Описание дефектов шины CAN 100kbps
Общие указания
Все представленные изображения действительны при соблюдении следующих условий:
- Канал "А" ( жёлтый цвет ) DSO подключается к проводу High шины CAN
- Канал "В" ( зелёный цвет ) DSO подключается к проводу Low шины CAN
- Массовые провода каналов "А" и "В" всегда подключены к массе автомобиля
Изображения для примера сделаны на автомобиле Audi Q7
Изображения реальных дефектов, как и их воздействие на автомобиль, могут отличаться от представленных в этом пособии.
Нормальный вид сигнала
Обрыв провода (пример: провод High)
КЗ на плюс (пример: провод High)
КЗ провода на массу (пример: провод High)
Размах напряжения, на дефектном проводе, начинает снижаться. Изменение напряжения стабильно для ВСЕХ телеграмм в шине.
В данном случае на проводе High до уровня 2,5 вольта. При полно КЗ сигнал превращается в линию с уровнем напряжения 0 вольт
Базовый уровень напряжения на дефектном проводе начинает снижаться. Однако визуально это видно только при дефекте провода Low.
КЗ проводов между собой
Перестановка проводов местами
В данном примере представлена перестановка проводов местами между левым и правым соединителем шины CAN.
Для дефекта отдельного блока управления, дефект крайне трудно локализуем, так как возможно полное отключение CAN-контроллера от шины.
Но только в этом случае прекращается связь с блоком управления. Дефект проявляется немедленно после перестановки проводов.
Общие указания
Все представленные изображения действительны при соблюдении следующих условий:
- Канал "А" ( жёлтый цвет ) DSO подключается к проводу High шины CAN
- Канал "В" ( зелёный цвет ) DSO подключается к проводу Low шины CAN
- Массовые провода каналов "А" и "В" всегда подключены к массе автомобиля
Изображения для примера сделаны на автомобиле Audi Q7
Изображения реальных дефектов, как и их воздействие на автомобиль, могут отличаться от представленных в этом пособии.
Нормальный вид сигнала
Обрыв провода (пример: провод High)
КЗ на плюс (пример: провод High)
КЗ провода на массу (пример: провод High)
Размах напряжения, на дефектном проводе, начинает снижаться. Изменение напряжения стабильно для ВСЕХ телеграмм в шине.
В данном случае на проводе High до уровня 2,5 вольта. При полно КЗ сигнал превращается в линию с уровнем напряжения 0 вольт
Базовый уровень напряжения на дефектном проводе начинает снижаться. Однако визуально это видно только при дефекте провода Low.
КЗ проводов между собой
Перестановка проводов местами
В данном примере представлена перестановка проводов местами между левым и правым соединителем шины CAN.
Для дефекта отдельного блока управления, дефект крайне трудно локализуем, так как возможно полное отключение CAN-контроллера от шины.
Но только в этом случае прекращается связь с блоком управления. Дефект проявляется немедленно после перестановки проводов.
Последнее редактирование: