Снятие и установка регулятора давления топлива -N276-
Регулятор давления топлива установлен на правом аккумуляторе давления (1 ряд цилиндров) и служит для поддержания постоянного давления в аккумуляторе давления и трубопроводах форсунок (контур высокого давления топлива).
При слишком высоком давлении в области высокого давления топлива открывается регулировочный клапан, и часть топлива из аккумулятора давления по обратной топливной магистрали попадает обратно в топливный бак.
Когда напор в топливном контуре высокого давления становится слишком низким, регулятор давления закрывается и разделяет контуры высокого и низкого давлений.
Регулятор давления топлива -N276- не может быть использован повторно.
Снятие
Осторожно!
Перед проведением любых работ с топливной системой изучить инструкции и правила поддержания чистоты → Глава.
Эти инструкции необходимо выполнять как перед началом так и во время работы.
– Снять кожух двигателя.
– Перед снятием очистить (например, очистителем "Kaltreiniger") область вокруг резьбового штуцера регулятора давления топлива, чтобы в отверстие топливной рампы не попали загрязнения.
Указание
Работать аккуратно - нельзя допускать попадания очистителя в электрический разъём.
– Высушить регулятор давления топлива -N276-.
– Отсоединить разъём от регулятора давления топлива -N276-
– Ослабить накидную гайку, удерживая корпус за шестигранник. Затем открутить рукой.
– Отсосать грязь из отверстия аккумулятора давления (сделать чистыми резьбу и уплотняемую поверхность стыка). Не использовать для этого механические инструменты.
Указание
Чтобы избежать попадания грязи, сразу закрыть соответствующей заглушкой отверстие аккумулятора давления.
Установка
Указание
Регулятор давления топлива -N276- вместо уплотнительного кольца имеет сминаемый кант, поэтому он не может использоваться повторно.
Обратить внимание на отсутствие повреждений уплотняемых поверхностей стыка (сминаемого канта) и резьбы нового регулятора давления топлива -N276-.
Проверить также уплотняемые поверхности стыка в отверстии аккумулятора давления.
Резьба регулятора давления топлива -N276- должна быть обезжирена.
– Затянуть накидную гайку от руки.
– Установить регулировочный клапан -N276- так, чтобы жгут проводов после подключения разъёма не был натянут.
Накидная гайка затягивается в 2 этапа.
1. этап: 60 +/-5 Нм, при этом удерживать корпус за шестигранник
После этого отвернуть гайку на 1/4 оборота (90°) назад, удерживая корпус за шестигранник.
2. этап: 80 +5 Нм, при этом удерживать корпус за шестигранник
– После установки оставить двигатель работать несколько минут на средних оборотах, после чего заглушить.
– Проверить топливную систему на герметичность → Глава.
Указание
При замене регулятора давления топлива -N276- или ТНВД необходимо восстановить значения адаптации для регулятора давления с помощью тестера: Ведомые функции; Восстановление значений адаптации для регулятора давления топлива.
– Опросить регистратор событий → Тестер.
– Выполнить пробную поездку, выжав педаль акселератора до упора хотя бы один раз, после чего ещё раз проверить контур высокого давления на герметичность.
– Повторно опросить регистратор событий → Тестер.
Общая схема системы питания (двигатели BKS, BUN)
1 - Клапан дозирования топлива -N290-
не открывать
2 - Топливный насос высокого давления (ТНВД)
с шестерёнчатым подкачивающим насосом
топливный насос высокого давления (ТНВД) создает давление до 1600 бар
шестеренчатый подкачивающий насос создает давление топлива 4 - 5 бар
снятие и установка → Глава
3 - Аккумулятор давления (топливная рампа)
ряд цилиндров 1
4 - Регулятор давления топлива -N276-
ряда цилиндров 1
снятие и установка → Глава
5 - Датчик давления топлива -G247-
ряда цилиндров 2
снятие и установка → Глава
6 - Аккумулятор давления (топливная рампа)
ряда цилиндров 2
7 - Форсунки (пьезофорсунки)
форсунки 1...6
8 - Сливные топливопроводы (обратные топливопроводы)
обратные топливопроводы разбирать нельзя, замена возможна только в сборе с редукционным клапаном.
после замены необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу около 2 минут,чтобы удалить воздух из топливной системы, после чего проверить обратные топливопроводы на герметичность.
9 - Редукционный клапан
задача редукционного клапана —поддерживать остаточное давление в обратных топливопроводах на уровне около 10 бар.
это необходимо пьезофорсункам для нормальной работы.
редукционный клапан можно заменить только в сборе с обратными топливопроводами.
после замены необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу около 2 минут, чтобы удалить воздух из топливной системы
проверка → Глава
10 - Модуль подачи топлива
11 - Топливный фильтр