & Olufsen Advanced с объёмным звучанием и мощностью до 1920 Вт [5] (общая мощность J794 и J525);
› сервисами конкретного автомобиля (IW3).

[3] В зависимости от модели и модельного года могут быть выполнены в виде одного разъёма USB-A и одного разъёма USB-C либо в виде двух разъёмов USB-C. Например, при вводе модели Audi A3 (тип 8Y) устанавливались как один разъём USB-A и один разъём USB-C, а позднее произошёл переход на конфигурацию с двумя разъёмами USB-C.
[4] Интерфейс Bluetooth предлагается только в следующей конфигурации: с Audi phone box — два HFP, без Audi phone box поддерживается только один HFP.
[5] Указанное здесь значение представляет собой максимально возможную мощность системы в принципе. Фактическая общая мощность, доступная для модели, зависит от соответствующей конфигурации акустической системы.


J794 для MIB3 High на платформе MLB

MIB3-3.jpg



J794 для MIB3 High на платформе MQB

MIB3-4.jpg
 
Последнее редактирование:
Аппаратное обеспечение
Блок управления электронной информационной системы 1 J794


От своей предшественницы, MIB2+ High, система MIB3 High отличается отсутствием модуля мобильной связи в блоке управления электронной информационной системы 1 J794. Модуль мобильной связи (уже только один) в MIB3 встроен в блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949. Таким образом, все службы Audi connect работают через встроенную SIM-карту блока J949. Кроме того, в MIB3 отсутствует устройство считывания SD- и SIM-карт. Для того чтобы у клиентов сохранялась возможность воспроизведения аудио- и видеофайлов, имеется два разъёма USB.

Наличие разъёма шины данных MOST зависит от конкретной модели, он имеется только в следующих вариантах комплектации:
› с ТВ-тюнером;
› Audi virtual cockpit;
› проекционным дисплеем.

В зависимости от модели и платформы (MQB или MLB) могут различаться установленные аппаратные варианты блока J794.
На представленной ниже иллюстрации, которая составлена из изображений разных вариантов блока J794, показаны все возможные разъёмы, предусмотренные маркой Audi.
Изображённого на иллюстрации блока управления не существует.

Схематическое изображение разъёмов всех блоков управления системы MIB3

MIB3-5.jpg


Пользователю видны лишь немногие отличия от MIB2+, однако строение аппаратного обеспечения совершенно иное.
Далее описываются некоторые из таких отличающихся позиций.

Антенны
Отличие MIB3 состоит в том, что к блоку J794 не подсоединяется антенна GPS. За приём сигнала GPS, как и сигнала мобильной связи, здесь отвечает блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949. Все антенны мобильной связи подключены к блоку J949. А он передаёт данные мобильной связи блоку J794 через Ethernet.

Если в автомобиле на платформе MLB установлен блок J794, то к блоку J949 также будут подключены антенны Wi-Fi и Bluetooth.
В отличие от MLB в автомобилях на платформе MQB антенны Wi-Fi и Bluetooth подключаются к блоку J794.
В автомобилях на платформе MLB к блоку управления электронной информационной системы 1 J794 подключены, как правило, только антенны для приёма радиосигнала.

Навигационная система
Как и у предшественников, блок управления электронной информационной системы 1 J794 у MIB3 рассчитывает местоположение для отображения навигационных данных. Но, в отличие от предыдущих версий, блок J794 регистрирует координаты GPS уже не сам, а получает их от блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949.
Кроме того, для расчёта местоположения он получает дополнительные данные, например данные гироскопа, от соответствующих датчиков автомобиля. За все другие функции навигации, например расчёт маршрутов, по-прежнему отвечает блок J794.

Таким образом, блок J794 получает данные по следующим каналам:
› данные от датчиков автомобиля на всех платформах (MLB, MQB) — по шине CAN-Infotainment;
› координаты GPS на всех платформах (MLB, MQB) — по сети Ethernet от блока J949.

Помимо этого, система MIB3 получает спутниковые карты от оператора HERE [6] .
Для оптимизации навигационных расчётов и в целом для отображения текущей дорожной информации у MIB3 есть онлайнсервис дорожной информации службы Audi connect [7] .

Телефония
В системе MIB3 теперь нет возможности осуществлять звонки через интерфейс MMI: делать это можно с помощью
вставленной SIM-карты или через профиль Bluetooth SAP (SIM-Access-Profile). Тем не менее с помощью профиля HFP
(Hands Free Profile) всегда можно подключить смартфон и звонить с использованием громкой связи.

При наличии у автомобиля дополнительной опции Audi phone box система MIB3 High позволяет соединять с MMI и использовать для звонков параллельно два смартфона.


Радиотюнер
Вместе с системой MIB3 начали применяться и новые радиотюнеры. Существенным отличием стало отсутствие возможности точной привязки радиоантенн. Они используются для приёма разных радиосигналов по мере необходимости.

За все функции, связанные с радиосигналами, теперь отвечает блок управления электронной информационной системы 1 J794.
Поэтому диагностика выполняется по адресному слову 005F — электронная информационная система 1.

Радиотюнеры в системе MIB3 Basic
В радиомодуле блока управления электронной информационной системы 1 J794 установлены три тюнера, которые могут работать одновременно.

Схематическая структура на примере радиотюнера для Европы (ECE)
Тюнер 1 — универсальный. Он может принимать сигналы в любом из перечисленных режимов:
› аудиосигнал FM для разнесения по фазе;
› аудиосигнал AM;
› аудиосигнал DAB со списком радиостанций.
К этому универсальному тюнеру подключены антенны FM1/AM и DAB. В зависимости от необходимого режима приёма тюнер переключается на соответствующую антенну.
Тюнер 2 — это приёмник только аудиосигналов FM, и он всегда обеспечивает аудиосигналами функцию разнесения по фазе FM.
Если тюнер 1 не отправляет аудиосигнал FM, то второй тюнер работает как одиночный тюнер. Тюнер 2 подключён к антенне FM2.
Для обеспечения лучшего приёма в режиме FM сигналы от тюнера 1 и тюнера 2 комбинируются с помощью функции разнесения по фазе FM.
Тюнер 3 предназначен для приёма сигналов FM-RDS и не принимает аудиосигналы FM. Он подключён к антенне FM2 и автоматически обновляет список FM-радиостанций.


Радиотюнер в системе MIB3 High
В техническом плане радиотюнер системы MIB3 High кардинально отличается от радиотюнера системы MIB3 Basic. В связи с этим здесь даются более подробные пояснения.

Поскольку приём сигналов онлайн-радиостанций осуществляется через модуль данных в блоке управления модуля
аварийного вызова и коммуникационного блока J949, при рассмотрении рекламаций его необходимо учитывать
как один из источников нарушения нормальной работы!

Аналоговый радиотюнер (приём FM/AM)
Аналоговый приём радиосигнала в системе MIB3 осуществляется с использованием трёх отдельных приёмников (тюнеров) и двух антенн. Это позволяет одновременно принимать радиосигнал и выполнять автоматический поиск станций.
В случае с FM-радиотюнером сигнал выбранной станции постоянно принимается двумя тюнерами — 1a и 1b. Затем результирующие сигналы складываются в один общий сигнал (функция разнесения антенн). Благодаря этому принимается наилучший из возможных сигналов.

Тюнер 2 как отдельное устройство используется, как правило, для непрерывного автоматического поиска станций AM/FM, а также для приёма данных дорожного вещания (TMC) и отслеживания голосовых сообщений о ситуации на дорогах. Он не предназначен для приёма аудиосигнала выбранной радиостанции. Благодаря непрерывному автоматическому поиску станций на дисплее MMI в меню головного устройства отображается всегда актуальный список доступных FM-радиостанций.
Таким образом, происходит постоянное обновление списка радиостанций.

Приём в диапазоне AM обеспечивается тюнером 1a. Тюнер 2 также имеет диапазон AM. Он постоянно, в фоновом режиме, обновляет список AM-станций.
Поддерживается приём следующих данных:
› радиотекста (Dynamic Label);
› радиотекста Plus (Dynamic Label Plus);
› дорожных сообщений (Traffic Announcement);
› изображения логотипа радиостанции (автоматическое обновление онлайн);
› изображения обложки (обложки альбомов из базы данных Gracenote™ по акустическому отпечатку).

