VW Sharan: ремонт электропроводки задней двери багажника

  • Автор темы rsergik
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
Автомобиль
Фольксваген Шаран
Двигатель
2,0 ATM
Как и у всех владельцев Шарана, у меня проблема с электропроводкой задней двери багажника.
Лучше увидеть, чем долго описывать словами. Поэтому делал много фото, чтобы можно было посмотреть с разных ракурсов.
Вот что было:
IMG_20210928_121638_2.jpg


Пайка вроде как не рекомендуется, скручивать провода можно, но не хотелось. Поэтому было подготовлено следующее:
IMG_20210928_122145.jpg

IMG_20210928_122148.jpg
IMG_20210928_122204.jpg
IMG_20210928_122211.jpg


Также заранее найден жгут проводов задней двери с Шарана, тоже "подгулявший". Определено, что через гофру в багажник идет 15 проводов. Поэтому с нового жгута взяты такие же провода, но с другого места, которое не подвергалось изгибам (часть провода, что идет в салоне от изгиба до разъемов внизу). Нужно было где-то 50-60 см. Старые провода обрезаны, обрезал без отключения клеммы АКБ, поэтому по одному, чтобы не касаться массы и друг друга. На фото ниже (размазаное получилось) обрезаны провода и затянута протяжка для новых:
IMG_20210928_121629.jpg


Вот как получилось обжать провода в салоне:

IMG_20210928_122240.jpg
IMG_20210928_122255.jpg

Обжимал провода, по которым "приходит" электричество разъемами типа "мама", чтобы при разъединении разъема не болталось "голого" разъема. После них дальше предполагалось использовать кусок нового провода как удлинитель, потом с помощью таких же разъемов вернуться в прежнюю проводку. Обжимать просто пасатижами не рекомендую, много накосячите, лучше найти обжимник и им пользоваться.

При обжиме смотрите, сколько оголенного участка провода есть, и как он встанет в разъем. Нужно, чтобы голый провод был в узком месте разъема:
IMG_20210928_123908.jpg

Изоляцию обжимать не нужно, в данном типе разъемов обжимается только сама медь.
Для двух проводов, коричневого (масса) и черного потребовались синие контакты, они чуть больше внутри красных. И не берите контакты впритык, все равно должен быть запас по количеству.
Синие контакты:
IMG_20210928_124522.jpg

Фиксируем контакт в обжимнике, подмеряем, сколько должен войти провод внутрь, на столько засовываем и обжимаем.

IMG_20210928_125132.jpg


IMG_20210928_125302.jpg

Вот что получилось с приходящей проводкой. Что в салоне. Когда обжимаете, обязательно проверяйте на прочность. На обжимке пришлось поменять другие губки, чтобы лучше зажимали. Когда обжим завершен, каждый контакт проверяю усилием на разрыв, руками не силяю вырвать разъем с провода. Обратите внимание на тонкие провода, серый и серый с вставкой. Они вроде как сигнальные, на замок идут, но они тонкие, пришлось их два раза обжимать чуть в другом месте, а то чувствовал, что есть люфт при первом обжиме. Синие контакты обжимал в красном разъеме общимника, они хоть и большего диаметра, но в синем разъеме обжимника обжимают плохо.

IMG_20210928_131532.jpg

На фото выше провод на средний стоп-сигнал. На него масса идет от центрального жгута из самого багажника (не из салона, а именно из дверцы багажника), а черный с красной вставкой провод приходит из салона. Все это сразу же по приходу в дверцу багажника разделялось (каждый провод шел в свою сторону), поэтому эти две жилы удлинил и вывел в общее отверстие:
IMG_20210928_133410.jpg


IMG_20210928_133417.jpg


IMG_20210928_133712.jpg


IMG_20210928_133854.jpg

Каждая жила обжата гильзой, изолентой и потом матерчатой изолентой. Так получилось удлинить эти две жилы. Для удлинения использовался кусок новой проводки.
IMG_20210928_145600.jpg

Это в салоне обжаты провода.

IMG_20210928_145610.jpg

Это уже в багажнике обжаты провода (приход) и две жилы удлиненные со стопа центрального.

IMG_20210928_151342.jpg

А это уход в дверцу багажника. Причем один разъем (масса на средний стоп) обжат "мамой", так как от него "идет" ток (все это условно, конечно).
IMG_20210928_151342.jpg

И обжаты "папой" уход в багажник.

IMG_20210928_154150.jpg

Затем расключаем провода по цветам. Вот что в салоне.

IMG_20210928_154154.jpg

Разъемы находятся под креплением болта ремня безопасности. Там места им хватает. Ниже сервопривод заднего бокового лючка (форточки).

IMG_20210928_154159.jpg

Это провода в дверце.

IMG_20210928_154655.jpg

В салоне под место размещения проводов наклеил двусторонний скотч, чтобы прилипло :)

IMG_20210928_154700.jpg


IMG_20210928_155811.jpg

Провода разделил на 2 "блинчика", каждый из них обернул в матерчатую изоленту, чтобы: не разъединились ;) не дребезжали между собой и о корпус.
IMG_20210928_155816.jpg

Вот так блинчики смотрятся сбоку. Места им вполне хватает.

IMG_20210928_155821.jpg


IMG_20210928_160125.jpg

Это установленная часть обшивки. Стала как и раньше.

IMG_20210928_160150.jpg

Столько места вглубь до резьбы ремня безопасности.

IMG_20210928_162058.jpg

Вот и багажник! Тут все немного сложнее. Думал, что просто всуну все в полость в багажнике, но решил тоже замотать частями изолентой матерчатой. Получилось 4 клубка. Чтобы их вставить в полость, понятное дело, пришлось изогнуть змейкой излишки кабеля. Но еще пришлось разрезать заводскую шумку, что по проводу идет, так как все вместе не влезало, пришлось по частям. На фото выше заводская шумка, а далее она заменена на матерчатую изоленту. Найди отличие! ;)

IMG_20210928_163524.jpg


Обратите внимание на отмеченную область дверцы багажника. Когда будете тягать провода, она хорошо изоляцию снимает. Аккуратно.
IMG_20210928_163524.jpg


Излишки провода были впихнуты в дверцу багажника. Вот что получилось.
IMG_20210928_163532.jpg

Тут какие есть варианты: либо вымерять длину кабелей попарно (какой и кем соединять) и делать так, чтобы вся косичка была как единое целое, причем чтобы не было толстых частей, разъемы придется разносить по длине, либо потом куда-нибудь девать "излишки" кабеля. Как вариант, спустить весь кабель ниже в саму дверцу багажника, там места есть много, а провод обогрева стекла удлинить.

Еще вариант в пользу более длинного кабеля: через какое-то время ;) когда "начнется", или заблаговременно до этого, перетянуть жгут проводов в одну или другую сторону, чтобы самая изгибаемая часть была уже на другом месте проводов. Не раз так делал на кабеле, что идет на заднюю камеру :) Поэтому всегда оставляем запас с каждой стороны.
Самая изгибаемая часть - на самом входе в дверцу багажника. Поэтому тот участок засунул как можно дальше (чтобы радиус изгиба был как можно больше).
Внутри гофры резиновой и в начале дверцы провода изолентой матерчатой не скручивал, так как думаю, что по одному проводу будет легче изгибаться, чем сразу весь жгут проводов.

После проверяем, все ли работает... :) IMG_20210928_122145.jpg
 
Последнее редактирование:
Я бы такую работу не показывал НИКОМУ !!!
 
  • Ха-ха
Реакции: UVM
Это что за халтура? Стереть весь пост, чтоб даже намёка на такой брак не осталось!:rtfm:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Это артист из Дома 2.Надеется на овации.
 
Off
Стереть весь пост, чтоб даже намёка на такой брак не осталось!:rtfm:
Тогда надо очень много тем форума стереть. Однако, ценность представляют комментарии в таких темах, например: Замена разъема на правую фару Фольксваген Поло AEV 1,0 (Замена электропроводки)
, которые стирать вместе с темой - жалко. :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
Получилось как-то по принципу - решил одну проблему, нажил другую:(
А проблема эта характерна для всех авто с 5-й дверью.
 
Эту проводку менять нужно, а не переобжимать на строительную фурнитуру.
В таком виде до весны не дотянет, начнутся проблемы.
 
Ну почему? Отличный наглядный фотоотчет на тему "как делать не надо". :)
Админу сто лет назад предлагали создать такой раздел.Смалодушничал,не создал.Зря.Много бы там было материала.
 
Эту проводку менять нужно, а не переобжимать на строительную фурнитуру.
В таком виде до весны не дотянет, начнутся проблемы.

почему именно - менять ?

И почему до весны не дотянет и начнутся проблемы ?
 
Не претендую на истину....
Но проблема там именно в месте изгиба жгута проводов в гофре между кузовом и 5-й дверью.Из-за старости,постоянной переменной деформации (туда-сюда) и т.д. начинает сначала лопаться изоляция,а потом в этом месте ломается провод (провода).В самой двери и кузове жгут как правило в порядке.
Возникает вопрос-зачем городить огород с кучей "папа-мама" в 2-х точках ? Чтобы потом вот так вот впихивать всю эту "композицию" в узкое пространство ? Или автор собрался еженедельно снимать-ставить дверь ?Если есть необходимость это делать-то не лучше ли заменить проводку в двери, а в кузове поставить сразу 1-2 многопиновых разъёма на жгут?
Я просто взял провода того же сечения и заменил ими этот участок жгута методом пайка+2 слоя термокембрика.Само собой стыки находятся не под гофрой,а внутри кузова и самой двери.
Когда-уже точно и не вспомню...:unknw:
Но у меня Гольф,а у автора Шаран-может там другая "религия" из-за геометрии кузова.
Обжимные трубки применял только при внедрении разгрузочных реле на фары,но там и токи помощнее, и проводка лежит жёстко в местах соединений.
 
@Michalytsch, ты же, наверно, взял новые провода (со свежей изоляцией)? :)
И, наверняка, провода в жгуте перед пайкой "лесенкой" обрезал? :)
:hat:
 
  • Грусно
Реакции: UVM
а как надо делать ?
:) правильно и качественно, желательно изучив сначала вопрос по соответствующей литературе, например:
Пайка вроде как не рекомендуется
IMG_20210930_091027.png

Отсюда: Основы электрооборудования, Учебное руководство - el_osnovy_rus.pdf
И тут Электрооборудование автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat еще много чего есть, да и не только у нас.
:) , но чаще так:
найден жгут проводов задней двери с Шарана, тоже "подгулявший
:LOL:
 
  • Спасибо!
Реакции: UVM
@Michalytsch, ты же, наверно, взял новые провода (со свежей изоляцией)? :)
И, наверняка, провода в жгуте перед пайкой "лесенкой" обрезал? :)
Стыдно признаться-провода подарили разборщики с 4-х летнего ФВ родом из Фатерлянда !:unsure:
Да,обрезал лесенкой. Но у меня и проводов поменее.
 
Назад
Сверху Снизу