Интересная проблема со стартером, крутит но не цепляет

  • Автор темы gekasam
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры

gekasam

Мастер советчик
Сообщения
414
Реакции
18
Город
Россия Лагань
Авто
VW polo variant 1.6 AEE 1998г.
Автомобиль
VW Polo 3 Variant 1998
Двигатель
1,6 AEE
Визуально - шестерни в порядке. При подключении напрямую к аккуму в снятом виде - щелкает реле и крутит как положено. Полностью перебрал, втягивающее блестит как у кота яйца. Странно, что крутит, ведь если бы не втянуло то по логике не должно бы было крутить...
Проблема была плавающая, но прогрессировала. Сейчас уже несколько дней не запускается. Раньше шаманские действия типа - снять клемму, потыкать разъем на стартере, завести с толкача и т.д. как будто исправляли ситуацию, но это не точно, на разъёме и на проводе к нему ведущем были проблемы с изоляцией, но это поправил, почистил. Разъем на втягивающем болтался, из-за того что треснул пластик корпуса. Засаморезил с эпоксидкой, контакты звонятся как раньше, в общем электросхему не нарушил. Проблема была и до последней операции. После того ковыряния с разъёмом и проводкой на чуть более долгое время проблема ушла. Потом опять вернулась.
Может кто сталкивался?

P.s. подозреваю плохой контакт, но из логики проблемы + логики работы стартера не могу даже примерно понять, в какую сторону копать.
 
"Крутит,НО НЕ ЦЕПЛЯЕТ"
Проблему с бендиксом автор исключает полностью ?
 
@Michalytsch
Вилка целая, на снятом шестерню вперёд толкает, притом весьма сильно щёлкает, можно ли как-то его ещё проверить?

Так он крутит и не цепляет, или
Имел ввиду запуск мотора со стартера, стартер крутит.
 
Бендикс поменяй
 
Вилка целая, на снятом шестерню вперёд толкает, притом весьма сильно щёлкает, можно ли как-то его ещё проверить?
Честно-не знаю как проверить бендикс ! :) Он неразборный и вся причина где-то там внутри его.
У меня недавно было так : стартер работал нормально и не давал никаких поводов к беспокойству, но спустя через минут 30 после поездки при попытке завести авто получил следующую ситуацию-строго 1,5-2 оборота двигателя стартером и ВЖЖЖИИИИИИК !o_O А спустя полчаса вообще уже только визжал вхолостую !
Бендикс визуально естественно идеально целый внешне.
Поэтому начните как и советуют :
Бендикс поменяй
А попутно и профилактика :втулки, щётки, коллектор.
У меня ещё и неспадянка оказалась :
 
Перевожу :неспадянка-неожиданность, сюрприз :LOL: В виде непонятно как и отчего расколовшегося магнита на статоре ! Причём, судя по потёртостям на кусках и количеству манитного мелкого крошева внутри, это произошло не вчера-позавчера !После замены магнита и чистки стартер крутит гораздо "веселее":hat:
 
кто сталкивался?
Я сталкивался.
подозреваю плохой контакт, но из логики проблемы + логики работы стартера не могу даже примерно понять, в какую сторону копать.
Правильно подозреваешь, и контакт этот плохой - плюсовый провод от АКБ до эл.магнита стартера. Так сказать, отсутствие силового питания стартера. Почисть клемник толстого провода на эл магните.
 
контакт этот плохой - плюсовый провод от АКБ до эл.магнита стартера
Но стартер-то у него крутит, если бы был плохой контакт - не крутил бы. Скорей всего просто износ бендикса, под нагрузкой он прокручивается.
 
Перевожу :неспадянка-неожиданность, сюрприз :LOL: В виде непонятно как и отчего расколовшегося магнита на статоре ! Причём, судя по потёртостям на кусках и количеству манитного мелкого крошева внутри, это произошло не вчера-позавчера !После замены магнита и чистки стартер крутит гораздо "веселее":hat:
Интересно, где бы добыть магнит?) У меня тоже один покоцан, вроде не так сильно, но всё же...

