- Автомобиль
- Фольксваген Шаран
- Двигатель
- 2,0 ATM
Как и у всех владельцев Шарана, у меня проблема с электропроводкой задней двери багажника.
Лучше увидеть, чем долго описывать словами. Поэтому делал много фото, чтобы можно было посмотреть с разных ракурсов.
Вот что было:
Пайка вроде как не рекомендуется, скручивать провода можно, но не хотелось. Поэтому было подготовлено следующее:
Также заранее найден жгут проводов задней двери с Шарана, тоже "подгулявший". Определено, что через гофру в багажник идет 15 проводов. Поэтому с нового жгута взяты такие же провода, но с другого места, которое не подвергалось изгибам (часть провода, что идет в салоне от изгиба до разъемов внизу). Нужно было где-то 50-60 см. Старые провода обрезаны, обрезал без отключения клеммы АКБ, поэтому по одному, чтобы не касаться массы и друг друга. На фото ниже (размазаное получилось) обрезаны провода и затянута протяжка для новых:
Вот как получилось обжать провода в салоне:
Обжимал провода, по которым "приходит" электричество разъемами типа "мама", чтобы при разъединении разъема не болталось "голого" разъема. После них дальше предполагалось использовать кусок нового провода как удлинитель, потом с помощью таких же разъемов вернуться в прежнюю проводку. Обжимать просто пасатижами не рекомендую, много накосячите, лучше найти обжимник и им пользоваться.
При обжиме смотрите, сколько оголенного участка провода есть, и как он встанет в разъем. Нужно, чтобы голый провод был в узком месте разъема:
Изоляцию обжимать не нужно, в данном типе разъемов обжимается только сама медь.
Для двух проводов, коричневого (масса) и черного потребовались синие контакты, они чуть больше внутри красных. И не берите контакты впритык, все равно должен быть запас по количеству.
Синие контакты:
Фиксируем контакт в обжимнике, подмеряем, сколько должен войти провод внутрь, на столько засовываем и обжимаем.
Вот что получилось с приходящей проводкой. Что в салоне. Когда обжимаете, обязательно проверяйте на прочность. На обжимке пришлось поменять другие губки, чтобы лучше зажимали. Когда обжим завершен, каждый контакт проверяю усилием на разрыв, руками не силяю вырвать разъем с провода. Обратите внимание на тонкие провода, серый и серый с вставкой. Они вроде как сигнальные, на замок идут, но они тонкие, пришлось их два раза обжимать чуть в другом месте, а то чувствовал, что есть люфт при первом обжиме. Синие контакты обжимал в красном разъеме общимника, они хоть и большего диаметра, но в синем разъеме обжимника обжимают плохо.
На фото выше провод на средний стоп-сигнал. На него масса идет от центрального жгута из самого багажника (не из салона, а именно из дверцы багажника), а черный с красной вставкой провод приходит из салона. Все это сразу же по приходу в дверцу багажника разделялось (каждый провод шел в свою сторону), поэтому эти две жилы удлинил и вывел в общее отверстие:
Каждая жила обжата гильзой, изолентой и потом матерчатой изолентой. Так получилось удлинить эти две жилы. Для удлинения использовался кусок новой проводки.
Это в салоне обжаты провода.
Это уже в багажнике обжаты провода (приход) и две жилы удлиненные со стопа центрального.
А это уход в дверцу багажника. Причем один разъем (масса на средний стоп) обжат "мамой", так как от него "идет" ток (все это условно, конечно).
И обжаты "папой" уход в багажник.
Затем расключаем провода по цветам. Вот что в салоне.
Разъемы находятся под креплением болта ремня безопасности. Там места им хватает. Ниже сервопривод заднего бокового лючка (форточки).
Это провода в дверце.
В салоне под место размещения проводов наклеил двусторонний скотч, чтобы прилипло
Провода разделил на 2 "блинчика", каждый из них обернул в матерчатую изоленту, чтобы: не разъединились
не дребезжали между собой и о корпус.
Вот так блинчики смотрятся сбоку. Места им вполне хватает.
Это установленная часть обшивки. Стала как и раньше.
Столько места вглубь до резьбы ремня безопасности.
Вот и багажник! Тут все немного сложнее. Думал, что просто всуну все в полость в багажнике, но решил тоже замотать частями изолентой матерчатой. Получилось 4 клубка. Чтобы их вставить в полость, понятное дело, пришлось изогнуть змейкой излишки кабеля. Но еще пришлось разрезать заводскую шумку, что по проводу идет, так как все вместе не влезало, пришлось по частям. На фото выше заводская шумка, а далее она заменена на матерчатую изоленту. Найди отличие!
Обратите внимание на отмеченную область дверцы багажника. Когда будете тягать провода, она хорошо изоляцию снимает. Аккуратно.
Излишки провода были впихнуты в дверцу багажника. Вот что получилось.
Тут какие есть варианты: либо вымерять длину кабелей попарно (какой и кем соединять) и делать так, чтобы вся косичка была как единое целое, причем чтобы не было толстых частей, разъемы придется разносить по длине, либо потом куда-нибудь девать "излишки" кабеля. Как вариант, спустить весь кабель ниже в саму дверцу багажника, там места есть много, а провод обогрева стекла удлинить.
Еще вариант в пользу более длинного кабеля: через какое-то время
когда "начнется", или заблаговременно до этого, перетянуть жгут проводов в одну или другую сторону, чтобы самая изгибаемая часть была уже на другом месте проводов. Не раз так делал на кабеле, что идет на заднюю камеру
Поэтому всегда оставляем запас с каждой стороны.
Самая изгибаемая часть - на самом входе в дверцу багажника. Поэтому тот участок засунул как можно дальше (чтобы радиус изгиба был как можно больше).
Внутри гофры резиновой и в начале дверцы провода изолентой матерчатой не скручивал, так как думаю, что по одному проводу будет легче изгибаться, чем сразу весь жгут проводов.
После проверяем, все ли работает...
Лучше увидеть, чем долго описывать словами. Поэтому делал много фото, чтобы можно было посмотреть с разных ракурсов.
Вот что было:
Пайка вроде как не рекомендуется, скручивать провода можно, но не хотелось. Поэтому было подготовлено следующее:
Также заранее найден жгут проводов задней двери с Шарана, тоже "подгулявший". Определено, что через гофру в багажник идет 15 проводов. Поэтому с нового жгута взяты такие же провода, но с другого места, которое не подвергалось изгибам (часть провода, что идет в салоне от изгиба до разъемов внизу). Нужно было где-то 50-60 см. Старые провода обрезаны, обрезал без отключения клеммы АКБ, поэтому по одному, чтобы не касаться массы и друг друга. На фото ниже (размазаное получилось) обрезаны провода и затянута протяжка для новых:
Вот как получилось обжать провода в салоне:
Обжимал провода, по которым "приходит" электричество разъемами типа "мама", чтобы при разъединении разъема не болталось "голого" разъема. После них дальше предполагалось использовать кусок нового провода как удлинитель, потом с помощью таких же разъемов вернуться в прежнюю проводку. Обжимать просто пасатижами не рекомендую, много накосячите, лучше найти обжимник и им пользоваться.
При обжиме смотрите, сколько оголенного участка провода есть, и как он встанет в разъем. Нужно, чтобы голый провод был в узком месте разъема:
Изоляцию обжимать не нужно, в данном типе разъемов обжимается только сама медь.
Для двух проводов, коричневого (масса) и черного потребовались синие контакты, они чуть больше внутри красных. И не берите контакты впритык, все равно должен быть запас по количеству.
Синие контакты:
Фиксируем контакт в обжимнике, подмеряем, сколько должен войти провод внутрь, на столько засовываем и обжимаем.
Вот что получилось с приходящей проводкой. Что в салоне. Когда обжимаете, обязательно проверяйте на прочность. На обжимке пришлось поменять другие губки, чтобы лучше зажимали. Когда обжим завершен, каждый контакт проверяю усилием на разрыв, руками не силяю вырвать разъем с провода. Обратите внимание на тонкие провода, серый и серый с вставкой. Они вроде как сигнальные, на замок идут, но они тонкие, пришлось их два раза обжимать чуть в другом месте, а то чувствовал, что есть люфт при первом обжиме. Синие контакты обжимал в красном разъеме общимника, они хоть и большего диаметра, но в синем разъеме обжимника обжимают плохо.
На фото выше провод на средний стоп-сигнал. На него масса идет от центрального жгута из самого багажника (не из салона, а именно из дверцы багажника), а черный с красной вставкой провод приходит из салона. Все это сразу же по приходу в дверцу багажника разделялось (каждый провод шел в свою сторону), поэтому эти две жилы удлинил и вывел в общее отверстие:
Каждая жила обжата гильзой, изолентой и потом матерчатой изолентой. Так получилось удлинить эти две жилы. Для удлинения использовался кусок новой проводки.
Это в салоне обжаты провода.
Это уже в багажнике обжаты провода (приход) и две жилы удлиненные со стопа центрального.
А это уход в дверцу багажника. Причем один разъем (масса на средний стоп) обжат "мамой", так как от него "идет" ток (все это условно, конечно).
И обжаты "папой" уход в багажник.
Затем расключаем провода по цветам. Вот что в салоне.
Разъемы находятся под креплением болта ремня безопасности. Там места им хватает. Ниже сервопривод заднего бокового лючка (форточки).
Это провода в дверце.
В салоне под место размещения проводов наклеил двусторонний скотч, чтобы прилипло
Провода разделил на 2 "блинчика", каждый из них обернул в матерчатую изоленту, чтобы: не разъединились
Вот так блинчики смотрятся сбоку. Места им вполне хватает.
Это установленная часть обшивки. Стала как и раньше.
Столько места вглубь до резьбы ремня безопасности.
Вот и багажник! Тут все немного сложнее. Думал, что просто всуну все в полость в багажнике, но решил тоже замотать частями изолентой матерчатой. Получилось 4 клубка. Чтобы их вставить в полость, понятное дело, пришлось изогнуть змейкой излишки кабеля. Но еще пришлось разрезать заводскую шумку, что по проводу идет, так как все вместе не влезало, пришлось по частям. На фото выше заводская шумка, а далее она заменена на матерчатую изоленту. Найди отличие!
Обратите внимание на отмеченную область дверцы багажника. Когда будете тягать провода, она хорошо изоляцию снимает. Аккуратно.
Излишки провода были впихнуты в дверцу багажника. Вот что получилось.
Тут какие есть варианты: либо вымерять длину кабелей попарно (какой и кем соединять) и делать так, чтобы вся косичка была как единое целое, причем чтобы не было толстых частей, разъемы придется разносить по длине, либо потом куда-нибудь девать "излишки" кабеля. Как вариант, спустить весь кабель ниже в саму дверцу багажника, там места есть много, а провод обогрева стекла удлинить.
Еще вариант в пользу более длинного кабеля: через какое-то время
Самая изгибаемая часть - на самом входе в дверцу багажника. Поэтому тот участок засунул как можно дальше (чтобы радиус изгиба был как можно больше).
Внутри гофры резиновой и в начале дверцы провода изолентой матерчатой не скручивал, так как думаю, что по одному проводу будет легче изгибаться, чем сразу весь жгут проводов.
После проверяем, все ли работает...

Последнее редактирование: