ARH
Мастер советчик
- Сообщения
- 224
- Реакции
- 29
- Город
- Беларусь, Витебск
- Авто
- Passat B3 2.0 16v 9A 1991г. - продан, новый хозяин очень недоволен..., Sharan 2002г 1,8Т AWC
- Автомобиль
- VW Sharan 2002г. 1.8T
- Двигатель
- AWC
Хотя проблема и решена, но немного нестандартным способом, как обычно "без запчастей", решил поделиться, может кому пригодится, в дороге например.
Итак, описание проблемы в заголовке, стало понятно что проблема в блоке после прозвонки проводки, да и еще тот факт, что на машине стоит газовое и оно брало обороты именно с 4й катушки, после пропадания сигнала перестало переключаться на газ (понятно, на газ переключается после некоторых оборотов, которых якобы не стало). Еще один симптом: сигнальный провод с ЭБУ 4й катушки прозванивается на массу мультиметром в положении "диод", показывает в районе 700 ом, сигнальные провода остальных катушек не прозваниватся. На снятом блоке эти выходы точно так же себя вели: выход на 4ю катушку прозванивается, на остальные катушки - нет, так что проблема явно в ЭБУ.
Прозвонкой вычислил, что мой сигнальный провод приходит на вот этот 5й вывод вот этой микросхемы:
Bosh 30397, под заказ, неделю ждать, ценник что-то в районе 12+ баксов. на Алиэкспрессе эти микрухи по 2$. Заказал ЭБУ на разборке, очень дёшево, но тоже надо ждать, перепрошить новый ЭБУ опыта не имею, тем более выяснил, что мой кабель на чипе CH340 не подойдет, проще перепаять микруху из того блока. Но потом чудом нашел datasheet на эту микруху, только называется она уже почему-то CK110, ссылка на даташит: https://edisciplinas.usp.br/pluginf...tent/0/CK110_Product_Info.pdf?forcedownload=1
Оказалось, что этот "драйвер катушек зажигания" 6-канальный, а в моем случае используется только 4 канала, получается 2 канала запасных и не задействованы, стоит попробовать задействовать. ну вот и попробовал
Поднял ногу выхода на 4ю катушку (5я нога или Z3), также поднял вход и выход (выход может и не надо было, но подстраховался что-ли) незадействованного канала (ноги 7 и 14 или Z5 и E5), запараллелил входы микросхемы E3 и E5:
и выход из Z5 припаял к плате к месту былой припайки Z3:
Сорри за неаккуратную пайку, условия не те, зрение не то...
Все катушки работают, на газ теперь переключается, новых ошибок нет, от дома еще не отъезжал, думаю все нормально будет.
Единственный косяк в этом колхозе я так подозреваю, что в этой микрухе есть некий диагностический интерфейс, и в случае проблемы обрыва/замыкания проводки 4й катушки выдаст номер 5й катушки что-ли или вообще неадекватно отреагирует, но это не точно, не проверял и нет желания.
Итак, описание проблемы в заголовке, стало понятно что проблема в блоке после прозвонки проводки, да и еще тот факт, что на машине стоит газовое и оно брало обороты именно с 4й катушки, после пропадания сигнала перестало переключаться на газ (понятно, на газ переключается после некоторых оборотов, которых якобы не стало). Еще один симптом: сигнальный провод с ЭБУ 4й катушки прозванивается на массу мультиметром в положении "диод", показывает в районе 700 ом, сигнальные провода остальных катушек не прозваниватся. На снятом блоке эти выходы точно так же себя вели: выход на 4ю катушку прозванивается, на остальные катушки - нет, так что проблема явно в ЭБУ.
Прозвонкой вычислил, что мой сигнальный провод приходит на вот этот 5й вывод вот этой микросхемы:
Bosh 30397, под заказ, неделю ждать, ценник что-то в районе 12+ баксов. на Алиэкспрессе эти микрухи по 2$. Заказал ЭБУ на разборке, очень дёшево, но тоже надо ждать, перепрошить новый ЭБУ опыта не имею, тем более выяснил, что мой кабель на чипе CH340 не подойдет, проще перепаять микруху из того блока. Но потом чудом нашел datasheet на эту микруху, только называется она уже почему-то CK110, ссылка на даташит: https://edisciplinas.usp.br/pluginf...tent/0/CK110_Product_Info.pdf?forcedownload=1
Оказалось, что этот "драйвер катушек зажигания" 6-канальный, а в моем случае используется только 4 канала, получается 2 канала запасных и не задействованы, стоит попробовать задействовать. ну вот и попробовал
Поднял ногу выхода на 4ю катушку (5я нога или Z3), также поднял вход и выход (выход может и не надо было, но подстраховался что-ли) незадействованного канала (ноги 7 и 14 или Z5 и E5), запараллелил входы микросхемы E3 и E5:
и выход из Z5 припаял к плате к месту былой припайки Z3:
Сорри за неаккуратную пайку, условия не те, зрение не то...
Все катушки работают, на газ теперь переключается, новых ошибок нет, от дома еще не отъезжал, думаю все нормально будет.
Единственный косяк в этом колхозе я так подозреваю, что в этой микрухе есть некий диагностический интерфейс, и в случае проблемы обрыва/замыкания проводки 4й катушки выдаст номер 5й катушки что-ли или вообще неадекватно отреагирует, но это не точно, не проверял и нет желания.
Последнее редактирование: