Замена передних стоек и ремонт задних продольных рычагов Гольф 6 плюс

  • Автор темы pastor64
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
289
Реакции
138
Город
Воронежская обл.
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Автомобиль
Гольф 6 Плюс 2012
Двигатель
1,6 BSE МКПП
При пробеге 145 тык подошло время вплотную присмотреться к амортизаторам спереди и сзади и сайлент блокам задних рычагов, продольных особенно. Причем немного смущали вопросы технического плана, если с заменой задних амортизаторов Гольфов 5,6 все расписано на сайте, то по передним хотелось как то поменьше разбирать соответствующие конструкции. Не особенно хотелось связываться со снятием приводов, шаровых)) В сети множество советов и видео, блин, иногда реально варварских, если не сказать по другому. Итогом вот полученный опыт:
авто Гольф 6Плюс МКПП 2012г.в. пакет плохие дороги PR код 2UB, передний аммо G72, весовой класс передней оси L07, задний аммо 1JM, весовой класс задней оси 0YG. Это для подбора деталек)).
По инструментам: приобретена головка профиля М14

P1110082.JPG

немного доработал свечной ключ на "21" установкой центрующей трубки, в которой шестигранник "7" практически не имеет люфта чтобы не повредить внутренний шестигранник штока стойки, при ее разборке
P1110083.JPG

изготовил приспособу для расжимания клемного соединения крепящего переднюю стойку
P1110084.JPG

можно конечно обойтись и болтом М8 сточенным. но он через пару применений превращается в откровенное фуфло). полчаса работы на наждаке и из старого удлинителя получается почти аналог приспособы ВАГ3424)) благо эскизов с размерами в сети много. Вот например -https://aliexpress.ru/item/32861641721.html?item_id=32861641721&sku_id=67521305154
Выбор комплектующих был сделал в пользу SACHS:
задние аммо
P1110091.JPG

передние
P1110092.JPG

подшипники
P1110094.JPG

опоры
P1110093.JPG

стойки стабилизатора корейские СTR (на этикетке впрочем написано, изготовлено Вьетнам)
P1110095.JPG

пара комплектов ремонтных , для передних стоек от Лемфердер. Чехлы и отбойники от FEBI.
P1110080.JPG

на заднюю подвеску, то же рем.комплект болтов Лемфердер и пара сайлент блоков на продольные рычаги его же.
на стоящем авто ослабляем затяжку ступичного болта, N24 12-гранная головка
P1110097.JPG

далее получаем доступ к верхним болтам крепящим стойку, на Плюсе для этого необходимо выставить дворники в сервисное положение, снять их
P1110098.JPG

снять нижнюю пластиковую облицовку ветрового стекла, просто подковырнув пластиковым клином
P1110099.JPG

снять, две гайки М10, передний щит водоотводящего короба
P1110100.JPG

получаем доступ к верхним болтам крепления стойки, Эльза рекомендует снимать мотор-редукторы дворников, на плюсе их два каждый дворник со своим мотором)), но доступ достаточный. Снимаем разъемы с них, дабы не повредить проводку в процессе.

P1110101.JPG

окручиваем тягу стабилизатора, так как они уже не оригинал то всего лишь два ключа 18 и 17
P1110102.JPG
+
откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга, проводов датчика АБС и индикатора износа колодок (левая сторона)
P1110103.JPG

раскручиваем нижнее клемное крепление стойки, болт приржавел намертво, бита М14 понадобилась что бы сорвать его и расшевелить, после того уже как гайка открутилась
P1110104.JPG

До конца откручиваем болт привода, привод без особых усилий можно немного продвинуть в ступице. Высокой головкой 16 (свечная) откручиваем гайки шаровой опоры
P1110105.JPG

далее отжимаем рячаг вниз, а ступицу на себя и выводим привод из ступицы, отводим его в сторону. В Эльзе есть совет подвязать его к подрамнику что бы не вытащить его из внутреннего шарнира случайно, это скорее актуально если внутренний ШРУС типа "трипод". Далее заводим шпильки шаровой опоры снова в рычаг и наживляем гайки. Это необходимо сделать что бы облегчить процесс снятия и установки стойки, так как вся конструкция ступица + тормозной суппорт имеет не малый вес и габарит, и если этого не сделать то придется выставлять подпорки под это разобранное "хозяйство" которое будет норовить упасть да еще повредить провод АБС и тормозной шланг. После чего вставляем приспособление для разжатия клеммового зажима стойки и покачиванием тормозного диска за верхнюю и нижнюю точку снимаем ступицу со стойки вниз. Можно простучать молотком через деревянный брусок для ускорения процесса по корпусу стойки, но выходит нормально без проблем и без этого.
P1110107.JPG

