Выключается мотор на ХХ - Passat B4, VR6, AAA

  • Автор темы AndreiVR6
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры

AndreiVR6

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Россия, СПб
Авто
VW Passat Variant B4 1996 2.8 AAA Motronic M3.8.1
Автомобиль
VW Passat B4, 1996
Двигатель
2,8 AAA
Всех приветствую!

Уже третий месяц бьюсь над проблемой своего Passat B4, 1996, AAA, АКПП. Без каких-либо прочих нареканий по мотору, вдруг начал спонтанно выключаться зажигание мотор, в основном на ХХ (на стоянке в P) или на мин. оборотах ок.700-900 на D без воздействия на ДЗ (напр., в конце торможения или в повороте на парковке). При этом каждый раз заводится сразу же за 2-3с (время поворота ключа туда-обратно).

Пробовал заменить ДПКВ (оригинал), ДПРВ (б/у), реле 18 и 167 (в т.ч. замыкал напрямую), ЭБУ (от Т4).
Экспериментировал с ДЗ:
- держал обороты ок.1200 – выкл. через 10-20мин.
- отключал управление ДЗ от ЭБУ (снимал фишку с ДЗ) – обороты ХХ менее устойчивые и чуть выше (ок.800) – тоже выкл…

Делал мотор-тест с использованием осциллографа:
- ДПКВ и ДПРВ синхронизация не теряется,
- Модуль зажигания (коммутатор) и искра в ВВ проводах – ок,
- давление впрыска в топливной рампе – 3,40bar (держится и после выключения мотора),
- питание ЭБУ – ок.

Из осциллограмм видно, что процесс выключения мотора занимает ок. 1с. При этом сначала происходит однократное резкое увеличение импульса впрыска (с 2-3мс до 8-20мс и более), далее длительно проседает напряжение на ЭБУ и обороты мотора начинают постепенно «затухать» (но синхронизация ДПКВ и ДПРВ сохраняется). И все это происходит примерно за 1с.

После этого мотор можно сразу же завести, в т.ч. и не трогая ключ зажигания (проводом на стартере) – т.е. это и не КГ замка.

Из постоянных ошибок - обрыв эл.цепи абсорбера (уже более 5 лет).

Буду искренне признателен новым мыслям и идеям по решению такой проблемы, а то сам уже как-то зашел в окончательный тупик...
 
Последнее редактирование:
@AndreiVR6, а самое простое при данной проблеме, произвести ревизию проводки до КГЗЗ (особенно, если стоит нештатная сига), или заменить КГЗЗ, не хватило смыслов?... :unknw: Насчет "не КГ" - я бы не стал столь уверенно утверждать...
Модуль зажигания еще посмотри, верней, разъем на нем - подгорает там 6-й земляной контакт, бывает...
 
@Фил-2000, извиняюсь за не вполне корректное отражение сути проблемы. Речь идет о выключении именно мотора (зажигание при этом остается включенным, как и свет фар, противотуманок, работа дворников и контрольные лампы на ПП) - что сейчас также откорректирую и в своем первоначальном посте. Так что версию о проблемах с КГ приходится исключить. Про МЗ понял, но осциллограмма высоковольтной части системы зажигания (в т.ч. и вторичное напряжение на катушке) остается неизменным вплоть до выключения мотора.
Таким образом попробую уточнить свой вопрос: что может вызывать "однократное резкое увеличение импульса впрыска (с 2-3мс до 8-20мс и более)", которое приводит к выключению мотора?
 
питание ЭБУ – ок.
Питание ЭБУ получает по шине 15 как раз через КГЗЗ, а вот напряжение на аккумуляторе анализирует по шине 30. Как сделано в Вашей машнке - не знаю, в моно-мотронике в жгутах сгнивает провод к эбу шины 30 и начинают гореть катушки из-за увеличенного времени подключенного состояния катушек.
При этом каждое эбу имеет алгоритм увеличения времени впрыска при понижении напряжения на аккумуляторе.
Т.е. по напряжению на контакте 54 ЭБУ для всех версий:
IMG_20200920_092720.png

IMG_20200920_092809.png

IMG_20200920_092947.png

А с проводкой - явно не все идеально:
Из постоянных ошибок - обрыв эл.цепи абсорбера (уже более 5 лет).
Но и сам абсорбер сам по себе также может приводить к увеличению времени впрыска. Допустим, в прогретом состоянии эбу начинает продувку абсорбера, но смесь резко обедняется, поскольку из абсорбера насыщенные пары бензина просто не поступают...

Ну, а если несколько причин одновременно :)

:hat:
 
@michael_home, Михаил, благодарю за оч.полезный совет!
Да, очень похоже, что дело обстоит именно так. Буду просить снять осциллограммы с соответствующих пинов ЭБУ (для уточнения последовательности и причин возникновения проблемы).
Отдельное спасибо за скрины ЭБУ Motronic M3.8.1 с автодаты!:good: Ткните, плз, меня носом, где их можно найти на сайте, а то рою раздел с документацией, но пока так и не нашел...:wall: А для продолжения диагностики очень бы хотелось иметь под рукой таблички с полной распиновкой моего ЭБУ Bosch Motronic M3.8.1

Заранее спасибо.
 
Ткните, плз, меня носом, где их можно найти на сайте, а то рою раздел с документацией, но пока так и не нашел...:wall:
Ну, надо не только в одном разделе документации смотреть: Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG - vag_ecu_pin_eng.zip
А так, да, мотроник тут: Система впрыска топлива Мотроник
 
@michael_home, спасибо за ссылки, пошел изучать :good:
 
Назад
Сверху Снизу