Условное изображение радиотюнера в системе MIB3 High для Европы (ECE)

1696118953615.jpg


Цифровой радиотюнер (DAB)
Тюнер DAB в системе MIB3 High — это комплекс из трёх тюнеров и двух антенн. При этом тюнеры 1 и 2 принимают сигнал
настроенной станции и декодируют его. Затем данные обоих тюнеров сравниваются в модуле MRC (Maximal Ratio Combining).
Если установлено, что на одном из тюнеров отсутствует часть данных, они могут быть дополнены данными с другого тюнера.
Тем самым достигается лучший результат приёма. Работающий в фоновом режиме тюнер 3 ищет новые станции, чтобы непрерывно обновлять список станций.

Тюнер DAB предназначен для приёма станций в следующих форматах:
› DAB,
› DAB+.
Он поддерживает приём следующих данных:
› радиотекста (Dynamic Label);
› радиотекста Plus (Dynamic Label Plus);
› дорожных сообщений (Traffic Announcement);
› сообщений DAB (Announcement);
› изображения логотипа радиостанции (автоматическое обновление через DAB);
› изображения логотипа радиостанции (автоматическое обновление онлайн);
› изображений (Slide Show);
› изображения обложки (обложки альбомов из базы данных Gracenote™ по акустическому отпечатку [1] ).

Для отображения обложек требуется наличие возможности передачи данных.
Поэтому у пользователя должен быть активирован пакет данных Audi connect.

По желанию пользователь может настраивать вид отображения радиостанции: для этого нужно просто коснуться изображения и выбрать понравившийся вид, смахивая вправо или влево. Если, несмотря на наличие акустического отпечатка [1] , невозможно показать ни обложку, ни слайд-шоу, то отображается логотип радиостанции.

[1] Любая композиция, как и любой голос, обладает собственной звуковой характеристикой. Особый цифровой отпечаток, который оставляет эта характеристика, называется акустическим отпечатком (acoustic fingerprint).
При воспроизведении радио анализируется (при наличии возможности передачи данных) отпечаток каждой композиции и ведущего, который работает в это время. Если композиция распознана, то отображается соответствующая обложка. Если голос ведущего распознан, то может отображаться логотип радиостанции.
Если последовательно воспроизводится несколько композиций (без голоса ведущего между ними), то сначала отображается логотип радиостанции, пока не будет распознана композиция и не появится возможность отображения соответствующей обложки.

Тюнер DAB кодируется в соответствии со страной поставки, поскольку в разных странах используются разные частотные интервалы между отдельными каналами.
Неправильная кодировка негативно влияет на качество приёма!
Все доступные радиостанции отображаются в общем списке, независимо от их типа (аналоговые или цифровые).


Онлайн-радио Audi connect
Онлайн-радио Audi connect — это информационно-развлекательная служба Audi connect, которая позволяет принимать трансляции интернет-радиостанций непосредственно в MMI. Для этого пользователь может выбирать из большого числа станций, которые ему предлагает MMI. Здесь доступен прямой поиск станций по названию или категории.

Естественно, онлайн-радио обеспечивает приём большего количества станций, по сравнению с DAB или FM. Однако онлайнрадио Audi connect предназначено, прежде всего, для расширения зоны приёма уже настроенных станций DAB и FM. Соответствующая функция называется «Гибридное радио».

Объём данных, который передаётся при приёме онлайн-радиостанций, отличается в зависимости от станции. Данные не включаются в лицензию Audi connect. Для приёма требуется наличие пакета данных Audi connect.
В случае с доступными онлайн-радиостанциями поток передаваемых данных проходит через блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949. В MIB3 добавлена возможность отображения обложек и для онлайн-радиостанций. Выбор осуществляется касанием пиктограммы соответствующей станции.
Выбор онлайн-радиостанций предоставляется провайдером и зависит от конкретной страны.

Гибридное радио Audi connect
Функция гибридного радио позволяет слушать некоторые настроенные радиостанции, например во время путешествия по Европе, без прерывания сигнала. Вместе со службой онлайн-радио Audi connect функция гибридного радио позволяет принимать сигнал радиостанций как через DAB и FM, так и по сети Интернет.

Если радиостанция доступна во всех режимах приёма, то приоритет определяется по следующему принципу:
› сначала DAB;
› затем FM;
› только потом онлайн-радио.

