Jorik100
Завсегдатай
- Автомобиль
- VW Jetta 2006 (акпп)
- Двигатель
- 1,6 BSE
Добрый день. Пытаюсь победить проблему. Самому не разобраться-нужна помощь.
Имеется утечка тока из-за которой достаточно бодро высаживается АКБ.
Подключил амперметр последовательно, который показал утечку тока 0,3-0,7A при максимально допустимом 0,05A (калькулятор)
Почему такой разброс (0,3-0,7А)? Потому что ток утечки оказался непостоянным: секундочку 0,3А потом резко подпрыгивает до 0.7А и так держится несколько секунд, потом снова сваливается на секундочку до 0,3 и далее цикл повторяется до бесконечности. Нарисовал, что б было понятно:
Тем временем в блоке комфорта (за бардачком) щёлкает какая-то релюшка. Щелкает она аккурат в такт скачкам тока утечки (см. график выше)
Машина в сонном режиме, амперметр подключен.
Если в этот момент вытаскиваю F15, тем самым обесточивая блок комфорта: ВЧЕРА было так: щелканье релюшки в блоке прекращалось и ток утечки на амперметре становился в пределах нормы, вставив предохранитель обратно ничего не происходило - релюшка не щёлкала, ток утечки не поднимался. Проблема проявлялась только после включения-выключения зажигания а СЕГОДНЯ иначе: если снять предохранитель F15, релюшка продолжает щёлкать и ток утечки остаётся неизменно большим.
Если вытаскиваю F38 (F15 тем временем установлен) - то щелчки в блоке комфорта прекращаются, но утечка тока на амперметре остаётся и так же продолжает прыгать от 0,3А до 0,7А. Когда вставляю этот предохранитель обратно - щелканье релюшки сразу же возобновляется с той же периодичностью что и ранее:
Стоит отметить что предохранитель F38, судя по онлайн Автодате и Воркшопдате, вообще не задействован (так же как и F39). Однако же в данном случае они оба задействованы: без F38 перестаёт работать центральный замок а без F39 перестаёт работать АКПП. Не знаю с чем это связано, но факт остаётся фактом. Контакты в блоке предохранителей вроде не переколхожены.
Так как без предохранителя F38 перестаёт щёлкать релюшка в блоке комфорта и одновременно с этим перестаёт работать ЦЗ, а до этого было замечено что на передней правой двери не срабатывает замок -я полез глянуть проводку в резиновой гофре, что в дверь уходит. На удивление там оказалось всё в порядке. Тогда я разъединил штекер проводки, уходящей в дверь и решил померить напряжение на контактах разъёма. Тут стоит отметить что с полностью отключенной дверью утечка не пропала и никак не изменилась.
Дальнейшие замеры производились так же в "сонном" режиме автомобиля на разъёме, к которому подсоединяется штекер с проводкой из двери, и они показали следующее:
На контакте 1 в сонном режиме всегда 12 Вольт.
На контакте 4 напряжение меняется с 0 на 0,7 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка.
на контакте 5 напряжение меняется с 12 на 4 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка, но инвертированно относительно 4-го контакта.
По шине CAN:
4 - Can-High, если я правильно понимаю напряжение тут должно быть 2,5-3,5V.
5 - Can-Low напряжение должно быть 1,5-2,5V
Измерил сопротивление между контактами 6 и 16 на OBD разъёме - 66Ом.
Помогите найти заразу, поедающую ток. Спасибо за внимание. Надеюсь что описал достаточно подробно и не сильно нудно.
Добавлено позже:
Отключил от блока комфорта все фишки - на амперметре по прежнему утечка. В салоне слева от руля уже все предохранители вытаскивал по очереди - без изменений.
Имеется утечка тока из-за которой достаточно бодро высаживается АКБ.
Подключил амперметр последовательно, который показал утечку тока 0,3-0,7A при максимально допустимом 0,05A (калькулятор)
Почему такой разброс (0,3-0,7А)? Потому что ток утечки оказался непостоянным: секундочку 0,3А потом резко подпрыгивает до 0.7А и так держится несколько секунд, потом снова сваливается на секундочку до 0,3 и далее цикл повторяется до бесконечности. Нарисовал, что б было понятно:
Тем временем в блоке комфорта (за бардачком) щёлкает какая-то релюшка. Щелкает она аккурат в такт скачкам тока утечки (см. график выше)
Амперметр подключил в разрыв + от АКБ. Передние двери оставил открытыми, но замки механически защёлкнул что бы машина думала что двери закрыты. Двери оставил открытыми что б был доступ к предохранителям в салоне. Поставил авто на сигналку и выждал некоторое время пока блоки "заснут".
Замер производился вот таким амперметром, который я соорудил некоторое время назад и который требует ещё некоторых доработок. Например тут очень не хватает ещё одного амперметра со шкалой до 1А т.к. между 100мА и 5А слишком большая разница Но я это исправлю.
Замер производился вот таким амперметром, который я соорудил некоторое время назад и который требует ещё некоторых доработок. Например тут очень не хватает ещё одного амперметра со шкалой до 1А т.к. между 100мА и 5А слишком большая разница Но я это исправлю.
Машина в сонном режиме, амперметр подключен.
Если в этот момент вытаскиваю F15, тем самым обесточивая блок комфорта: ВЧЕРА было так: щелканье релюшки в блоке прекращалось и ток утечки на амперметре становился в пределах нормы, вставив предохранитель обратно ничего не происходило - релюшка не щёлкала, ток утечки не поднимался. Проблема проявлялась только после включения-выключения зажигания а СЕГОДНЯ иначе: если снять предохранитель F15, релюшка продолжает щёлкать и ток утечки остаётся неизменно большим.
Если вытаскиваю F38 (F15 тем временем установлен) - то щелчки в блоке комфорта прекращаются, но утечка тока на амперметре остаётся и так же продолжает прыгать от 0,3А до 0,7А. Когда вставляю этот предохранитель обратно - щелканье релюшки сразу же возобновляется с той же периодичностью что и ранее:
Стоит отметить что предохранитель F38, судя по онлайн Автодате и Воркшопдате, вообще не задействован (так же как и F39). Однако же в данном случае они оба задействованы: без F38 перестаёт работать центральный замок а без F39 перестаёт работать АКПП. Не знаю с чем это связано, но факт остаётся фактом. Контакты в блоке предохранителей вроде не переколхожены.
Дальнейшие замеры производились так же в "сонном" режиме автомобиля на разъёме, к которому подсоединяется штекер с проводкой из двери, и они показали следующее:
На контакте 1 в сонном режиме всегда 12 Вольт.
На контакте 4 напряжение меняется с 0 на 0,7 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка.
на контакте 5 напряжение меняется с 12 на 4 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка, но инвертированно относительно 4-го контакта.
По шине CAN:
4 - Can-High, если я правильно понимаю напряжение тут должно быть 2,5-3,5V.
5 - Can-Low напряжение должно быть 1,5-2,5V
Измерил сопротивление между контактами 6 и 16 на OBD разъёме - 66Ом.
Помогите найти заразу, поедающую ток. Спасибо за внимание. Надеюсь что описал достаточно подробно и не сильно нудно.
Добавлено позже:
Отключил от блока комфорта все фишки - на амперметре по прежнему утечка. В салоне слева от руля уже все предохранители вытаскивал по очереди - без изменений.
Последнее редактирование: