Утечка тока - щёлкает реле в блоке комфорта

Jorik100

Завсегдатай
Сообщения
92
Реакции
16
Город
Estonia narva
Авто
VW Bora 1.9 ASZ
Автомобиль
VW Jetta 2006 (акпп)
Двигатель
1,6 BSE
Добрый день. Пытаюсь победить проблему. Самому не разобраться-нужна помощь.
Имеется утечка тока из-за которой достаточно бодро высаживается АКБ.
Подключил амперметр последовательно, который показал утечку тока 0,3-0,7A при максимально допустимом 0,05A (калькулятор)
Почему такой разброс (0,3-0,7А)? Потому что ток утечки оказался непостоянным: секундочку 0,3А потом резко подпрыгивает до 0.7А и так держится несколько секунд, потом снова сваливается на секундочку до 0,3 и далее цикл повторяется до бесконечности. Нарисовал, что б было понятно:
Снимок экрана 2022-11-16 в 11.06.35.png

Тем временем в блоке комфорта (за бардачком) щёлкает какая-то релюшка. Щелкает она аккурат в такт скачкам тока утечки (см. график выше)
Амперметр подключил в разрыв + от АКБ. Передние двери оставил открытыми, но замки механически защёлкнул что бы машина думала что двери закрыты. Двери оставил открытыми что б был доступ к предохранителям в салоне. Поставил авто на сигналку и выждал некоторое время пока блоки "заснут".
Замер производился вот таким амперметром, который я соорудил некоторое время назад и который требует ещё некоторых доработок. Например тут очень не хватает ещё одного амперметра со шкалой до 1А т.к. между 100мА и 5А слишком большая разница :( Но я это исправлю.
IMG_1494.JPG


Снимок экрана 2022-11-16 в 11.40.51.png

Машина в сонном режиме, амперметр подключен.
Если в этот момент вытаскиваю F15, тем самым обесточивая блок комфорта: ВЧЕРА было так: щелканье релюшки в блоке прекращалось и ток утечки на амперметре становился в пределах нормы, вставив предохранитель обратно ничего не происходило - релюшка не щёлкала, ток утечки не поднимался. Проблема проявлялась только после включения-выключения зажигания а СЕГОДНЯ иначе: если снять предохранитель F15, релюшка продолжает щёлкать и ток утечки остаётся неизменно большим.
Если вытаскиваю F38 (F15 тем временем установлен) - то щелчки в блоке комфорта прекращаются, но утечка тока на амперметре остаётся и так же продолжает прыгать от 0,3А до 0,7А. Когда вставляю этот предохранитель обратно - щелканье релюшки сразу же возобновляется с той же периодичностью что и ранее:
Снимок экрана 2022-11-16 в 11.06.35.png


Стоит отметить что предохранитель F38, судя по онлайн Автодате и Воркшопдате, вообще не задействован (так же как и F39). Однако же в данном случае они оба задействованы: без F38 перестаёт работать центральный замок а без F39 перестаёт работать АКПП. Не знаю с чем это связано, но факт остаётся фактом. Контакты в блоке предохранителей вроде не переколхожены.
Так как без предохранителя F38 перестаёт щёлкать релюшка в блоке комфорта и одновременно с этим перестаёт работать ЦЗ, а до этого было замечено что на передней правой двери не срабатывает замок -я полез глянуть проводку в резиновой гофре, что в дверь уходит. На удивление там оказалось всё в порядке. Тогда я разъединил штекер проводки, уходящей в дверь и решил померить напряжение на контактах разъёма. Тут стоит отметить что с полностью отключенной дверью утечка не пропала и никак не изменилась.
Дальнейшие замеры производились так же в "сонном" режиме автомобиля на разъёме, к которому подсоединяется штекер с проводкой из двери, и они показали следующее:
IMG_1498.JPG

IMG_1495.JPG
Снимок экрана 2022-11-16 в 12.45.29.png

На контакте 1 в сонном режиме всегда 12 Вольт.
На контакте 4 напряжение меняется с 0 на 0,7 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка.
на контакте 5 напряжение меняется с 12 на 4 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка, но инвертированно относительно 4-го контакта.

По шине CAN:
4 - Can-High, если я правильно понимаю напряжение тут должно быть 2,5-3,5V.
5 - Can-Low напряжение должно быть 1,5-2,5V
Измерил сопротивление между контактами 6 и 16 на OBD разъёме - 66Ом.

Помогите найти заразу, поедающую ток. Спасибо за внимание. Надеюсь что описал достаточно подробно и не сильно нудно.

Добавлено позже:
Отключил от блока комфорта все фишки - на амперметре по прежнему утечка. В салоне слева от руля уже все предохранители вытаскивал по очереди - без изменений.
 
Последнее редактирование:
Меряете с открытым капотом?Почему спрашиваю,в замке капота еще микрик стоит,может поэтому в спячку не уходить.
Можно попробовать прицепить провода,а тестер оставить снаружи,полностью закрыть машину и через несколько минут посмотреть на ток.
 
Последнее редактирование:
С таким сталкивался на Ауди А4 2004 года, блоки внешне конечно разные, и спрятан он в авдюхе под ногами водителя. Промудохался тройку дней всё перелопатя, но ничего не нарыл. Помогла замена всего блока. Ну там я сам "наращивал" навороты той авдюхи, поставил вместо простого блока блок "продвинутый", со сигналкой заводской, но он мне выкинул вот такой же фокус. Тогда вернул обратно родной "бедный" блок, и всё утихомирилось.
 
Добрый день. Пытаюсь победить проблему. Самому не разобраться-нужна помощь.
Имеется утечка тока из-за которой достаточно бодро высаживается АКБ.
Подключил амперметр последовательно, который показал утечку тока 0,3-0,7A при максимально допустимом 0,05A (калькулятор)
Почему такой разброс (0,3-0,7А)? Потому что ток утечки оказался непостоянным: секундочку 0,3А потом резко подпрыгивает до 0.7А и так держится несколько секунд, потом снова сваливается на секундочку до 0,3 и далее цикл повторяется до бесконечности. Нарисовал, что б было понятно:
Посмотреть вложение 99975
Тем временем в блоке комфорта (за бардачком) щёлкает какая-то релюшка. Щелкает она аккурат в такт скачкам тока утечки (см. график выше)
Амперметр подключил в разрыв + от АКБ. Передние двери оставил открытыми, но замки механически защёлкнул что бы машина думала что двери закрыты. Двери оставил открытыми что б был доступ к предохранителям в салоне. Поставил авто на сигналку и выждал некоторое время пока блоки "заснут".
Замер производился вот таким амперметром, который я соорудил некоторое время назад и который требует ещё некоторых доработок. Например тут очень не хватает ещё одного амперметра со шкалой до 1А т.к. между 100мА и 5А слишком большая разница :( Но я это исправлю.
Посмотреть вложение 99977


Посмотреть вложение 99978
Машина в сонном режиме, амперметр подключен.
Если в этот момент вытаскиваю F15, тем самым обесточивая блок комфорта: ВЧЕРА было так: щелканье релюшки в блоке прекращалось и ток утечки на амперметре становился в пределах нормы, вставив предохранитель обратно ничего не происходило - релюшка не щёлкала, ток утечки не поднимался. Проблема проявлялась только после включения-выключения зажигания а СЕГОДНЯ иначе: если снять предохранитель F15, релюшка продолжает щёлкать и ток утечки остаётся неизменно большим.
Если вытаскиваю F38 (F15 тем временем установлен) - то щелчки в блоке комфорта прекращаются, но утечка тока на амперметре остаётся и так же продолжает прыгать от 0,3А до 0,7А. Когда вставляю этот предохранитель обратно - щелканье релюшки сразу же возобновляется с той же периодичностью что и ранее:
Посмотреть вложение 99975

Стоит отметить что предохранитель F38, судя по онлайн Автодате и Воркшопдате, вообще не задействован (так же как и F39). Однако же в данном случае они оба задействованы: без F38 перестаёт работать центральный замок а без F39 перестаёт работать АКПП. Не знаю с чем это связано, но факт остаётся фактом. Контакты в блоке предохранителей вроде не переколхожены.
Так как без предохранителя F38 перестаёт щёлкать релюшка в блоке комфорта и одновременно с этим перестаёт работать ЦЗ, а до этого было замечено что на передней правой двери не срабатывает замок -я полез глянуть проводку в резиновой гофре, что в дверь уходит. На удивление там оказалось всё в порядке. Тогда я разъединил штекер проводки, уходящей в дверь и решил померить напряжение на контактах разъёма. Тут стоит отметить что с полностью отключенной дверью утечка не пропала и никак не изменилась.
Дальнейшие замеры производились так же в "сонном" режиме автомобиля на разъёме, к которому подсоединяется штекер с проводкой из двери, и они показали следующее:
Посмотреть вложение 99981
На контакте 1 в сонном режиме всегда 12 Вольт.
На контакте 4 напряжение меняется с 0 на 0,7 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка.
на контакте 5 напряжение меняется с 12 на 4 Вольт и обратно, с той же периодичностью с которой щёлкает релюшка, но инвертированно относительно 4-го контакта.

По шине CAN:
4 - Can-High, если я правильно понимаю напряжение тут должно быть 2,5-3,5V.
5 - Can-Low напряжение должно быть 1,5-2,5V
Измерил сопротивление между контактами 6 и 16 на OBD разъёме - 66Ом.

Помогите найти заразу, поедающую ток. Спасибо за внимание. Надеюсь что описал достаточно подробно и не сильно нудно.

Добавлено позже:
Отключил от блока комфорта все фишки - на амперметре по прежнему утечка. В салоне слева от руля уже все предохранители вытаскивал по очереди - без изменений.
Ошибки снимал с блока комфорта, возможно по CAN пытается инициировать действие, но ответа не получает и уходит в цикл...
 
Разобрался. Когда добрался до предохранителя на музыку, находящийся в блоке под капотом, ток утечки сразу упал. Решил попробовать отключить мультимедию.
После отключения разъёма питания с мультимедии - всё стало ок. Поставил другую (оригинал) - всё ок.
В общем сам "мафан" подавал на кан шину какую-то дичь. Что там случилось разбираться не стал - просто заменил мультимедию и всё.
Спасибо
Вопрос в другом: как машина работала, как блоки умудрялись общаться между собой, когда вместо положенных 3.5V (максимум) там болталось 12V?
 
Вопрос в другом: как машина работала, как блоки умудрялись общаться между собой, когда вместо положенных 3.5V (максимум) там болталось 12V?
Думаю не совсем верные измерения. Нормальный тестер сейчас стоит 900 руб. :mda:

 
как блоки умудрялись общаться между собой, когда вместо положенных 3.5V (максимум) там болталось 12V?
12V было между контактами шин, или между каким-то шинным проводником и массой?
 
12V было между контактами шин, или между каким-то шинным проводником и массой?
12В было между Can-L проводом и массой на кузове. Что такое шинный проводник с массой?

Думаю не совсем верные измерения. Нормальный тестер сейчас стоит 900 руб. :mda:

Спасибо за ссылку. такого способа поиска утечек тока я не знал. Нужно изучить и закрепить на практике.
Мультиметр у меня конечно же есть.
До этого я пожёг несколько 10Амперных мультиметров, при измерении тока утечки на акб. После я купил 20Амперный мультиметр. Этот прослужил подольше, но в какой-то момент тоже издох. Дело в том что, как и описано в статье, достаточно часто после того как предохранитель возвращаешь на место, наблюдается резкий скачок тока. Если этот скачок превышает возможности мультиметра - последний выходит из строя.
Кстати у способа из статьи есть плюсы:
1) легко ковырять одному- не нужно просить кого-то следить за амперметром под капотом или самому туда постоянно бегать
2) не нужно вытаскивать предохранители

Но есть и минусы:
1) не видна общая картина по утечке
2) приходится куда-то записывать значения и сверять их с таблицей
3) как никак, со аналоговыми измерительными приборами работать хоть и сложнее, но точность и визуальная составляющая лучше чем у цифровых.

В целом нужно будет объединить эти две методики. Ещё раз спасибо.
 
12В было между Can-L проводом и массой на кузове.
Ну вот наверно поэтому этот потенциал не особо вредил.
Что такое шинный проводник с массой?
Не С массой, а И массой.
Дело в том что, как и описано в статье, достаточно часто после того как предохранитель возвращаешь на место, наблюдается резкий скачок тока.
Я сначала ставлю дополнительный шунт, потом подключаю амперметр, потом убираю шунт. В таком случает получается, что цепь не рвется и нет скачка тока от проснувшихся потребителей.
 
Сколько умных слов и затей! Ларчик просто открывается! Отсохла пайка процессора в блоке. Сегодня только такую машину победил. И прошивка гетвея ОДИСОМ 1K0907530F на 1K0907530K. Удачи парни! И не нужно от сложного идти к простому.
 
Сколько умных слов и затей! Ларчик просто открывается! Отсохла пайка процессора в блоке. Сегодня только такую машину победил. И прошивка гетвея ОДИСОМ 1K0907530F на 1K0907530K. Удачи парни! И не нужно от сложного идти к простому.
Ты где был 11 лет :LOL:
 
И не нужно от сложного идти к простому.
А, ну то есть по твоему мнению - каждый должен уметь в такие тривиальные задачи, как вскрытие блока и пайка процессора? И при любой непонятной херне - сразу пропаиваем процессор, так что-ли?
 
Назад
Сверху Снизу