Здесь марка Audi внедрила уникальную технологию Seamless Linking (бесперебойное соединение), которая выравнивает уровень громкости и качество воспроизведения при смене режимов приёма. При этом система пытается адаптировать звук так, чтобы не были слышны прерывания или переходы. Кроме того, предпринимаются попытки выровнять уровень громкости воспроизведения из отдельных источников так, чтобы пользователь не замечал неприятных перепадов громкости.
Во избежание лишних трат пользователя гибридное радио сразу переключается обратно в режим приёма DAB или FM, как только они становятся доступными.
Функция гибридного радио Audi connect активируется, только если выбран источник DAB/FM и соответствующая настройка.


Акустический отпечаток (acoustic fingerprint)
Любая композиция, как и любой голос, обладает собственной звуковой характеристикой. Особый цифровой отпечаток, который оставляет эта характеристика, называется акустическим отпечатком (acoustic fingerprint).

При воспроизведении радио анализируется (при наличии возможности передачи данных) отпечаток каждой композиции и ведущего, который работает в это время. Если композиция распознана, то отображается соответствующая обложка. Если голос ведущего распознан, то может отображаться логотип радиостанции.

Если последовательно воспроизводится несколько композиций (без голоса ведущего между ними), то сначала отображается логотип радиостанции, пока не будет распознана композиция и не появится возможность отображения соответствующей обложки.
 
Последнее редактирование:
Акустическая система

В третьем поколении модульной информационно-командной системы Infotainment была введена новая концепция передачи аудиоданных между блоками управления и новая концепция управления динамиками. В связи с этим стали применяться новые варианты блока управления цифрового аудиопакета J525. При этом основное различие заключается в организации сети,
так как в системе MIB3 аудиосигналы передаются уже не через шину данных MOST, а по так называемой шине A2B (Automotive Audio Bus).

Если в автомобиле установлена акустическая система Bang & Olufsen, то за работу динамиков отвечают два разных блока управления. Частью динамиков управляет блок управления цифрового аудиопакета J525, остальными — блок управления электронной информационной системы 1 J794.

В принципе, теперь задающим устройством акустической системы является блок J794, в то время как у более ранних вариантов Infotainment с акустическими системами Bang & Olufsen эту функцию выполнял блок J525. Сейчас блок J794 выполняет, среди прочего, следующие задачи и имеет следующие особенности:
› до восьми каналов передачи сигнала на динамики;
› мощность до 180 Вт;
› звуковой процессор;
› предварительная обработка аудиосигнала;
› регулировка громкости;
› адаптация звучания (технологии VNC и ANC);
› задающее устройство для блока J525.

Automotive Audio Bus
Automotive Audio Bus, сокращённо A2B, представляет собой систему шин, разработанную специально для автомобилей и предназначенную для передачи аудиосигналов. Система имеет последовательную архитектуру. Это означает, что к задающему блоку управления может быть последовательно подключено несколько подчинённых блоков управления. Максимальная скорость передачи данных составляет 50 Мбит/с. Передача сигналов в системе A2B осуществляется по витой паре. В данном случае используется тот же провод, что и для Flex-Ray.

По определению с помощью системы A2B, помимо передачи аудиосигнала, может быть реализовано следующее:
› обмен данными (например, команды управления, самодиагностика или состояние клемм);
› электропитание (в Audi для организации электропитания не используется, поскольку малые величины силы тока можно применять только для питания микрофонов и аналогичных устройств, однако это напряжение фантомного питания используется для включения и выключения блока J525);
› наряду с аудиосигналом обмен всеми другими данными между блоком управления электронной информационной системы 1 J794 и блоком управления цифрового аудиопакета J525;
› в настоящее время в автомобилях Audi применение данной системы в следующих блоках управления:
› в блоке управления электронной информационной системы 1 J794;
› блоке управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949 (на данный момент только вариант ConBox);
› блоке управления цифрового аудиопакета J525.

Блок управления электронной информационной системы 1 J794 является задающим, а блоки J525 и J949 — подчинёнными.


Условное изображение соединений A2B

1696119603751.jpg


Условное изображение соединений A2B в акустических системах B & O Premium и B & O Advanced

1696119706488.jpg



Блок управления цифрового аудиопакета J525
На момент написания данного текста в автомобилях Audi вместе с системой MIB3 применялись в основном два разных усилителя аудиосистемы (блок управления цифрового аудиопакета J525), а именно для следующих систем:
› акустической системы Bang & Olufsen Premium с объёмным звучанием;
› акустической системы Bang & Olufsen Advanced с объёмным звучанием.

Далее в общих чертах поясняется принцип распределения динамиков в этих двух системах, а также функционирование соответствующего блока J525.
Кроме того, в зависимости от модели и устанавливаемого двигателя снова применяется технология активного шумоподавления (Active Noise Cancellation, сокращённо — ANC [9] ), что также предполагает использование другого усилителя аудиосистемы. Отличие заключается в том, что при использовании технологии ANC к блоку управления цифрового аудиопакета J525 дополнительно подключены четыре микрофона. Блок оцифровывает сигнал от них, а затем через систему A2B передаёт его в блок управления электронной информационной системы 1 J794 для дальнейшей обработки.

[9] Технология активного шумоподавления (Active Noise Cancellation) применяется только вместе с двигателями большого объёма с функцией
отключения цилиндров. При этом изменяющийся шум, вызванный отключением цилиндров, регистрируют четыре микрофона, которые находятся в салоне, после чего происходит компенсация динамиками автомобиля.


J525 и акустическая система Bang & Olufsen Premium с объёмным звучанием
В зависимости от модели автомобиля в усилителе J525 аудиосистемы Bang & Olufsen Premium используется до восьми каналов.
Максимальная мощность усилителя J525 составляет 560 Вт. Фактическая общая мощность, а также количество динамиков зависят от соответствующей конфигурации, применяемой в автомобиле.
Данные об общей мощности и о количестве динамиков в автомобилях с системой MIB3 из текущей программы продаж:
› Audi A3: 680 Вт, 15 динамиков;
› Audi A4: 755 Вт, 19 динамиков;
› Audi A6: 705 Вт, 16 динамиков;
› Audi A8: 730 Вт, 17 динамиков

MIB3-6.jpg
 
Последнее редактирование:
Блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949

Под утверждённым наименованием «Блок управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949» подразумевается блок управления, который в зависимости от платформы автомобиля обладает разными особенностями и внутри системы называется иначе. В моделях автомобилей Audi, созданных на базе модульной платформы с продольным расположением двигателя, этот блок управления имеет внутреннее наименование Con-Box (Connectivity Box). В моделях автомобилей Audi, созданных на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя, этот блок управления называется OCU (Online Connectivity Unit).

J949 как блок Con-Box
1696120641404.jpg



J949 как блок OCU
1696120662836.jpg

И Con-Box, и OCU за годы существования прошли разные этапы развития. Далее рассматривается версия блоков управления, которая применяется вместе с системой MIB3 на платформах MLB (модульная платформа с продольным расположением двигателя) и MQB (модульная платформа с поперечным расположением двигателя).

J949 в исполнении Con-Box
Блок Con-Box, который был известен ещё с модели Audi A7 (тип 4K), вариант Low (см. программу самообучения 669), стал использоваться по всему миру после модернизации Audi A4 (тип 8W), сначала в варианте High.
Блок Con-Box High имеет следующие специальные функции и отличительные особенности:
› модуль мобильной связи с поддержкой стандарта LTE;
› три разъёма антенны LTE;
› модуль GPS для определения местоположения;
› разъём антенны GPS;
› разъём антенны Bluetooth;
› разъём антенны Wi-Fi;
› встроенную резервную антенну;
› два входа для микрофона;
› вход для динамика аварийного вызова;
› АКБ автономного питания.


Разъёмы блока J949 в исполнении Con-Box

MIB3-7.jpg


Далее даётся более подробное описание некоторых областей.

Модуль данных
Интегрированный модуль данных с поддержкой стандарта LTE имеет встроенную SIM-карту, с помощью которой осуществляется весь обмен данными (включая данные Audi connect). В зависимости от рынка поставки могут использоваться услуги разных провайдеров. Максимальная скорость передачи данных составляет 1 Гбит/с. Статус приёма сигнала этим единственным модулем мобильной связи отображается на дисплее MMI.

К модулю данных подключены три внешние антенны LTE, сигналы от всех антенн (включая резервную антенну) постоянно анализируются. Затем все полученные сигналы объединяются в один общий сигнал для получения наилучшего качества приёма. Антенна на крыше всегда является основной, она также всегда используется для отправки данных.

Сигнал мобильной связи, приходящий на Con-Box, по Ethernet направляется на подключённый межсетевой интерфейс (J533)
или на блок управления Infotainment (J794). Эти два блока управления отвечают за службы автомобиля и службы
Infotainment соответственно. Con-Box напрямую обрабатывает три службы и соответствующее телефонное соединение:
› аварийный вызов eCall в ЕС;
› аварийный вызов Audi;
› онлайн-вызов технической помощи Audi.

С внедрением третьего поколения модульной информационно-командной системы Infotainment было решено отказаться от возможностей отдельной SIM-карты, в результате чего выбор служб, на которые уже распространяется действие лицензии connect, можно расширить только путём заказа пакетов данных. Благодаря этому клиент всегда может контролировать использование данных, ему не нужно постоянно доставать и вставлять SIM-карту, и при этом он оплачивает только фактически используемые службы, на которые не распространяется действие лицензии connect.

Без учёта перечисленных выше телефонных соединений радиомодуль в блоке управления J949 может использоваться только как модуль данных. Телефонная связь с использованием rSAP не предусмотрена, так что клиент может воспользоваться только профилем подключения гарнитуры.

Модуль GPS
Встроенный в Con-Box модуль GPS может принимать, анализировать и сопоставлять сигналы популярных систем спутниковой навигации. Обработанный сигнал GPS этот модуль блока Con-Box предоставляет другим блокам управления, используя технологии CAN-connect и Ethernet. В зависимости от требований, предъявляемых на конкретном рынке, передача координат местонахождения автомобиля может осуществляться в исходном или зашифрованном виде.

Модули Bluetooth и Wi-Fi
К блоку Con-Box дополнительно подключены антенны Bluetooth и Wi-Fi. Сигнал Bluetooth соответствует стандарту Bluetooth 4.2; сигнал Wi-Fi — стандарту IEEE 802.11ac со скоростью передачи данных 150 Мбит/с.

Другие разъёмы
К Con-Box подключены оба микрофона системы громкой связи.
При осуществлении аварийного вызова Audi звук воспроизводится с помощью динамиков автомобиля. При выполнении предусмотренного законодательством аварийного вызова (например, eCall в ЕС) звук воспроизводится с помощью динамика аварийного вызова. Мощность динамика модуля аварийного вызова R335 составляет 10 Вт. Динамик находится в пространстве для ног водителя и подключён к Con-Box.

Разъём провода выключения звука, подключённого к блоку J794, предназначен для отключения других аудиоисточников при выполнении аварийного вызова. В блоке J949 имеется разъём A2B, который предназначен для передачи звукового сигнала между блоками J794, J525 и J949.

Диагностика и обслуживание
Диагностический адрес блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949: 0075 — модуль аварийного вызова.
Все диагностические данные передаются по сети Ethernet. В случае разрыва этого провода блок управления будет недоступен.
Con-Box интегрирован в систему защиты компонентов, а если автомобиль оснащён противоугонной системой Audi connect с определением местоположения, то и в иммобилайзер.
В блоке Con-Box установлена необслуживаемая АКБ автономного питания, состоящая из одной ячейки.
Если автомобиль оснащён противоугонной системой с определением местоположения, то батарея имеет две ячейки.



J949 в исполнении OCU

На Audi A3 (тип 8Y) устанавливается третье поколение OCU, сокращённо — OCU3.
Первое поколение этого блока управления применялось в автомобилях Audi начиная с модели Audi A3 e-tron (тип 8V), второе поколение — с моделей Audi A1 (тип GB) и Audi Q3 (тип F3).
В данном случае блок играет ещё более важную роль, обеспечивая связь автомобиля с внешним миром.

Блок OCU третьего поколения имеет следующие специальные функции и отличительные особенности:
› модуль мобильной связи с поддержкой стандарта LTE;
› два разъёма антенны LTE;
› модуль GPS для определения местоположения;
› разъём антенны GPS;
› встроенную резервную антенну;
› два входа для микрофона;
› разъём для динамика аварийного вызова;
› АКБ автономного питания.

Разъёмы блока J949 в исполнении OCU

MIB3-8.jpg


Далее даётся более подробное описание некоторых областей.

Модуль данных
Интегрированный в OCU модуль данных с поддержкой стандарта LTE имеет встроенную SIM-карту, с помощью которой осуществляется весь обмен данными (включая данные Audi connect). В зависимости от рынка поставки могут использоваться услуги разных провайдеров. Максимальная скорость передачи данных составляет 300 Мбит/с. Статус приёма сигнала этим единственным модулем мобильной связи отображается на дисплее MMI.

