segedakot
Ремонтируем понемногу
- Сообщения
- 361
- Реакции
- 104
- Авто
- VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
- Автомобиль
- VW Sharan 2003
- Двигатель
- 1.9 ASZ
Вводная. Извиняюсь заранее за многобукв, постараюсь максимально подробно описать ситуацию, может кому-то поможет не наступить на такие же грабли.
Если модераторы решат, что теме место в болталке (никакой сугубо технической информации сей опус на несет) то переносите.
Шаран, 2003, ASZ, 6МКПП FUX, пробег 330 тыс.км. Любимая машина, в Россию ввезена нами в 2008 году, в одних руках. Масло практически всю эксплуатацию Liqui Moly Top Tech 4100 спецификация 505.01 . Замена масла с интервалом 8-10 тыс км.
Одним "прекрасным" апрельским днем 2021 ехал на выходные на дачу, скорость около 100 км/ч, решил обогнать попутную машину, интенсивный разгон на 5 передаче, обхожу попутку, и вдруг что-то типа негромкого хлопка (ударов никаких не почувствовал), и машина теряет тягу, ну думаю и меня передув навестил, никогда не было. Съезжаю на обочину, мотор странным образом работает. Глушу, и он больше не запускается. Скидываю верхний кожух ГРМ и ... вытаскиваю ремень. Приличных слов не было. Замена ремня была 13 тыс назад, ремень оригинал, ролики INA. Дотащили до гаража.
Есть привычка хранить старые расходники, нахожу коробку со старым добром, внимательно изучаю коробку от ремня, а на ней дата производства 2012 год... Почему я это не заметил при установке, не понимаю. Порванный ремень визуально целый, без трещин, разрыв произошел не по линии, а как будто корд не выдержал. Сам ремень излишне мягкий и как будто тоньше чем предыдущие использованные ремни. Лежат еще два ремня, первый оригинал, на котором мотор приехал из Германии, плотный, толстый, вся буквенная маркировка легко читается, даже есть типа лазерной гравировки цифр. Он отработал примерно 120 тыс.км. Второй ремень Gates, тоже плотный, маркировка также присутствует, все читается, пробежал около 100 тыс.км. А на порванном я с трудом нашел маркировку, стерлась за маленький пробег так, что прочиталась только после протирки WDшкой. Два моих вывода: первый - ремень долго валялся на складах, что недопустимо, и второй - банальная подделка в оригинальной коробке.
Раскидав мотор начал дефектовку.
Главный пострадалец это ГБЦ. Удар по клапанам привел к тому, что несколько клапанов наделись на гидрокомпенсаторы, и вытащить из посадочных мест я их смог только с помощью болгарки и сварки. Клапана пострадали в основном выпускные, пара клапанов сильно деформировались и с трудом вышли через направляющие. Гидрики практически все деформировались по верхней плоскости. В остальном повреждений не обнаружено. Критичного износа рабочей поверхности гидрокомпенсаторов также не видно.
Также обнаружилась сопутствующая проблема, как выпавшая алюминиевая заглушка масляного канала во втором коромысле (на 4 цилиндре) толкателя насос-форсунок, в связи с этим видимо долгое время было масляное голодание и износ кулачков и вкладышей распредвала как раз на 3-4 цилиндре. Головка и крышка головки чистая, без отложений и нагара, что говорит о хороших моющих и смазывающих характеристиках используемого масла. Маслосъемные колпачки также мягкие и эластичные, отлично работали, мотор в спокойном режиме езды масло не потреблял от замены до замены (только когда долгое время поливал по трассе с оборотами за 3000-3500 об/мин, приходилось доливать). К слову говоря и турбина на моторе была также родная и вполне исправная, что радует.
Блок в полном порядке, выступание поршней над плоскостью блока равномерное, шатуны в порядке, поршни повреждений не имеют.
Решил делать только голову, накидал список запчастей (ремень ГРМ, клапана, направляющие,колпачки, гидрики, распредвал, вкладыши распредвала, прокладки, болты, ремкомплект форсунок...) Сумма навскидку вылезла более 60 тыс. Плюс менять направляющие в условиях гаража очень не хотелось, а специализированные сервисы от меня за сотни километров. Также искал живую голову в сборе, не нашел ничего! Начал рассматривать варианты двигла с разборки. Мониторил Авито и профильные сайты, накидал с десяток запросов, половина сразу отсеялись, половина мутные, выбрал одну контору, по разговору адекватные ребята, негатива в сети по ним не нашел, решил с ними работать. Заключили договор, закинул предоплату и оставалось только ждать. Предлагали разные варианты, что то я отсеивал, что-то уходило перед носом. Были варианты движка ASZ но с другим обвесом, на них идут трубки по передней стенке ГБЦ, и впуск в другую сторону ориентирован, можно было конечно взять и такой, и все перевесить со своего, столбики то одинаковые. Но я решил искать вариант с полным соответствием моего мотора. Деньги немалые, пусть будет все в сборе без лишнего кручения гаек.
Вобщем за пару месяцев поисков мотор нашелся, приехал транспортной компанией в ящике. Также приехала КПП, решил ее тоже поменять, она пару лет назад "устала", развалился подшипник первичного вала в дороге, и я 400 км ехал с хрустящей при переключении коробкой. Перебрали/починили, но все же износ был сильный, остались последствия в виде треска при нагрузках, сбросе и резком наборе газа, что напрягало.
Остаток денег я закидывал продавцу только после того, как осмотрел мотор уже в ангаре транспортной компании, они без проблем идут на это, и этот момент помогает перебороть недоверие, и снизить вероятность кидалова.
Мотор судя по таможенной декларации снят с Альхамбры, из Англии. Заявленный пробег 115 тыс миль, год выпуска 2004, номер двигателя читается. Визуально состояние гораздо лучше, чем был мой родной мотор, даже к примеру гайки на выпускном коллекторе и турбине целые (свои я когда разбирал, половину пришлось ломать/срезать, даже граней на гайках не было, все было съедено ржавчиной).
На этой неделе занимался установкой нового сердца под капот Шаранчика, и проехал первую сотню км. Мотор работает ровно, тянет хорошо, дыма синего/черного/белого не наблюдается.
Попутно при сборке был разобран и тщательно помыт бутерброд из радиаторов, пыли/грязи там было, мама не горюй. Интеркулер также промыл внутри бензином, тоже было довольно пыльно (бенз при промывке дважды был черный).
Гарантия на мотор 1 месяц, пока она действует, ничего вскрывать и менять нельзя, буду кататься как есть, каждый день километров по 50-100 постараюсь накатывать. После истечения месяца заменю ГРМ (оригинал брать больше не буду ), вскрою клапанную крышку, и возможно поддон, заглушу/демонтирую ЕГР, почищу впускной коллектор, судя по осмотру через заслонку сажи там достаточно.
О проблемах. После первого запуска обнаружил плавающие обороты, точнее они периодически поднимаются с нормальных рабочих до 1100-1200, некоторое время стоят, и опускаются обратно. В связи с этим вопрос к профи - не нужно ли подружить новые насос-форсунки с мозгом? Не нужно ничего прошивать/калибровать?
Думаю на сегодня хватит букв Завтра возьму ноут, сделаю диагностику, если чего будет интересное - напишу. Всем качественного масла и ровных дорог!
Если что-то интересует - задавайте вопросы, по возможности отвечу и фото сделаю.
П.С. Из плюсов замены мотора в сборе для себя вижу - в наличии теперь есть запасной генератор, насос ГУР, кучка датчиков, комплект форсунок и свечей, дополнительный циркуляционный насос ОЖ, патрубки/кронштейны... Из минусов - тревога, живой приобретенный мотор или вскоре потребуются новые вложения... Будем верить в светлое лучшее.
Если модераторы решат, что теме место в болталке (никакой сугубо технической информации сей опус на несет) то переносите.
Шаран, 2003, ASZ, 6МКПП FUX, пробег 330 тыс.км. Любимая машина, в Россию ввезена нами в 2008 году, в одних руках. Масло практически всю эксплуатацию Liqui Moly Top Tech 4100 спецификация 505.01 . Замена масла с интервалом 8-10 тыс км.
Одним "прекрасным" апрельским днем 2021 ехал на выходные на дачу, скорость около 100 км/ч, решил обогнать попутную машину, интенсивный разгон на 5 передаче, обхожу попутку, и вдруг что-то типа негромкого хлопка (ударов никаких не почувствовал), и машина теряет тягу, ну думаю и меня передув навестил, никогда не было. Съезжаю на обочину, мотор странным образом работает. Глушу, и он больше не запускается. Скидываю верхний кожух ГРМ и ... вытаскиваю ремень. Приличных слов не было. Замена ремня была 13 тыс назад, ремень оригинал, ролики INA. Дотащили до гаража.
Есть привычка хранить старые расходники, нахожу коробку со старым добром, внимательно изучаю коробку от ремня, а на ней дата производства 2012 год... Почему я это не заметил при установке, не понимаю. Порванный ремень визуально целый, без трещин, разрыв произошел не по линии, а как будто корд не выдержал. Сам ремень излишне мягкий и как будто тоньше чем предыдущие использованные ремни. Лежат еще два ремня, первый оригинал, на котором мотор приехал из Германии, плотный, толстый, вся буквенная маркировка легко читается, даже есть типа лазерной гравировки цифр. Он отработал примерно 120 тыс.км. Второй ремень Gates, тоже плотный, маркировка также присутствует, все читается, пробежал около 100 тыс.км. А на порванном я с трудом нашел маркировку, стерлась за маленький пробег так, что прочиталась только после протирки WDшкой. Два моих вывода: первый - ремень долго валялся на складах, что недопустимо, и второй - банальная подделка в оригинальной коробке.
Раскидав мотор начал дефектовку.
Главный пострадалец это ГБЦ. Удар по клапанам привел к тому, что несколько клапанов наделись на гидрокомпенсаторы, и вытащить из посадочных мест я их смог только с помощью болгарки и сварки. Клапана пострадали в основном выпускные, пара клапанов сильно деформировались и с трудом вышли через направляющие. Гидрики практически все деформировались по верхней плоскости. В остальном повреждений не обнаружено. Критичного износа рабочей поверхности гидрокомпенсаторов также не видно.
Также обнаружилась сопутствующая проблема, как выпавшая алюминиевая заглушка масляного канала во втором коромысле (на 4 цилиндре) толкателя насос-форсунок, в связи с этим видимо долгое время было масляное голодание и износ кулачков и вкладышей распредвала как раз на 3-4 цилиндре. Головка и крышка головки чистая, без отложений и нагара, что говорит о хороших моющих и смазывающих характеристиках используемого масла. Маслосъемные колпачки также мягкие и эластичные, отлично работали, мотор в спокойном режиме езды масло не потреблял от замены до замены (только когда долгое время поливал по трассе с оборотами за 3000-3500 об/мин, приходилось доливать). К слову говоря и турбина на моторе была также родная и вполне исправная, что радует.
Блок в полном порядке, выступание поршней над плоскостью блока равномерное, шатуны в порядке, поршни повреждений не имеют.
Решил делать только голову, накидал список запчастей (ремень ГРМ, клапана, направляющие,колпачки, гидрики, распредвал, вкладыши распредвала, прокладки, болты, ремкомплект форсунок...) Сумма навскидку вылезла более 60 тыс. Плюс менять направляющие в условиях гаража очень не хотелось, а специализированные сервисы от меня за сотни километров. Также искал живую голову в сборе, не нашел ничего! Начал рассматривать варианты двигла с разборки. Мониторил Авито и профильные сайты, накидал с десяток запросов, половина сразу отсеялись, половина мутные, выбрал одну контору, по разговору адекватные ребята, негатива в сети по ним не нашел, решил с ними работать. Заключили договор, закинул предоплату и оставалось только ждать. Предлагали разные варианты, что то я отсеивал, что-то уходило перед носом. Были варианты движка ASZ но с другим обвесом, на них идут трубки по передней стенке ГБЦ, и впуск в другую сторону ориентирован, можно было конечно взять и такой, и все перевесить со своего, столбики то одинаковые. Но я решил искать вариант с полным соответствием моего мотора. Деньги немалые, пусть будет все в сборе без лишнего кручения гаек.
Вобщем за пару месяцев поисков мотор нашелся, приехал транспортной компанией в ящике. Также приехала КПП, решил ее тоже поменять, она пару лет назад "устала", развалился подшипник первичного вала в дороге, и я 400 км ехал с хрустящей при переключении коробкой. Перебрали/починили, но все же износ был сильный, остались последствия в виде треска при нагрузках, сбросе и резком наборе газа, что напрягало.
Остаток денег я закидывал продавцу только после того, как осмотрел мотор уже в ангаре транспортной компании, они без проблем идут на это, и этот момент помогает перебороть недоверие, и снизить вероятность кидалова.
Мотор судя по таможенной декларации снят с Альхамбры, из Англии. Заявленный пробег 115 тыс миль, год выпуска 2004, номер двигателя читается. Визуально состояние гораздо лучше, чем был мой родной мотор, даже к примеру гайки на выпускном коллекторе и турбине целые (свои я когда разбирал, половину пришлось ломать/срезать, даже граней на гайках не было, все было съедено ржавчиной).
На этой неделе занимался установкой нового сердца под капот Шаранчика, и проехал первую сотню км. Мотор работает ровно, тянет хорошо, дыма синего/черного/белого не наблюдается.
Попутно при сборке был разобран и тщательно помыт бутерброд из радиаторов, пыли/грязи там было, мама не горюй. Интеркулер также промыл внутри бензином, тоже было довольно пыльно (бенз при промывке дважды был черный).
Гарантия на мотор 1 месяц, пока она действует, ничего вскрывать и менять нельзя, буду кататься как есть, каждый день километров по 50-100 постараюсь накатывать. После истечения месяца заменю ГРМ (оригинал брать больше не буду ), вскрою клапанную крышку, и возможно поддон, заглушу/демонтирую ЕГР, почищу впускной коллектор, судя по осмотру через заслонку сажи там достаточно.
О проблемах. После первого запуска обнаружил плавающие обороты, точнее они периодически поднимаются с нормальных рабочих до 1100-1200, некоторое время стоят, и опускаются обратно. В связи с этим вопрос к профи - не нужно ли подружить новые насос-форсунки с мозгом? Не нужно ничего прошивать/калибровать?
Думаю на сегодня хватит букв Завтра возьму ноут, сделаю диагностику, если чего будет интересное - напишу. Всем качественного масла и ровных дорог!
Если что-то интересует - задавайте вопросы, по возможности отвечу и фото сделаю.
П.С. Из плюсов замены мотора в сборе для себя вижу - в наличии теперь есть запасной генератор, насос ГУР, кучка датчиков, комплект форсунок и свечей, дополнительный циркуляционный насос ОЖ, патрубки/кронштейны... Из минусов - тревога, живой приобретенный мотор или вскоре потребуются новые вложения... Будем верить в светлое лучшее.