Проблемы после адаптации сцепления и коробки DS085 Audi A2, VW Lupo 3L

  • Автор темы vovchok
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры
vovchok

vovchok

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
3
Город
Kiev
Авто
Audi A2 1.2 TDI
Автомобиль
Audi A2 tdi 1.2L 2001
Двигатель
ANY
Коробка передач
DS085
Проводили адаптацию после замены сцепления и сломавшейся вилки 3й передачи в коробке на сервисе. В результате пропала передача в паркинге (включается нейтраль), хотя если после того, как в паркинге заглох движок, не выключая зажигание перевести в N, потом в R (подождать секунду) и вернуть в паркинг - машина фиксируется. Работник, проводивший адаптацию откровенно динамит меня и приходится разбираться с проблемой самому. Стоит ли повторно проводить адаптацию своими силами по инструкции, или причина не в этом? Кроме того при отпущенных педалях сцепление не выжато нормально (как это сделано в роботах Smart, например), машина пытается трогаться с места, но не равномерно а с жуткими рывками что сильно напрягает и наводит на мысль, что добром это не кончится (минимальная нагрузка не дает автомобилю тронуться - получается только дерганье). Думал замена сцепления на новое решит ситуацию, но ничего не улучшилось. Работник СТО также предлагал поменять рабочий цилиндр сцепления (тросик люфтил, хотя люфт был от крепления тросика, при минимальном усилии на него, а не люфт цилиндра), но его в продаже у нас не оказалось (только под длительный заказ за неадекватные деньги, а машину держать на подъемнике долго не позволили). Можно ли добиться равномерности усилий в трогании с места при отпущенных педалях, либо вообще убрать их? (запрограммировать чтобы сцепление выжималось полностью на отпущенных педалях). При торможении двигателем, что робот делает на 5й передаче на низких оборотах двигателя, возникает аналогичная дрожь - похоже сцепление становится в то же дебильное полунажатое положение и неравномерно (рывками) соединяет движок с колесами.
 
А зачем ты аж в трёх местах про свою печаль написал? Тут за кросс-постинг наказывают больно.... Лучше удали две!!
Правила форума.
 
Про нейтраль в паркинге я писал в чужой очень старой теме - мне никто не ответил и удалять я там уже не могу (про третье место я сам не в курсе - где оно?), но это мелочь, а главная "печаль" (как Вы ее назвали), и что вынудило меня открыть эту тему, заключается в том, что сцепление (старое и новое после замены) появляется рывками в полунажатом состоянии, и поездив на этом чудо транспорте я понял что эти рывки добром не кончатся - нужно либо их устранять, либо выключить этот режим вообще, если это в принципе возможно (чтобы при отпущенных педалях сцепление полностью выжималось, а при торможении двигателем полностью отпускалось, а не позволяло рывками проскальзывать с эффектом перфоратора, разрушающего все).
 
поездив на этом чудо транспорте я понял что эти рывки добром не кончатся
Сдаётся мне, что только переделка на полностью ручное переключение способно избавить от этих бед.
 
Ну это очень крайний вариант, но пока хочется подшаманить существующий робот - я ездил на Lupo 3L с такой же коробкой и там дерганья были почти не заметны, хотя пробег сильно больше моего и сцепление не меняное...
 
хочется подшаманить существующий робот

Здесь есть много чего, но на вражеском языке. Однако встроенные переводчики помогут.
там дерганья были почти не заметны, хотя пробег сильно больше моего и сцепление не меняное
Это, скорее всего, указывает на езду по трассе больше, чем по городу.
Грубо говоря, если не переключаясь проехать 300 000 км, то механизм переключения и сцеплениe будут в очень-очень хорошем состоянии.
А если возить пиццу или почту в маленьком городке, то можно и за 50-100 ткм убить этого робота в хлам. Вместе со сцеплением.
 
Про нейтраль в паркинге я писал в чужой очень старой теме - мне никто не ответил и удалять я там уже не могу (про третье место я сам не в курсе - где оно?)
Раз
Два
Три
Напиши Админу @Admin в ЛС с просьбой удалить кросс-посты из "старых" тем.

Как найти все свои сообщения:
Как найти все свои сообщения?
 
ignat Я же написал, что поставили абсолютно новое оригинальное сцепление, но поведение его в полунажатом состоянии ничуть лучше не стало, т.е. не в износе сцепления проблема, а в чем-то еще - может ли главный цилиндр так влиять на передачу крутящего момента? Я наблюдал за положением рычага сцепления при вывешенных передних колесах, заведенном моторе и отпущенных педалях - он становится в среднее положение и не дергается. Вывешенные колеса крутятся равномерно, но с нагрузкой на колеса ощущение такое, что сцепление пол оборота смыкается - на пол оборота размыкается...
Спасибо за ссылку, правда в ней про коробку, к которой претензий вроде как нету - они больше к блоку управления сцеплением, или к самому сцеплению, хотя я даже не понимаю что может быть с ним, если даже замена не помогает...
Фил-2000 во-первых раз и два - это одно и то же место, во-вторых там нет ни слова о проблеме дергающегося сцепления, которое меня волнует здесь, в третьих, если Вам нечего ответить по интересующим техническим вопросам - не захламляйте тему плиз (старайтесь не покакивать) - Вы же не админ, насколько я понимаю.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ссылку, правда в ней про коробку, к которой претензий вроде как нету - они больше к блоку управления сцеплением, или к самому сцеплению, хотя я даже не понимаю что может быть с ним, если даже замена не помогает...
НУ здраасьте. Там же ниже ссылки есть на всё остальное.

Проверки и измерения:

Установка КПП в "начальные значения" (адаптация?):

Про датчик положения сцепления:
 
Да, спасибо - это я провтыкал сразу...

"Toyota Camry 1,3 дизель" - 1.3 не маловато ли для кэмри? И вроде не было таких ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Camry
 
Изучение матчасти привело меня к логическому выводу, что причина дёрганья при передаче крутящего момента от двигателя к колесам при выжатом на 20% новом (неизношенном) сцеплении может быть только износ маховика, к которому прижимается диск сцепления. Или это нереалистичный вывод и есть еще какие-то варианты?
ps: Ездил на Jetta 2016 с сухим DSG и там с отпущенными педалями трогание и движение было настолько плавным, как будто на гидротрансформаторе - значит может оно таки не дёргаться...
 
Неделю провел в гараже под машиной - снимал коробку, робот, менял порванные "мастерами" пыльники на шаровых и прокладки в сопливящих штуцерах, рассматривал недавно поменянное сцепление - никаких причин для дергания на отпущенных педалях не обнаружил (но оно дергается) - барабашка прям! После замены масла в роботе исчезли все глюки в работе робота (оказывается "мастер" слупив десятикратную стоимость за якобы поменянное масло просто влил туда ранее слитую оттуда отработку и не стал заморачиваться, а отработке по ходу уже 20лет, как и машине - выливал из робота нечто невообразимо жуткое: масляная пена с грязью). Во время дергания авто на месте тросик сцепления от главного цилиндра не дергается (включил "драйв", поднял ручник и полез под капот). Можно регулировкой натяжения этого тросика добиться минимальных усилий в передаче крутящего момента, так что машина даже на ровной дороге тронуться не может пока не газанешь, но сцепление рывками в такт оборотов маховика все равно сохраняется. Что еще смотреть - как это побороть?
 
скорей всего дело в маховике.может на нем видны пятна прижогов?
 
До маховика я в этот раз не добрался - не стал снимать сцепление, т.к. рассматривание старого (снятого) сцепления спецами не показало каких-то аномалий в его выработке, да и сама выработка незначительная (пробег 92к всего), гораздо больше изношены лепестки корзины (непонятно почему) в месте соприкосновения с выжимным, сам выжимной в порядке. При замене сцепления смотрел на маховик и ничто меня в нем не насторожило и тот, кто производил замену ничего про маховик не сказал, хотя уверенности в его квалификации у меня все меньше. Если не бросать педали, а давить на газ, то обороты становятся выше стандартных 800 и никакого биения нет совсем - оно только на холостом ходу двигателя и точно в такт его работе, причем первые толчки тихие, а дальше звук усиливается, как будто что-то входит в резонанс...
 
Да, скорей всего - неравномерный износ маховика...
 
Неравномерный износ маховика привел бы к неравномерному износу диска сцепления, а этого нет совсем, плюс никакого дергания нет при оборотах чуть выше холостого хода (1200 вместо 800).
Не может такого быть, что у мотора на минимальных оборотах появляется некоторая неравномерность в крутящем моменте (которую не может полностью устранить маховик) и это передается рывками на колеса? Ввиду того, что дизель 1.2 получен путем обрезания четвёртого цилиндра от 1.7 без изменения моментов хода поршней крутящий момент не чередуется в каждой трети оборота, а два поршня выстреливают в одной половине такта, третий во второй - получаем пол оборота момент сильнее, пол оборота слабее. На малых оборотах влияние маховика на сглаживание ослабляется и получаем под большой нагрузкой (для трогания с места) рывки. Плюс робот вместо того, чтобы плавно отпускать сцепление попросту бросает его в запрограммированную для этого режима позицию и получается еще один дополнитеольный удар через пол секунды после отпускания педалей...
Пробовал ослаблять трос сцепления до того уровня, когда машина вовсе не трогается с места (не хватал резьбы на концевике троса, так я подложил под гайку-полумесяц проставку в 3мм) и тогда вроде бы все прекрасно, но через какое-то время мотор на второй передаче начинает глохнуть посреди дороги ничего не сообщая, как будто бы так и надо... Пришлось проставку убрать, а то не мог вернуться домой. Выходит нормально полностью убрать сцепление при отпущенных педалях в положении "драйв" можно только изменением прошивки робота, но где ж её взять такую? В роботе на Smart сделано так, что пока не даванешь на газ - сцепление не появляется, и все чудесно! а фольц в попытке эмулировать работу гидротрансформатора на своём недороботе сделал шопопало...
 
Спустя пол года проблему таки решил (по подсказке владельца такого же двигателя)... Оказалась сломанной направляющая выжимного подшипника сцепления. Трубка крепилась к основанию тремя точками контактной сварки, которая и отвалилась. Купил и установил такую направляющую с шестью точками контактной сварки (цена вопроса $4), но если проблема повторится - буду варить сам, ибо надо иметь большую квадратную голову, чтобы применить такую сварку и иметь такие последствия...
Повторная адаптация робота вернула паркинг (вместо нейтрали включается первая и машина не катится).

glider often.png
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Не подскажете как совместить нижний потенциометр с толкателем клапанов (на коромысло похоже) ?
 
Назад
Сверху Снизу