вид вставленного приспособления при уже снятой стойке, приспособу придется переставлять два раза, т.к. она будет мешать выйти стойке до конца из за центрующего (установочного) выступа на корпусе стойки. Все, стойка остается висеть на трех болтах верхнего стакана корпуса, откручиваем болты поддерживая стойку и вынимаем ее
P1110106.JPG

Далее сжимая пружину ослабляем нагрузку на гайку штока и с помощью высокой головки 21 и шестигранника на 7 отворачиваем гайку штока и разбираем на составляющие
P1110110.JPG

если левая стойка разобралась без особых осложнений то правая отказалась напрочь, гайка просто приросла к штоку, пришлось резать)
P1110117.JPG

болты новый и старый клеммового зажима стойки, это к вопросу вторичного использования, я бы не советовал, рем комплект не заоблачно стоит ))
P1110109.JPG

собираем новую стойку
P1110112.JPG

P1110113.JPG

и устанавливаем на авто, не забываем про установочные стрелки на верхней опоре. они должны быть параллельно продольной оси авто ну и соответственно получается что во внутренней стороне стакана окажутся, выделил их белым маркером для наглядности.
P1110114.JPG

прикручиваем стойку к стакану тремя болтами, далее для удобства монтажа под диск можно подложить подходящую подпорку и монтажкой поднимая ступицу одновременно покачивая в верней точке тормозного диска насаживаем зажим на стойку, заходит "как домой" без лишнего пота)) не забудьте что приспособление для "разжимания" придется переставить разок. После того как стойка села на место, снимаем "расжималку", вставляем болт крепления клемника и закручиваем гайку.
P1110118.JPG

Откручиваем гайки шаровой опоры, отгибаем нижний рычаг, выводим шаровую и отводим ступицу "на себя", вставляем вал привода в ступицу и снова заводим шпильки шаровой опоры в рычаг, прикручиваем гайки крепления затягиваем необходимым моментом, для штампованного стального рычага затяжка гаек шаровой 100 Нм, могут быть варианты с рычагом, так что смотреть документацию). Закручиваем новый болт крепления привода и затягиваем требуемым моментом
P1110119.JPG

старый и новый болт привода, это вариант без оребрения на внутренней поверхности, см. стрелки. Момент затяжки данного вида болтов с гладкой поверхностью 200Нм + 180 град. Доворот на 180 при таком положении ступицы у меня не получился однозначно. можно запросто авто с подставок сорвать, доворачивал с уже установленным колесом, да и то сомневаюсь что довел до 180 градусов, надо брать трубу в 1,5 метра минимум и вставать на нее.:(
P1110116.JPG

удивила гниющая поверхность вала привода((, но это так впечатления. Не приходилось такого встречать на ранешних машинах, причем даже уже более солидного возраста
P1110115.JPG

далее собираем все в обратном порядке разборки. Подсоединяем разъемы к мотор редукторам дворников, устанавливаем стенку короба водоотводящего, облицовку лобового стекла, далее закрываем капот, вкл. зажигание и кратковременно нажимаем включение дворников (при этом они из сервисного положения переходят в рабочее нижнее) выключаем зажигание и устанавливаем собственно поводки со щетками
P1110122.JPG

цифры это расстояние в сантиметрах от нижнего края стекла до рабочей кромки щетки.
Пассажирская сторона
P1110123.JPG

Водительская сторона
P1110124.JPG

Замена задних амортизаторов расписана на сайте прекрасно, так же без снятия пружин и подкрылка все получается при достаточном уровне терпения)) подкрылок все таки в трех точках крепления снизу открутил, все по свободнее:)
снятые амортизаторы, левый практически "устал" совсем
P1110088.JPG

стояли тот же SACHS, но с бирками ВАГ)
P1110087.JPG

Теперь о продольных рычагах. Почему их сайлент блоки попали под подозрение, был опыт эксплуатации и ремонта Пассата еще В2 (32В), на П-образной балке задней подвески в местах крепления к кузову стояли как позже убедился убитые уже сайленты, издавали они такой глухой стук характерный для обрезиненых деталей на достаточно крупных кочках и выбоинах, без нагрузки даже отчетливее, и такой звук начал как то немного звучать на Плюсе, по весне еще прибавилось какое то "чавкание" резиновое, правда летом оно исчезло, но сщелчки и стук периодически неприятно донимали. Заказал сайлент блоки Лемфердер, пришли с оригинальными номерами ВАГ, фото простите нет, за то есть снятые, выбитые со снятых рычагов. Именно выбитые, предварительно пропиленные ножовкой по металлу, выпрессовывать их да же не стоит мучиться, потому что обойма у них алюминий а рычаг сталь))
P1110085.JPG

P1110086.JPG

сам продольный рычаг снять не составляет ни какого труда, писать смысла нет, перед снятием настоятельно рекомендую отметить положение маркером- либо болтов опорного кронштейна, либо самого кронштейна к кузову, так как отверстия в кронштейне имеют диаметр в 1,5 раза больший чем диаметр болтов крепления и при установке можно получить определенную головоломку типа - "а какого ... я не отметил положение")) правда если опорный кронштейн достаточно грязный остаются вполне отчетливые следы от пресс шайб крепежных болтов, они на крайний случай помогут ))
A42-0431.png

P1110126.JPG

Вся засада в том что бы правильно запрессовать новые сайленты и собрать рычаг с опорным кронштейном для установке уже на авто. После того как выковыряли старые сайленты необходимо для правильного монтажа разметить посадочное место под новые сайленты, расположить рычаг на ровной поверхности таким образом что бы расстояние "А" было 114 мм, я просто положил рычаг на верстак прислонив к ровному бруску, который поджал струбциной , что бы не шевелился. И угольником разметил все.
N42-10111.png

Маркером на рычаге провести линию соответственно перпендикулярно основанию, на рисунке это вертикальная осевая отверстия с сайлент блоком, на самом сайлент блоке прямо по корпусу маркером провести для правильной установки две линии , если смотреть на торец сайлент блока, то получается между выступами "1" , эта линия на корпусе сайлент блока и вертикальная осевая линия на рычаге (см верхний рисунок) при запресовке должны совпадать. Этим достигается правильное положение сайлент блока в рычаге.
N42-10364.png

Далее необходимо правильно собрать рычаг "2" с уже запресованным сайлент блоком с опорным кронштейном "1", расстояние "а" должно быть 34 мм (Гольф6 Плюс!!) и затянуть крепежный болт сайлент блока к опорному кронштейну. Только после этого ставить уже на авто.
A42-0448.png

для наглядности уже установленный рычаг, в противном случае сайлент блок проживет совсем не долго.
P1110125.JPG

далее собранный рычаг ставим на место по отмеченным точкам опорного кронштейна, затягиваем новые болты соответствующим моментом и только после этого соединяем продольный рычаг с корпусом задней ступицы не затягивая болты, устанавливаем тягу стабилизатора так же не затягивая ее крепление до конца.
P1110127.JPG

Устанавливаем авто на колеса, либо нагружая (поднимая) ступицу на определенное расстояние, для Плюса ППД 2UB "а"= 398+-10мм. Только после этого окончательно затягиваем все с необходимыми моментами.
N40-0650.png

Некоторые моменты

-передняя подвеска:


Узел, компонент
Момент затяжки
Амортизаторная стойка к поворотному кулаку
tИспользовать только новые гайки
70 Нм и довернуть на 90°​
Амортизаторная стойка к кузову (к чашке)
tИспользовать только новые винты
15 Нм и довернуть на 90°​
Шаровая опора к стальному литому рычагу
tИспользовать только новые гайки
60 Нм​
Шаровая опора к стальному штампованному или кованому алюминиевому рычагу
tИспользовать только новые гайки
100 Нм​
Стойка стабилизатора к амортизаторной стойке
tИспользовать только новые гайки

tУдерживать палец шарового шарнира за внутренний многогранник
65 Нм​
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой с оребрением“
tИспользовать только новый болт
70 Нм и довернуть на 90°​
приводной вал к ступице „винт с двенадцатигранной головкой без оребрения“
tИспользовать только новый болт
200 Нм и довернуть на 180°​

-задняя подвеска:

Узел, компонент
Момент затяжки
Амортизатор к кузову
tИспользовать только новые винты
50 Нм и довернуть на 45°​
Амортизатор к корпусу ступичного подшипника
180 Нм​

Узел, компонент
Момент затяжки
Продольный рычаг к корпусу ступичного подшипника
tИспользовать только новые винты
90 Нм и довернуть на 45°​
Продольный рычаг к опорному кронштейну
tИспользовать только новый болт
90 Нм и довернуть на 90°​
Опорный кронштейн к кузову
tИспользовать только новые винты
50 Нм и довернуть на 45°​
Стойка стабилизатора к продольному рычагу
tИспользовать только новые гайки
45 Нм​

Ходовая часть1)
Установочная высота -a-, мм
Обычная ходовая часть (2UA)
378 ± 10 мм​
Ходовая часть для плохих дорог (2UB)
398 ± 10 мм​
Спортивная ходовая часть, кроме а/м с колёсами 18” (2UC)
363 ± 10 мм​
Спортивная ходовая часть, а/м с колёсами 18” (G02/G07/2UC)
363 ± 10 мм​
CrossGolf (2UB)
395 ± 10 мм​
P1110102.JPG P1110110.JPG P1110123.JPG P1110086.JPG
 
Назад
Сверху Снизу