Фотоотчет Ремонт и восстановление маслонасоса VW Touareg 2.5 R5 TDI

klf

klf

Крыши поправляю..
Сообщения
196
Реакции
15
Город
Воронеж
Авто
Touareg GP 2.5 R5TDI BPE 2008
Автомобиль
VW Touareg 2008
Двигатель
R5 2.5
Хочу поделиться опытом ремонта и восстановления масляного Насоса.
В большинстве случаев причиной капремонта двигателя является недостаточное снабжение его узлов и агрегатов маслом.
В моём случае (5-ти цилиндровый R5 от Touareg) это особенно актуально, т .к. привод ГРМ реализован посредством шестеренок, расположенных на задней стенке силового агрегата. Их там несколько, и каждую нужно смазывать,
А выше, в головке, ещё нужно смазать распредвал и наполнить маслом гидрокомпенсаторы. Плюс к этому, есть ещё один вал с рокерами, которые давят на насосфорсунки. Его тоже необходимо смазывать.
В общем, на хорошо поработавшем двигателе, имеем следующую картину.
Уставший маслонасос, к тому же с забитым масло приемником, не в состоянии прокачать такую разветвлённую систему каналов. На первом же этапе (то есть на шестернях) имеем значительное падение давления от износа валов, на которых они сидят.
Несмотря на биметаллическую вставку в шестерне (бронза с алюминием) изнашивается все же сам вал. У меня на одном из валов такая выработка, что свободно цепляется ногтем.
Также на каждом цилиндре имеются масляные форсунки, для впрыска масла под поршень, что дополнительно снижает давление.
Не знаю для чего специалисты концерна ВАГ придумали такую форму маслозаливной горловины, но она в конечном итоге играет злую шутку с двигателем.
image0.jpeg
В это углубление, как в стакан, набивается вся грязь и весь мусор, скопившийся за долгое время использования машины. Там и остатки герметика, и куски металлической стружки (однажды размололо хвостовик РВ, который входит в зацепление с тандемным насосом), и просто кокс.
Купив машину в 2014-м году с пробегом до 200 000, сразу же был заменён распредвал и гидрокомпенсаторы, по причине их износа в хлам, некоторые до дыр.
Тогда я думал что бывшие хозяева просто лили масло не с тем допуском.
Как известно, споры о допусках именно на этот мотор (505.01/506.01/507.00) продолжается и по сей день. Да только причина не в допуске.
Был поставлен распредвал КS и гидрокомпенсаторы Ina, плюс замена маслосъемных колпачков. Радости моей не было предела. Тяга, динамика, ничего не дымит. Все замечательно.
Масло лилось в основном Eni с допуском 506.01. И через 150 000 ситуация повторилась. Распредвал и гидрики – в хлам.
И так как пришлось капиталить движок (появились газы в системе охлаждения, вероятно из-за прокладки. Опрессовка трещин не выявила), естественно был разобран маслонасос.
Четвёртый цилиндр был основательно подран, чудо-напыление частично осыпалось. Возможно из-за масляного голодания, возможно из-за неправильного температурного режима (так как был заглушен ЕГР, что влияет на температуру в цилиндрах), но это не тема данного поста.
Вернёмся к нашим баранам, то есть насосам.
Мой был разобран и отдефектован. Все поверхности имели характерный, явно выраженный износ. Глубокие борозды, цепляющиеся ногтем, как на корпусе насоса, так и на шестернях.
image1.jpeg image2.jpeg image3.jpeg image4.jpeg
Сначала был куплен б/у оригинал, в надежде на лучшее состояние. Увы. Точно такой же.
Не буду описывать процесс дефектовки, этого полно в интернете. Мерными щупами можно все измерить. Я расскажу, как отремонтировать насос, так как этой информации я не нашел ни в одном месте.

Мысль о покупке нового маслонасоса была отметена сразу же. Оригинал или что-то более-менее достойное стоит как самолёт. Все остальное в пределах 10 – 20 000, откровенный хлам, имеющий с новья зазоры, превышающие допуск в несколько раз.
Поэтому было принято решение восстановить насос.
При кажущейся простоте задачи, найти мастера который возьмётся за это, было неимоверно сложно.
И всё-таки работа была выполнена.
Самым сложным оказалось снять приводную шестерню вала, так как она сидит с натягом 0.3. Грели автогеном, простая горелка не помогла. Тоже самое и при запрессовке на вал.
Остальное дело техники.
Отфрезерованы все поверхности корпуса насоса (кроме стенки стакана — её нельзя трогать) и торцы шестерней.
При этом убран осевой люфт.
Клапан сброса давления завальцован, не стал разбирать. Двигается ровно, не закусывает.
image5.jpeg image6.jpeg image7.jpeg
image8.jpeg image9.jpeg

Итог: за 5 000₽ имеем практически новый оригинальный насос, с характеристиками, гораздо лучше любого нового говна (зря только покупал ещё один).

Схожие насосы (которые не в корпусе крышки коленвала) стоят на большинстве двигателей. Ремонт будет аналогичен.
 
@klf , когда то я так же реставриравал насос пяти цил двигателя ААТ (конструкция похожа).сняли с шестерен буквально 0.1 мм.
Хватило на месяц.и износ стал еще больше чем до шлифовки.возможно шестерни азотированые.это пару микрон улучшеного слоя.
Пробовал измерять твердость по HRC.ни че не показало.буквально 5 единиц.т.е.конус прибора проваливается в метал как в пластилин.
Вот такой насос.
Screenshot_20230519-140111.jpg
 
Последнее редактирование:
@klf , когда то я так же реставриравал насос пяти цил двигателя ААТ (конструкция похожа).сняли с шестерен буквально 0.1 мм.
Хватило на месяц.и износ стал еще больше чем до шлифовки.возможно шестерни азотированые.это пару микрон улучшеного слоя.
Пробовал измерять твердость по HRC.ни че не показало.буквально 5 единиц.т.е.конус прибора проваливается в метал как в пластилин.
Попробую измерить.
 
Попробую измерить.
еще забыл.пробовали закалить шестерни и объемно и ТВЧ.и на воду и на масло.результата 0.твердость не увеличивается.
Может этот насос из другого сделан.но с моим было именно так.при чем было две попытки шлифовки с нулевым результатом..
В итоге б/у насос решил проблему.
 
еще забыл.пробовали закалить шестерни и объемно и ТВЧ.и на воду и на масло.результата 0.твердость не увеличивается.
Может этот насос из другого сделан.но с моим было именно так.при чем было две попытки шлифовки с нулевым результатом..
В итоге б/у насос решил проблему.
Да, немного другая конструкция (на коленвалу). Чутка другие шестерни. Будем надеяться, что у меня другие.
 
@klf , если можешь,померяй твердость.аж интересно что там покажет
 
@klf , если можешь,померяй твердость.аж интересно что там покажет
Связался с мастером, который точил (опыт огромный по этим делам). Он посмеялся.
Ни на одном насосе он не видел калёных шестерней. И незачем, они работают в алюминие на масляной плёнке.
Расточка и обработка шла на координатном станке, с выставлением плоскостей.
А ты как точил? Может не соблюли соосность?
 
ы как точил? Может не соблюли соосность
Корпус на координатке.а шестерни на плоско шлифовальном,

Ни на одном насосе он не видел калёных шестерней
Утверждать не буду.до шлифовки твердость не мерял.я и не говорил что они каленые.я предположил что было азотирование.это уже после того как они за месяц опять износилились,начали искать причину.

И незачем, они работают в алюминие на масляной плёнке
В принципе ,да.но вот такой неудачный опыт у меня был.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то это называется параллельность. Соосность бывает только у тел вращения. У плоскости не может быть оси вращения. Хоть бы учебник слесаря почитал,там очень много и про ремонт моторов написано.
 
Вообще-то это называется параллельность. Соосность бывает только у тел вращения. У плоскости не может быть оси вращения. Хоть бы учебник слесаря почитал,там очень много и про ремонт моторов написано.
Поумничал - молодец.
Проведи перпендикулярно плоскости ось и совмести её с осью вала, на котором сидит шестерня.
Или в учебниках слесаря такому не учат?

По обсуждаемой теме есть предложения, или просто блеснуть интеллектом заскочил?
 
Последнее редактирование:
Поумничал - молодец.
Проведи перпендикулярно плоскости ось и совмести её с осью вала, на котором сидит шестерня.
Или в учебниках слесаря такому не учат?
Учат. Это называется перпендикулярность.Даже значок такой есть на чертежах.Нарушение перпендикулярности априори невозможно,ибо это делается не на гончарном круге,стоящем на скотном дворе,а на высокоточных станках.Опять ты пёрнул в лужу.
По обсуждаемой теме есть предложения, или просто блеснуть интеллектом заскочил?
Нужно использовать ПРАВИЛЬНЫЕ термины.

ПС
На крыше рабочие натягивали антенну. Хорошее имя Антенна.
 
Последнее редактирование:
Интересно, насколько такой ремонт долговечный, трудозатрат конечно прилично..
 
Назад
Сверху Снизу