Slex
Мастер советчик
- Код ошибки
- 18249
- Автомобиль
- Audi A4 B5 2000г
- Двигатель
- 1,9 TDI AVG
Всем привет. Машина Audi A4 B5 2000 год выпуска. На Борту мотор 1,9 ТДИ с ТНВД распределительного типа. 110 лошадей. Работает в паре с автоматической трансмиссией 01N Модель DMX.
Захотел на эту машину поставить акпп чуть современнее 01V. 5 ст. акпп 5НР19. В эльзе, етке я не нашел ничего подобного, чтобы 4-х цилиндровый дизель на простом тнвд работал в паре с такой акпп. Изучил схемы и распиновки. Практически все одинаковое. Акпп общается с ЭБУ двигателя и панелью приборов по средствам кан шины. Понадеялся на универсализм вага и работы шины (адреса и сообщения которыми обмениваются эбу). Единственно отличие которое я увидел это работа с огнями заднего хода. 4х ст. включает их через реле блокировки стартера, а 5 ст. через F125, но судя по схемам 5ст могла включить их по тому же алгоритму что и 4ст. В общем решил попробовать.
Неспешно приобрел все что посчитал необходимым: акпп, селектор, накладку типтроника, кронштейны опоры, гидротрансформатор, маховик, эбу и проводку.
Ничего не снимая с машины и не устанавливая, разобрал декоратинвую накладку на правой передней стойке и получил доступ к фишке акпп, отсоеденил ее и подключил косу от акпп 5ст. Включил зажигание, на щитке приборов загорелись нужные пиктограммы новой акпп, пиктограммы реагировали на изменение положения селектора, зашел через диагностику в эбу акпп. Почистил ошибки. Запустил двигатель. Акпп видит сведения о работе двигателя: положение педали акселератора, обороты двигателя и даже рассчитывает момент на маховике. НО появилась одна ошибка, которая все портит = 18249 Не совместимы модификации двигателя и акпп. Эта ошибка валит автомат в аварию. Соответственно ездить полноценно он не будет.
В блоке мотора ошибок нет. В блоке АБС ошибок нет.
Что в сухом остатке:
Эбу двигателя Ошибок нет
ЭБУ АКПП 5 ст. Кодировка 00103. ошибка 18249
ЭБУ АБС Ошибок нет
Дальше будут слова совсем нуба. Я не разбираюсь в электронике и программировании.
У меня родилась такая теория: эту ошибку можно победить двумя способами. 1. Каким то образом подменить в эбу двигателя идентификатор ,который эбу отправляет в акпп. Чтобы акпп приняла двигатель. Может в самом блоке акпп содержатся идентификаторы моторов с которым блок может работать... 2. Изменить алгоритм перехода акпп в аварийный режим, чтобы эта ошибка акпп не вызывала аварийный режим.
Я не знаю возможно ли это вообще. На самом деле дико сомневаюсь что выйдет путное из этого дела, но все же решил попробовать описать здесь.
ах да. Вообще думал уже купить нужный эбу двигателя подкинуть к нему кан шину и питание.=)))) вдруг акпп увидит своих и успокоится, но это все в порядке бреда=)))
Буду рад, если кто-то подскажет что то дельное как можно выйти из этой ситуации.
Захотел на эту машину поставить акпп чуть современнее 01V. 5 ст. акпп 5НР19. В эльзе, етке я не нашел ничего подобного, чтобы 4-х цилиндровый дизель на простом тнвд работал в паре с такой акпп. Изучил схемы и распиновки. Практически все одинаковое. Акпп общается с ЭБУ двигателя и панелью приборов по средствам кан шины. Понадеялся на универсализм вага и работы шины (адреса и сообщения которыми обмениваются эбу). Единственно отличие которое я увидел это работа с огнями заднего хода. 4х ст. включает их через реле блокировки стартера, а 5 ст. через F125, но судя по схемам 5ст могла включить их по тому же алгоритму что и 4ст. В общем решил попробовать.
Неспешно приобрел все что посчитал необходимым: акпп, селектор, накладку типтроника, кронштейны опоры, гидротрансформатор, маховик, эбу и проводку.
Ничего не снимая с машины и не устанавливая, разобрал декоратинвую накладку на правой передней стойке и получил доступ к фишке акпп, отсоеденил ее и подключил косу от акпп 5ст. Включил зажигание, на щитке приборов загорелись нужные пиктограммы новой акпп, пиктограммы реагировали на изменение положения селектора, зашел через диагностику в эбу акпп. Почистил ошибки. Запустил двигатель. Акпп видит сведения о работе двигателя: положение педали акселератора, обороты двигателя и даже рассчитывает момент на маховике. НО появилась одна ошибка, которая все портит = 18249 Не совместимы модификации двигателя и акпп. Эта ошибка валит автомат в аварию. Соответственно ездить полноценно он не будет.
В блоке мотора ошибок нет. В блоке АБС ошибок нет.
Что в сухом остатке:
Эбу двигателя Ошибок нет
ЭБУ АКПП 5 ст. Кодировка 00103. ошибка 18249
ЭБУ АБС Ошибок нет
Дальше будут слова совсем нуба. Я не разбираюсь в электронике и программировании.
У меня родилась такая теория: эту ошибку можно победить двумя способами. 1. Каким то образом подменить в эбу двигателя идентификатор ,который эбу отправляет в акпп. Чтобы акпп приняла двигатель. Может в самом блоке акпп содержатся идентификаторы моторов с которым блок может работать... 2. Изменить алгоритм перехода акпп в аварийный режим, чтобы эта ошибка акпп не вызывала аварийный режим.
Я не знаю возможно ли это вообще. На самом деле дико сомневаюсь что выйдет путное из этого дела, но все же решил попробовать описать здесь.
ах да. Вообще думал уже купить нужный эбу двигателя подкинуть к нему кан шину и питание.=)))) вдруг акпп увидит своих и успокоится, но это все в порядке бреда=)))
Буду рад, если кто-то подскажет что то дельное как можно выйти из этой ситуации.
Последнее редактирование: