Angels.lexx
Участник
- Автомобиль
- Passat B3
- Двигатель
- AAM
На правах автора для любимого форума решил запостить
Тема установки кондиционера уже много раз описана, но я нашел что добавить.
Если кто-то и выкладывал такое я не нашел, может поиском плохо пользуюсь, но находил только обсуждение разных вариантов и тему как доработать со сваркой
Как водится взял для свапа кондиционер целым комплектом с разбора с B4, мне достался с компрессором SD7V16 под поликлиновой ремень 6PK. Компрессор ставится на машины с ГУР, вращается по схеме КВ-Компрессор-Генератор, натягивается пружинным натяжителем, в моем случае через дополнительный ролик. Взял до кучи еще и генератор, так проще. Кронштейн у меня 037903143E
Так как ГУРа у меня нет и ставить его не планирую, то задался вопросом как крутить помпу. Обычно она вращается на одном ремне с ГУРом. Были версии кондиционера без ГУРа, но они под клиновой ремень, да и компрессор с кронштейном у меня уже есть. Ставить просто так не получится, т.к. приводной ремень будет только краем чиркать помпу (примерно 1см по длине), для надежного вращения зацепа точно не хватит. Видел такую идею с переваркой кронштейна, купить еще кронштейн не проблема, но варить не хотелось бы, да и мой компрессор на тот кронштейн встает с доработками.
В процессе долгих размышлений и примерок пришла идея поставить паразитный ролик под генератором. В таком случае схема вращения будет такая
Обхвата на помпе примерно столько сколько дает штатная схема, на компрессоре более чем достаточно.
Обводной ролик решил крепить через генератор — взять удлиненный болт и все разом притянуть. Купил ролик обводной от ГРМ на ВАЗ 2112 (на выходных ставил, что было то и взял) диаметром 60мм и с отверстием под болт М8, так же как на генераторе. Болт в магазине крепежа М8х140 (с запасом) класса прочности 10.9. Чтобы выровнять плоскость вращения ролика и всего остального нужна проставка между проушиной генератора и самим роликом. Обрезал по месту от подходящего куска какой-то трубки с фланцем что валялась в гараже.
Болт крепления генератора получается длинный, на машине не вставить, поэтому собрал все отдельно и целиком установил в машину.
Компрессор прикрутил окончательно, а генератор только нижний болт вкрутил но не притягивал, верхний просто вставил. Генератору нужен ход чтобы его отодвинуть и прикрутить кронштейн. Проблем с установкой никаких, потом притянул генератор. Вот так выглядит на машине до установки ремня
Длину ремня сначала прикинул на бумаге, потом пару раз покупал не правильный. Опытным путем хорошо встал ремень 6PK1548, подойдут 6PK1550 и 6PK1545, может быть подойдут 6PK1555 и 6PK1540 но уже не уверен.
Вид с натянутым ремнем
Натяжка ремня получается примерно 90град пальцами между компрессором и генератором.
Завел — все работает, вид с ямы на помпу такой
Установкой компрессора доволен, получается почти штатно, доработок напильником практически нет, немного подпилил кронштейн компрессора со стороны помпы, из-за того что протерял стандартные шпильки от этого кронштейна и ставил на самодельные.
Еще момент по установке кронштейна — он от B4, три крепежных отверстия ставятся на помпу, четвертое у меня оказалось в воздухе, не помню уже как он был на той машине с которой снимал. Для четвертого отверстия вырезал стальную площадку из листа 3мм, одним концом прикрутил к старому кронштейну генератора, вторым нарезал резьбу, подложил гайку и прикрутил кронштейн болтом.
Край пластины на фото во время примерки обвел красным
Машина заводится и работает, помпа качает, гена зарядку даёт.
Тема установки кондиционера уже много раз описана, но я нашел что добавить.
Если кто-то и выкладывал такое я не нашел, может поиском плохо пользуюсь, но находил только обсуждение разных вариантов и тему как доработать со сваркой
Как водится взял для свапа кондиционер целым комплектом с разбора с B4, мне достался с компрессором SD7V16 под поликлиновой ремень 6PK. Компрессор ставится на машины с ГУР, вращается по схеме КВ-Компрессор-Генератор, натягивается пружинным натяжителем, в моем случае через дополнительный ролик. Взял до кучи еще и генератор, так проще. Кронштейн у меня 037903143E
Так как ГУРа у меня нет и ставить его не планирую, то задался вопросом как крутить помпу. Обычно она вращается на одном ремне с ГУРом. Были версии кондиционера без ГУРа, но они под клиновой ремень, да и компрессор с кронштейном у меня уже есть. Ставить просто так не получится, т.к. приводной ремень будет только краем чиркать помпу (примерно 1см по длине), для надежного вращения зацепа точно не хватит. Видел такую идею с переваркой кронштейна, купить еще кронштейн не проблема, но варить не хотелось бы, да и мой компрессор на тот кронштейн встает с доработками.
В процессе долгих размышлений и примерок пришла идея поставить паразитный ролик под генератором. В таком случае схема вращения будет такая
Обхвата на помпе примерно столько сколько дает штатная схема, на компрессоре более чем достаточно.
Обводной ролик решил крепить через генератор — взять удлиненный болт и все разом притянуть. Купил ролик обводной от ГРМ на ВАЗ 2112 (на выходных ставил, что было то и взял) диаметром 60мм и с отверстием под болт М8, так же как на генераторе. Болт в магазине крепежа М8х140 (с запасом) класса прочности 10.9. Чтобы выровнять плоскость вращения ролика и всего остального нужна проставка между проушиной генератора и самим роликом. Обрезал по месту от подходящего куска какой-то трубки с фланцем что валялась в гараже.
Болт крепления генератора получается длинный, на машине не вставить, поэтому собрал все отдельно и целиком установил в машину.
Компрессор прикрутил окончательно, а генератор только нижний болт вкрутил но не притягивал, верхний просто вставил. Генератору нужен ход чтобы его отодвинуть и прикрутить кронштейн. Проблем с установкой никаких, потом притянул генератор. Вот так выглядит на машине до установки ремня
Длину ремня сначала прикинул на бумаге, потом пару раз покупал не правильный. Опытным путем хорошо встал ремень 6PK1548, подойдут 6PK1550 и 6PK1545, может быть подойдут 6PK1555 и 6PK1540 но уже не уверен.
Вид с натянутым ремнем
Натяжка ремня получается примерно 90град пальцами между компрессором и генератором.
Завел — все работает, вид с ямы на помпу такой
Установкой компрессора доволен, получается почти штатно, доработок напильником практически нет, немного подпилил кронштейн компрессора со стороны помпы, из-за того что протерял стандартные шпильки от этого кронштейна и ставил на самодельные.
Еще момент по установке кронштейна — он от B4, три крепежных отверстия ставятся на помпу, четвертое у меня оказалось в воздухе, не помню уже как он был на той машине с которой снимал. Для четвертого отверстия вырезал стальную площадку из листа 3мм, одним концом прикрутил к старому кронштейну генератора, вторым нарезал резьбу, подложил гайку и прикрутил кронштейн болтом.
Край пластины на фото во время примерки обвел красным
Машина заводится и работает, помпа качает, гена зарядку даёт.