klf
Крыши поправляю..
- Автомобиль
- VW Touareg 2008
- Двигатель
- R5 2.5
Хочу поделиться опытом ремонта и восстановления масляного Насоса.
В большинстве случаев причиной капремонта двигателя является недостаточное снабжение его узлов и агрегатов маслом.
В моём случае (5-ти цилиндровый R5 от Touareg) это особенно актуально, т .к. привод ГРМ реализован посредством шестеренок, расположенных на задней стенке силового агрегата. Их там несколько, и каждую нужно смазывать,
А выше, в головке, ещё нужно смазать распредвал и наполнить маслом гидрокомпенсаторы. Плюс к этому, есть ещё один вал с рокерами, которые давят на насосфорсунки. Его тоже необходимо смазывать.
В общем, на хорошо поработавшем двигателе, имеем следующую картину.
Уставший маслонасос, к тому же с забитым масло приемником, не в состоянии прокачать такую разветвлённую систему каналов. На первом же этапе (то есть на шестернях) имеем значительное падение давления от износа валов, на которых они сидят.
Несмотря на биметаллическую вставку в шестерне (бронза с алюминием) изнашивается все же сам вал. У меня на одном из валов такая выработка, что свободно цепляется ногтем.
Также на каждом цилиндре имеются масляные форсунки, для впрыска масла под поршень, что дополнительно снижает давление.
Не знаю для чего специалисты концерна ВАГ придумали такую форму маслозаливной горловины, но она в конечном итоге играет злую шутку с двигателем.
В это углубление, как в стакан, набивается вся грязь и весь мусор, скопившийся за долгое время использования машины. Там и остатки герметика, и куски металлической стружки (однажды размололо хвостовик РВ, который входит в зацепление с тандемным насосом), и просто кокс.
Купив машину в 2014-м году с пробегом до 200 000, сразу же был заменён распредвал и гидрокомпенсаторы, по причине их износа в хлам, некоторые до дыр.
Тогда я думал что бывшие хозяева просто лили масло не с тем допуском.
Как известно, споры о допусках именно на этот мотор (505.01/506.01/507.00) продолжается и по сей день. Да только причина не в допуске.
Был поставлен распредвал КS и гидрокомпенсаторы Ina, плюс замена маслосъемных колпачков. Радости моей не было предела. Тяга, динамика, ничего не дымит. Все замечательно.
Масло лилось в основном Eni с допуском 506.01. И через 150 000 ситуация повторилась. Распредвал и гидрики – в хлам.
И так как пришлось капиталить движок (появились газы в системе охлаждения, вероятно из-за прокладки. Опрессовка трещин не выявила), естественно был разобран маслонасос.
Четвёртый цилиндр был основательно подран, чудо-напыление частично осыпалось. Возможно из-за масляного голодания, возможно из-за неправильного температурного режима (так как был заглушен ЕГР, что влияет на температуру в цилиндрах), но это не тема данного поста.
Вернёмся к нашим баранам, то есть насосам.
Мой был разобран и отдефектован. Все поверхности имели характерный, явно выраженный износ. Глубокие борозды, цепляющиеся ногтем, как на корпусе насоса, так и на шестернях.
Сначала был куплен б/у оригинал, в надежде на лучшее состояние. Увы. Точно такой же.
Не буду описывать процесс дефектовки, этого полно в интернете. Мерными щупами можно все измерить. Я расскажу, как отремонтировать насос, так как этой информации я не нашел ни в одном месте.
Мысль о покупке нового маслонасоса была отметена сразу же. Оригинал или что-то более-менее достойное стоит как самолёт. Все остальное в пределах 10 – 20 000, откровенный хлам, имеющий с новья зазоры, превышающие допуск в несколько раз.
Поэтому было принято решение восстановить насос.
При кажущейся простоте задачи, найти мастера который возьмётся за это, было неимоверно сложно.
И всё-таки работа была выполнена.
Самым сложным оказалось снять приводную шестерню вала, так как она сидит с натягом 0.3. Грели автогеном, простая горелка не помогла. Тоже самое и при запрессовке на вал.
Остальное дело техники.
Отфрезерованы все поверхности корпуса насоса (кроме стенки стакана — её нельзя трогать) и торцы шестерней.
При этом убран осевой люфт.
Клапан сброса давления завальцован, не стал разбирать. Двигается ровно, не закусывает.
Итог: за 5 000₽ имеем практически новый оригинальный насос, с характеристиками, гораздо лучше любого нового говна (зря только покупал ещё один).
Схожие насосы (которые не в корпусе крышки коленвала) стоят на большинстве двигателей. Ремонт будет аналогичен.
В большинстве случаев причиной капремонта двигателя является недостаточное снабжение его узлов и агрегатов маслом.
В моём случае (5-ти цилиндровый R5 от Touareg) это особенно актуально, т .к. привод ГРМ реализован посредством шестеренок, расположенных на задней стенке силового агрегата. Их там несколько, и каждую нужно смазывать,
А выше, в головке, ещё нужно смазать распредвал и наполнить маслом гидрокомпенсаторы. Плюс к этому, есть ещё один вал с рокерами, которые давят на насосфорсунки. Его тоже необходимо смазывать.
В общем, на хорошо поработавшем двигателе, имеем следующую картину.
Уставший маслонасос, к тому же с забитым масло приемником, не в состоянии прокачать такую разветвлённую систему каналов. На первом же этапе (то есть на шестернях) имеем значительное падение давления от износа валов, на которых они сидят.
Несмотря на биметаллическую вставку в шестерне (бронза с алюминием) изнашивается все же сам вал. У меня на одном из валов такая выработка, что свободно цепляется ногтем.
Также на каждом цилиндре имеются масляные форсунки, для впрыска масла под поршень, что дополнительно снижает давление.
Не знаю для чего специалисты концерна ВАГ придумали такую форму маслозаливной горловины, но она в конечном итоге играет злую шутку с двигателем.
В это углубление, как в стакан, набивается вся грязь и весь мусор, скопившийся за долгое время использования машины. Там и остатки герметика, и куски металлической стружки (однажды размололо хвостовик РВ, который входит в зацепление с тандемным насосом), и просто кокс.
Купив машину в 2014-м году с пробегом до 200 000, сразу же был заменён распредвал и гидрокомпенсаторы, по причине их износа в хлам, некоторые до дыр.
Тогда я думал что бывшие хозяева просто лили масло не с тем допуском.
Как известно, споры о допусках именно на этот мотор (505.01/506.01/507.00) продолжается и по сей день. Да только причина не в допуске.
Был поставлен распредвал КS и гидрокомпенсаторы Ina, плюс замена маслосъемных колпачков. Радости моей не было предела. Тяга, динамика, ничего не дымит. Все замечательно.
Масло лилось в основном Eni с допуском 506.01. И через 150 000 ситуация повторилась. Распредвал и гидрики – в хлам.
И так как пришлось капиталить движок (появились газы в системе охлаждения, вероятно из-за прокладки. Опрессовка трещин не выявила), естественно был разобран маслонасос.
Четвёртый цилиндр был основательно подран, чудо-напыление частично осыпалось. Возможно из-за масляного голодания, возможно из-за неправильного температурного режима (так как был заглушен ЕГР, что влияет на температуру в цилиндрах), но это не тема данного поста.
Вернёмся к нашим баранам, то есть насосам.
Мой был разобран и отдефектован. Все поверхности имели характерный, явно выраженный износ. Глубокие борозды, цепляющиеся ногтем, как на корпусе насоса, так и на шестернях.
Сначала был куплен б/у оригинал, в надежде на лучшее состояние. Увы. Точно такой же.
Не буду описывать процесс дефектовки, этого полно в интернете. Мерными щупами можно все измерить. Я расскажу, как отремонтировать насос, так как этой информации я не нашел ни в одном месте.
Мысль о покупке нового маслонасоса была отметена сразу же. Оригинал или что-то более-менее достойное стоит как самолёт. Все остальное в пределах 10 – 20 000, откровенный хлам, имеющий с новья зазоры, превышающие допуск в несколько раз.
Поэтому было принято решение восстановить насос.
При кажущейся простоте задачи, найти мастера который возьмётся за это, было неимоверно сложно.
И всё-таки работа была выполнена.
Самым сложным оказалось снять приводную шестерню вала, так как она сидит с натягом 0.3. Грели автогеном, простая горелка не помогла. Тоже самое и при запрессовке на вал.
Остальное дело техники.
Отфрезерованы все поверхности корпуса насоса (кроме стенки стакана — её нельзя трогать) и торцы шестерней.
При этом убран осевой люфт.
Клапан сброса давления завальцован, не стал разбирать. Двигается ровно, не закусывает.
Итог: за 5 000₽ имеем практически новый оригинальный насос, с характеристиками, гораздо лучше любого нового говна (зря только покупал ещё один).
Схожие насосы (которые не в корпусе крышки коленвала) стоят на большинстве двигателей. Ремонт будет аналогичен.