Руководство Диагностика шин данных CAN: Описание дефектов шины 100kbps

Описание дефектов шины CAN 100kbps

Общие указания

Все представленные изображения действительны при соблюдении следующих условий:
- Канал "А" ( жёлтый цвет ) DSO подключается к проводу High шины CAN
- Канал "В" ( зелёный цвет ) DSO подключается к проводу Low шины CAN
- Массовые провода каналов "А" и "В" всегда подключены к массе автомобиля
Изображения для примера сделаны на автомобиле Audi Q7
Изображения реальных дефектов, как и их воздействие на автомобиль, могут отличаться от представленных в этом пособии.

Нормальный вид сигнала

01.jpg



Обрыв провода (пример: провод High)

02.jpg



КЗ на плюс (пример: провод High)

03.jpg



КЗ провода на массу (пример: провод High)

04.jpg


Размах напряжения, на дефектном проводе, начинает снижаться. Изменение напряжения стабильно для ВСЕХ телеграмм в шине.
В данном случае на проводе High до уровня 2,5 вольта. При полно КЗ сигнал превращается в линию с уровнем напряжения 0 вольт
Базовый уровень напряжения на дефектном проводе начинает снижаться. Однако визуально это видно только при дефекте провода Low.


КЗ проводов между собой

05.jpg



Перестановка проводов местами

06.jpg


В данном примере представлена перестановка проводов местами между левым и правым соединителем шины CAN.
Для дефекта отдельного блока управления, дефект крайне трудно локализуем, так как возможно полное отключение CAN-контроллера от шины.
Но только в этом случае прекращается связь с блоком управления. Дефект проявляется немедленно после перестановки проводов.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу