SammyTheDog
Участник
- Автомобиль
- Passat B3/B4
- Двигатель
- Это не про двигатель!
Проблема эта была уже давно, но только на днях руки до нее дошли. Откуда это взялось, я не знаю, похоже, что было изначально. Как известно, тормозной диск должен располагаться в скобе суппорта с примерно одинаковыми зазорами. В моем же случае он внутренней стороной практически касался скобы, там зазор примерно миллиметровый был. И когда обод покрывался ржавчиной и окалиной, начинался скрежет. Когда диски менял - посадка оказалась такой же, проблема осталась. Цапфа оригинальная, без выработки или серьезного износа, так что проблема не в ней. К тому же для дисковых тормозов есть только одна цапфа, ничего другого туда не поставить. Посмотрел, о чем пишут юзеры на vwvortex. Сообщений с похожей проблемой достаточно, но ее решение не предлагается.
Вот, собственно, как это выглядело. День был солнечный, поэтому фотки пересвечены. А руки были грязные и не до экспозиции было.
Сначала я думал поставить шайбу за подшипником, но быстро отказался от этой идеи. Там галтельный переход, на который садится внутреннее кольцо. Шайбу с таким профилем делать сложно, да и проблемы с центровкой тоже не нужны. Тогда второй вариант - подкладная шайба под наружное кольцо. Мерял я, значит, мерял, получилось 1,5 мм. Начертил эскиз, обратился к знакомому токарю, он мне две шайбы сделал. И вот я разобрал все, запрессовал кольцо с шайбой, собрал обратно. И оказалось, что получилось зеркальное отражение исходной проблемы. Теперь диск почти касался наружной стороной скобы. К тому же шплинт упорно не хотел пролезать в отверстие из-за того, что диск сместился чуть вперед по цапфе. Обратиться к токарю за новыми шайбами я не мог, поэтому пришлось делать все самому. Если что, я не настоящий токарь.
Требуемая толщина шайбы была мной определена в диапазоне 0,5..0,75 мм. Поиск уже готовых не дал положительных результатов. В природе существуют шайбы стандарта DIN 988, но они только 40Х50, а нужна 42Х50. К тому же в наличии их нет и по одной штучке они тоже не продаются. Решение пришло неожиданно - у меня валялась пара неисправных дудок.
А имеющиеся шайбы толщиной 1,5 мм вполне сойдут за образец, по которому я буду подгонять свою поделку. Разметил, вырезал маленькой фрезой, доработал напильником - получилось почти как образцовая. Металл на дудке неплохой, толщина 0,75 мм. Я еще не был уверен, много это или мало и что в итоге получится. Поэтому пошел проверять эмпирически.
Итак, вытаскиваем наружное кольцо из недр диска
Наружное кольцо и шайба 42Х50Х0,75 перед установкой. Разумеется, смазываем их смазкой LMX.
Дальше собираем оправки (у меня уже были) и запрессовываем вот это вот все.
Собралось все как родное, зазор оказался практически одинаковым с обеих сторон. К тому же я заметил, что появился правильный зазор между грязезащитным кольцом на цапфе и сальником (раньше сальник касался этого кольца и его пылезащитная кромка довольно быстро изнашивалась). А по-правильному это кольцо должно быть почти в одной плоскости с ободком ротора ABS. Ну и собственно получившийся результат.
Возможно, кому-нибудь это пригодится.
Вот, собственно, как это выглядело. День был солнечный, поэтому фотки пересвечены. А руки были грязные и не до экспозиции было.
Сначала я думал поставить шайбу за подшипником, но быстро отказался от этой идеи. Там галтельный переход, на который садится внутреннее кольцо. Шайбу с таким профилем делать сложно, да и проблемы с центровкой тоже не нужны. Тогда второй вариант - подкладная шайба под наружное кольцо. Мерял я, значит, мерял, получилось 1,5 мм. Начертил эскиз, обратился к знакомому токарю, он мне две шайбы сделал. И вот я разобрал все, запрессовал кольцо с шайбой, собрал обратно. И оказалось, что получилось зеркальное отражение исходной проблемы. Теперь диск почти касался наружной стороной скобы. К тому же шплинт упорно не хотел пролезать в отверстие из-за того, что диск сместился чуть вперед по цапфе. Обратиться к токарю за новыми шайбами я не мог, поэтому пришлось делать все самому. Если что, я не настоящий токарь.
Требуемая толщина шайбы была мной определена в диапазоне 0,5..0,75 мм. Поиск уже готовых не дал положительных результатов. В природе существуют шайбы стандарта DIN 988, но они только 40Х50, а нужна 42Х50. К тому же в наличии их нет и по одной штучке они тоже не продаются. Решение пришло неожиданно - у меня валялась пара неисправных дудок.
А имеющиеся шайбы толщиной 1,5 мм вполне сойдут за образец, по которому я буду подгонять свою поделку. Разметил, вырезал маленькой фрезой, доработал напильником - получилось почти как образцовая. Металл на дудке неплохой, толщина 0,75 мм. Я еще не был уверен, много это или мало и что в итоге получится. Поэтому пошел проверять эмпирически.
Итак, вытаскиваем наружное кольцо из недр диска
Наружное кольцо и шайба 42Х50Х0,75 перед установкой. Разумеется, смазываем их смазкой LMX.
Дальше собираем оправки (у меня уже были) и запрессовываем вот это вот все.
Собралось все как родное, зазор оказался практически одинаковым с обеих сторон. К тому же я заметил, что появился правильный зазор между грязезащитным кольцом на цапфе и сальником (раньше сальник касался этого кольца и его пылезащитная кромка довольно быстро изнашивалась). А по-правильному это кольцо должно быть почти в одной плоскости с ободком ротора ABS. Ну и собственно получившийся результат.
Возможно, кому-нибудь это пригодится.