Бендикс поменяй
А вот какой из этих четырёх?(на фото) Последнего правда, вроде, в продаже только оригинал ..
Стартер у меня 036911023q
 

Вложения

  • Screenshot_20230924-122408.png
    Screenshot_20230924-122408.png
    189,3 КБ · Просмотры: 83
Если якорь целый не замкнутый,не поджаренный можно не покупать новый стартер,а обойтись заменой комплектующих. Эта самая дорогая деталь в стартере,второй по стоимости бендикс который выходит из строя через 10 лет и больше если хорошего качества ,а фуфло за 500 руб. может и в первый день отказать.
 
Если якорь целый не замкнутый,не поджаренный можно не покупать....
Якорь я лаком для ногтей тысяч 5 назад замазал. - до сих пор ходит, замыкания не было просто на внешней части изоляция сбита была на нескольких витках, видимо обломками магнита. Вопрос в том, что бендиксов аж 4 номера есть. Одинаковые ли они?
 
Но стартер-то у него крутит, если бы был плохой контакт - не крутил бы. Скорей всего просто износ бендикса, под нагрузкой он прокручивается.
А ты ради интереса на своей тачке отсоедени плюсовый провод от стартера, и замком зажигания попробуй завести. Стартер будет крутиться, но втягивающее не сработает. Потом посмотри в схеме самого стартера, через что в первый момент якорь стартера получает ток. Наверное, заметишь, что это будет 50 контакт замка зажигания.
Ещё так может быть, когда якорь эл.магнита застревает (приржавел, заклинил).
 
Последнее редактирование:
Вопрос в том, что бендиксов аж 4 номера есть. Одинаковые ли они?
Мне по парномеру сразу отказались подбирать !Мотивируя тем что есть много вариантов по вылету, ширине и к-ве зубьев на шестерне.
По снятому подобрали без проблем.
Интересно, где бы добыть магнит?) У меня тоже один покоцан, вроде не так сильно, но всё же...
Новых именно моего размера не было ! Хотя стартер родом ещё с 2-го Гольфа и один из самых распространённых в т. ч. на АЕЕ ! :unknw:
У торговца таковыми б.у. прямо под ногами (в прямом смысле:lol2:) валялся визуально таковой убитый от Толедо-он и был приобретён на з. п. аж за 10 убитых енотов !
Вот номера моего и толедовского - вдруг пригодится:
 
Провёл следующий тест, плюс силовой и гена прикручены, клемма от зажигания со стартера - снята, вместо неё при включенном зажигании кидаю провод на аккум плюс напрямую, результат - машина заводится.
 
Провёл следующий тест, плюс силовой и гена прикручены, клемма от зажигания со стартера - снята, вместо неё при включенном зажигании кидаю провод на аккум плюс напрямую, результат - машина заводится.
Ну, поменяй КГЗЗ. Или, еще лучше, развяжи 50-ю шину через рылю...
 
Ну, поменяй КГЗЗ. Или, еще лучше, развяжи 50-ю шину через рылю...
Зачем, пусть сначала всё вернёт на место, и попробует завести ключом. Мож, подтяжка болта плюссового провода решила проблему...:rolleyes:
 
@Saulius я так понимаю почему где-то в плюсе с зажигания, плюс силовой протянут уже не единожды. А вот когда я заменил плюс зажигания на провод, сразу заводится стала, хоть силовой и от руки был прикручен.
Подёргал блок предохранителей, доткнул пред света немного и реле сигнала, пошебуршал проводку в районе БП и стал заводится. Так понимаю проблема где-то там, но там такая борода... остатки старой секретки, как мне кажется, ну и вообще похабно всё там, а я совсем по электрике слабо понимаю, все эти реле/клеммы. Надо как-то в порядок приводить, лишнее выкидывать...
 
Назад
Сверху Снизу