К этому модулю данных подключены две антенны LTE, что характерно для стандарта LTE. Сигнал обеих антенн обеспечивает отличный результат. Для аварийного вызова в условиях недостаточного уровня сигнала от внешних антенн, например если они были повреждены в результате ДТП, используется внутренняя резервная антенна OCU.
В отличие от блока Con-Box OCU отвечает за все службы автомобиля, включая все функции аварийного вызова. Для обеспечения работоспособности функций вызова экстренных служб наряду со встроенной резервной антенной OCU имеет необслуживаемый аварийный источник питания.

Блок OCU принимает и отправляет данные мобильной связи, необходимые для работы служб Infotainment. Обмен данными мобильной связи с блоком управления электронной информационной системы 1 J794 происходит по сети Ethernet. В отличие от автомобилей на платформе MLB межсетевой интерфейс (J533) Audi A3 отвечает только за передачу сигнала, поэтому играет роль моста между блоками J949 и J794. В других моделях на платформе MQB провод Ethernet соединяет J949 непосредственно с блоком J794.

Модуль GPS
Встроенный в OCU модуль GPS может принимать, анализировать и сопоставлять сигналы популярных систем спутниковой навигации.
Обработанный сигнал GPS этот модуль блока OCU предоставляет другим блокам управления, используя шину CAN. В зависимости от требований, предъявляемых на конкретном рынке, передача координат местонахождения автомобиля может осуществляться в исходном или зашифрованном виде.

Другие разъёмы
К блоку OCU подключены оба микрофона системы громкой связи. Они используются для голосовых служб OCU.
При осуществлении аварийного вызова Audi звук воспроизводится с помощью динамиков автомобиля. При выполнении предусмотренного законодательством аварийного вызова (например, eCall в ЕС) звук воспроизводится с помощью динамика аварийного вызова. Мощность динамика модуля аварийного вызова R335 составляет 10 Вт. Динамик находится в пространстве для ног водителя и подключён к OCU.

Диагностика
Диагностический адрес блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока J949: 0075 — модуль аварийного вызова.
В отличие от Con-Box все диагностические данные передаются по шине CAN. В случае разрыва этого провода блок управления будет недоступен. Блок OCU интегрирован в систему защиты компонентов
 
Последнее редактирование:
Схема подключения

Разные платформы MLB и MQB предполагают разные сетевые архитектуры в автомобилях. Это влияет на топологию информационно-командной системы Infotainment. В отличие от своей предшественницы MIB2+ система MIB3 получила дополнительную шину Automotive Audio Bus, сокращённо — A2B.
Далее на примере модернизированных Audi A4 (тип 8W) и Audi A3 (тип 8Y) рассматривается топология информационно-командной системы Infotainment обеих платформ (MLB и MQB).

Топология MIB3 в Audi A4 (тип 8W)

MIB3-9.jpg


Топология MIB3 в Audi A3 (тип 8Y)

MIB3-10.jpg


Передача изображения
В модульной информационно-командной системе Infotainment третьего поколения имеются различные источники изображения, данные которых попадают на отображающие устройства различными путями.
Путями передачи являются:
› шина данных MOST;
› LVDS;
› FBAS;
› Ethernet;
› USB.

Блок управления электронной информационной системы 1 J794 получает данные изображения от различных источников, которые затем передаёт в другие блоки управления.
Здесь перечислены источники данных изображения и применяемые пути передачи:
› от проигрывателя DVD R7 через USB;
› от оконечных устройств мобильной связи, которые подключены к разветвителю USB R293 или разъёму USB U41, через USB;
› от ТВ-тюнера R78 через шину MOST;
› от блока управления вспомогательных систем водителя J1121 через LVDS;
› от блока управления камеры заднего вида J772 через FBAS или Ethernet (в зависимости от исполнения);
› от блока управления системы кругового обзора J928 (TopView) через LVDS или Ethernet (в зависимости от исполнения).

Ниже перечислены блоки управления, на которые блок J794 транслирует изображение, а также соответствующие пути передачи данных:
› дисплей MMI J685 через LVDS;
› Audi virtual cockpit (plus) J285 через LVDS для отображения навигационной карты и детальных карт перекрёстков, а также через шину MOST для отображения меню списков и обложек;
› проекционный дисплей J898 через LVDS или шину MOST (в зависимости от исполнения).
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу