Компрессор кондея без ГУРа на поликлиновом ремне (6PK) Passat B3

Angels.lexx

Angels.lexx

Участник
Сообщения
16
Реакции
11
Город
Воронеж
Авто
VW Passat B3, 1.8 AAM, МКПП-5 AGC, 1991
Автомобиль
Passat B3
Двигатель
AAM
На правах автора для любимого форума решил запостить
Тема установки кондиционера уже много раз описана, но я нашел что добавить.
Если кто-то и выкладывал такое я не нашел, может поиском плохо пользуюсь, но находил только обсуждение разных вариантов и тему как доработать со сваркой
Как водится взял для свапа кондиционер целым комплектом с разбора с B4, мне достался с компрессором SD7V16 под поликлиновой ремень 6PK. Компрессор ставится на машины с ГУР, вращается по схеме КВ-Компрессор-Генератор, натягивается пружинным натяжителем, в моем случае через дополнительный ролик. Взял до кучи еще и генератор, так проще. Кронштейн у меня 037903143E
20230501_195730.jpg

Так как ГУРа у меня нет и ставить его не планирую, то задался вопросом как крутить помпу. Обычно она вращается на одном ремне с ГУРом. Были версии кондиционера без ГУРа, но они под клиновой ремень, да и компрессор с кронштейном у меня уже есть. Ставить просто так не получится, т.к. приводной ремень будет только краем чиркать помпу (примерно 1см по длине), для надежного вращения зацепа точно не хватит. Видел такую идею с переваркой кронштейна, купить еще кронштейн не проблема, но варить не хотелось бы, да и мой компрессор на тот кронштейн встает с доработками.
В процессе долгих размышлений и примерок пришла идея поставить паразитный ролик под генератором. В таком случае схема вращения будет такая
Пассат ремень ЧБ.JPG

Обхвата на помпе примерно столько сколько дает штатная схема, на компрессоре более чем достаточно.
Обводной ролик решил крепить через генератор — взять удлиненный болт и все разом притянуть. Купил ролик обводной от ГРМ на ВАЗ 2112 (на выходных ставил, что было то и взял) диаметром 60мм и с отверстием под болт М8, так же как на генераторе. Болт в магазине крепежа М8х140 (с запасом) класса прочности 10.9. Чтобы выровнять плоскость вращения ролика и всего остального нужна проставка между проушиной генератора и самим роликом. Обрезал по месту от подходящего куска какой-то трубки с фланцем что валялась в гараже.
Болт крепления генератора получается длинный, на машине не вставить, поэтому собрал все отдельно и целиком установил в машину.
20230507_154857.jpg

Компрессор прикрутил окончательно, а генератор только нижний болт вкрутил но не притягивал, верхний просто вставил. Генератору нужен ход чтобы его отодвинуть и прикрутить кронштейн. Проблем с установкой никаких, потом притянул генератор. Вот так выглядит на машине до установки ремня
20230507_161218.jpg

Длину ремня сначала прикинул на бумаге, потом пару раз покупал не правильный. Опытным путем хорошо встал ремень 6PK1548, подойдут 6PK1550 и 6PK1545, может быть подойдут 6PK1555 и 6PK1540 но уже не уверен.
Вид с натянутым ремнем
20230507_162127.jpg

Натяжка ремня получается примерно 90град пальцами между компрессором и генератором.
Завел — все работает, вид с ямы на помпу такой
20230508_182817.jpg

Установкой компрессора доволен, получается почти штатно, доработок напильником практически нет, немного подпилил кронштейн компрессора со стороны помпы, из-за того что протерял стандартные шпильки от этого кронштейна и ставил на самодельные.
Еще момент по установке кронштейна — он от B4, три крепежных отверстия ставятся на помпу, четвертое у меня оказалось в воздухе, не помню уже как он был на той машине с которой снимал. Для четвертого отверстия вырезал стальную площадку из листа 3мм, одним концом прикрутил к старому кронштейну генератора, вторым нарезал резьбу, подложил гайку и прикрутил кронштейн болтом.
Край пластины на фото во время примерки обвел красным
20230505_204640.jpg

Машина заводится и работает, помпа качает, гена зарядку даёт.
 
Знатный колхозинг, впечатляет!.. :good: А, запустил уже кондей, иль пока вхолостую гоняется?
 
пока в холостую, проводку раскидываю неспеша по вечерам
как дело дойдет отпишусь
 
Помпа крутиться в правильном направлении?
 
Если ремень стоит по низу шкива помпы,то направление правильное.
 
в правильном, предпоследнее фото это вид на помпу с ямы
если поменять направление движения помпы то этот обводной ролик не нужен, но не встречал помп с обратной крыльчаткой чтобы так сделать

гуру у меня в теме) схемку рисовал чтобы хорошо видно было, на схеме вид на шкивы со стороны правого колеса, как на фото под схемой
 
Заправил кондей, откатал уже почти 5000 с заправленным, две трети времени с включенным кондеем - все отлично, двиг не перегревается, кондей холодит (когда заправляли на улице было +25, в дефлекторе +6), я доволен

Клапан ТРВ кстати разбирал частично и менял резинку - пропускал

20230821_095143.jpg
20230821_115311.jpg
20230821_115530.jpg
 
А что,в легковых авто всегда так плюс 6 от кондиционера,так от такой температуры можно скукожится.
 
А что,в легковых авто всегда так плюс 6 от кондиционера,так от такой температуры можно скукожится.
Регулируешь потоком, можно и регулировкой температуры подкрутить. Иногда нужна и полная мощность, иначе, попробуй, остуди салон в машине, простоявшей полдня на солнце летом....
og_og_152949459523963098.jpg

:nose: :LOL:
 
Регулируешь потоком, можно и регулировкой температуры подкрутить. Иногда нужна и полная мощность, иначе, попробуй, остуди салон в машине, простоявшей полдня на солнце летом....
og_og_152949459523963098.jpg

:nose: :LOL:
Ни когда не было у меня кондиционера,ни в авто,ни в квартире.
В Транзите такого холода нету,если на улице 30,то внутри ниже 26 не добьёшься,это первое моё сравнение.
 
А что,в легковых авто всегда так плюс 6 от кондиционера,так от такой температуры можно скукожится.
Володя, температура регулируется той же самой ручкой что и отопление, только при включённом компрессоре в левой стороне не просто воздух с улицы, а охлаждённый. Фактически можно плавно установить температуру от этих самых +6 до почти +90.
 
На правах автора для любимого форума решил запостить
Тема установки кондиционера уже много раз описана, но я нашел что добавить.
Если кто-то и выкладывал такое я не нашел, может поиском плохо пользуюсь, но находил только обсуждение разных вариантов и тему как доработать со сваркой
Как водится взял для свапа кондиционер целым комплектом с разбора с B4, мне достался с компрессором SD7V16 под поликлиновой ремень 6PK. Компрессор ставится на машины с ГУР, вращается по схеме КВ-Компрессор-Генератор, натягивается пружинным натяжителем, в моем случае через дополнительный ролик. Взял до кучи еще и генератор, так проще. Кронштейн у меня 037903143E
Посмотреть вложение 104069
Так как ГУРа у меня нет
Посмотреть вложение 104070

Посмотреть вложение 104073
Машина заводится и работает, помпа качает, гена зарядку даёт.
На правах автора для любимого форума решил запостить
Тема установки кондиционера уже много раз описана, но я нашел что добавить.
Если кто-то и выкладывал такое я не нашел, может поиском плохо пользуюсь, но находил только обсуждение разных вариантов и тему как доработать со сваркой
Как водится взял для свапа кондиционер целым комплектом с разбора с B4, мне достался с компрессором SD7V16 под поликлиновой ремень 6PK. Компрессор ставится на машины с ГУР, вращается по схеме КВ-Компрессор-Генератор, натягивается пружинным натяжителем, в моем случае через дополнительный ролик. Взял до кучи еще и генератор, так проще. Кронштейн у меня 037903143E
Посмотреть вложение 104069
Так как ГУРа у меня нет и ставить его не планирую, то задался вопросом как крутить помпу. Обычно она вращается на одном ремне с ГУРом. Были версии кондиционера без ГУРа, но они под клиновой ремень, да и компрессор с кронштейном у меня уже есть. Ставить просто так не получится, т.к. приводной ремень будет только краем чиркать помпу (примерно 1см по длине), для надежного вращения зацепа точно не хватит. Видел такую идею с переваркой кронштейна, купить еще кронштейн не проблема, но варить не хотелось бы, да и мой компрессор на тот кронштейн встает с доработками.
В процессе долгих размышлений и примерок пришла идея поставить паразитный ролик под генератором. В таком случае схема вращения будет такая
Посмотреть вложение 104067
Обхвата на помпе примерно столько сколько дает штатная схема, на компрессоре более чем достаточно.
Обводной ролик решил крепить через генератор — взять удлиненный болт и все разом притянуть. Купил ролик обводной от ГРМ на ВАЗ 2112 (на выходных ставил, что было то и взял) диаметром 60мм и с отверстием под болт М8, так же как на генераторе. Болт в магазине крепежа М8х140 (с запасом) класса прочности 10.9. Чтобы выровнять плоскость вращения ролика и всего остального нужна проставка между проушиной генератора и самим роликом. Обрезал по месту от подходящего куска какой-то трубки с фланцем что валялась в гараже.
Болт крепления генератора получается длинный, на машине не вставить, поэтому собрал все отдельно и целиком установил в машину.
Посмотреть вложение 104068
Компрессор прикрутил окончательно, а генератор только нижний болт вкрутил но не притягивал, верхний просто вставил. Генератору нужен ход чтобы его отодвинуть и прикрутить кронштейн. Проблем с установкой никаких, потом притянул генератор. Вот так выглядит на машине до установки ремня
Посмотреть вложение 104070
Длину ремня сначала прикинул на бумаге, потом пару раз покупал не правильный. Опытным путем хорошо встал ремень 6PK1548, подойдут 6PK1550 и 6PK1545, может быть подойдут 6PK1555 и 6PK1540 но уже не уверен.
Вид с натянутым ремнем
Посмотреть вложение 104071
Натяжка ремня получается примерно 90град пальцами между компрессором и генератором.
Завел — все работает, вид с ямы на помпу такой
Посмотреть вложение 104072
Установкой компрессора доволен, получается почти штатно, доработок напильником практически нет, немного подпилил кронштейн компрессора со стороны помпы, из-за того что протерял стандартные шпильки от этого кронштейна и ставил на самодельные.
Еще момент по установке кронштейна — он от B4, три крепежных отверстия ставятся на помпу, четвертое у меня оказалось в воздухе, не помню уже как он был на той машине с которой снимал. Для четвертого отверстия вырезал стальную площадку из листа 3мм, одним концом прикрутил к старому кронштейну генератора, вторым нарезал резьбу, подложил гайку и прикрутил кронштейн болтом.
Край пластины на фото во время примерки обвел красным
Посмотреть вложение 104073
Машина заводится и работает, помпа качает, гена зарядку даёт.
Я вот старый кронштейн гур весь выкинул. Четвертая, так нехватающая, точка крепления через такую пластину, толщина 23мм
IMG_9516.jpeg
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Назад
Сверху Снизу