Проверка генератора
На некоторых автомобилях во время поездки падает напряжение бортовой сети.
Признаки неисправности с точки зрения водителя:
• Падение показаний вольтметра (при наличии) в комбинации приборов.
• Самопроизвольное отключение потребителей во время движения.
• Проблемы с запуском двигателя после длительной поездки.
Признаки неисправности с точки зрения сервисной станции:
• Генератор не заряжает АКБ при оборотах двигателя, превышающих определённое значение.
• Генератор не заряжает АКБ после более продолжительной работы при оборотах двигателя, превышающих определённое значение.
Возможные технические причины:
• Электрические компоненты в генераторе не работают/вышли из строя.
• Дисбаланс в генераторе.
• Жидкость в генераторе
• Неисправна муфта свободного хода или эластичная муфта Gates.
• Регулятор напряжения отсоединился от радиатора охлаждения, и под нагрузкой срабатывает термозащита регулятора.
Проверка генератора при оборотах холостого хода:
• Запустить двигатель и дать ему прогреться в течение пяти минут.
• Включить освещение, вентиляцию, обогрев заднего стекла.
• Если стартер не срабатывает, проверить цепь питания стартера, например, реле разблокировки стартера (блок предохранителей в водоотводящем коробе слева), реле питания и т. д.
• Включить тестер (VAS5051/ VAS5051B) в режиме мультиметра 500 A/1800 A.
• Откалибровать токовые клещи.
• Подсоединить токовые клещи 500 A/1800 A к "положительному" проводу генератора.
• Оставить двигатель работать на холостом ходу или установить селектор в положение «P».
• Зарядный ток соответствует норме (больше 30 A)? Если нет, продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
• Продолжить проверку генератора при высоких оборотах двигателя.
Проверка генератора при высоких оборотах двигателя:
• Плавно увеличить обороты двигателя до срабатывания ограничителя оборотов. При этом контролировать ток отдачи генератора.
• Зарядный ток, увеличивающийся по мере повышения оборотов двигателя (номинальный ток согласно заводской табличке, или индивидуальным указаниям по автомобилю, данным автомобиля согласно семейству кодов комплектации генератора) по-прежнему соответствует норме? Если нет, продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
• Напряжение на клеммах АКБ есть. Напряжение АКБ не должно быть ниже 13,5 В. При этом необходимо следить за тем, чтобы ток генератора не превышал значение номинального тока генератора, в противном случае подача тока прекратится. При необходимости отключить некоторые потребители.
• Если напряжение зарядки АКБ при высоких оборотах двигателя ниже 13,5 В, измерить напряжение непосредственно на генераторе ("положительный" вывод генератора относительно "массы" генератора). Если напряжение ниже 13,9 В, заменить генератор согласно руководству по ремонту. В противном случае проверить цепь зарядки (каждый отдельный провод цепи), чтобы идентифицировать компоненты, являющиеся причиной неисправности.
Длительная проверка:
• Выполнять эту проверку только в том случае, если АКБ разрядилась или потребители отключались или если напряжение в бортовой сети упало после продолжительной поездки.
• Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение или селектор в положение P.
• Запустить двигатель.
• Если стартер не срабатывает, проверить цепь питания стартера, например, реле разблокировки стартера (блок предохранителей в водоотводящем коробе слева), реле питания и т. д.
• Зафиксировать педаль акселератора (приспособлением VAG 1788/10).
• Установить педаль акселератора в такое положение, чтобы частота вращения двигателя равнялась примерно 2500 об/мин.
• Включить освещение, вентиляцию, обогрев заднего стекла.
• Включить тестер (VAS5051) в режиме DSO/Долговременное измерение.
• Откалибровать токовые клещи 500 A/1800 A.
• Подсоединить токовые клещи 500 A/1800 A к "положительному" проводу генератора.
• Измерить ток генератора, его величина должна составлять 70 % от номинального тока, в противном случае включить большее количество потребителей.
• Дать двигателю поработать в течение 30 минут, контролируя ток.
• Если величина тока соответствует норме, увеличить обороты двигателя до номинального значения и оставить его работать на этих оборотах в течение одной минуты.
• Если величина тока соответствует норме, генератор исправен, в противном случае продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
Проверка подключения генератора:
• Провод L подсоединён правильно? Контакты исправны?
• Провод «+» генератора присоединён к генератору и АКБ надёжно?
• Если это не так, отремонтировать провода и повторить проверку генератора с самого начала.
• Если это так, генератор не работает.
Результат проверки генератора:
• Если генератор не работает, его следует заменить согласно руководству по ремонту.
На некоторых автомобилях во время поездки падает напряжение бортовой сети.
Признаки неисправности с точки зрения водителя:
• Падение показаний вольтметра (при наличии) в комбинации приборов.
• Самопроизвольное отключение потребителей во время движения.
• Проблемы с запуском двигателя после длительной поездки.
Признаки неисправности с точки зрения сервисной станции:
• Генератор не заряжает АКБ при оборотах двигателя, превышающих определённое значение.
• Генератор не заряжает АКБ после более продолжительной работы при оборотах двигателя, превышающих определённое значение.
Возможные технические причины:
• Электрические компоненты в генераторе не работают/вышли из строя.
• Дисбаланс в генераторе.
• Жидкость в генераторе
• Неисправна муфта свободного хода или эластичная муфта Gates.
• Регулятор напряжения отсоединился от радиатора охлаждения, и под нагрузкой срабатывает термозащита регулятора.
Проверка генератора при оборотах холостого хода:
• Запустить двигатель и дать ему прогреться в течение пяти минут.
• Включить освещение, вентиляцию, обогрев заднего стекла.
• Если стартер не срабатывает, проверить цепь питания стартера, например, реле разблокировки стартера (блок предохранителей в водоотводящем коробе слева), реле питания и т. д.
• Включить тестер (VAS5051/ VAS5051B) в режиме мультиметра 500 A/1800 A.
• Откалибровать токовые клещи.
• Подсоединить токовые клещи 500 A/1800 A к "положительному" проводу генератора.
• Оставить двигатель работать на холостом ходу или установить селектор в положение «P».
• Зарядный ток соответствует норме (больше 30 A)? Если нет, продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
• Продолжить проверку генератора при высоких оборотах двигателя.
Проверка генератора при высоких оборотах двигателя:
• Плавно увеличить обороты двигателя до срабатывания ограничителя оборотов. При этом контролировать ток отдачи генератора.
• Зарядный ток, увеличивающийся по мере повышения оборотов двигателя (номинальный ток согласно заводской табличке, или индивидуальным указаниям по автомобилю, данным автомобиля согласно семейству кодов комплектации генератора) по-прежнему соответствует норме? Если нет, продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
• Напряжение на клеммах АКБ есть. Напряжение АКБ не должно быть ниже 13,5 В. При этом необходимо следить за тем, чтобы ток генератора не превышал значение номинального тока генератора, в противном случае подача тока прекратится. При необходимости отключить некоторые потребители.
• Если напряжение зарядки АКБ при высоких оборотах двигателя ниже 13,5 В, измерить напряжение непосредственно на генераторе ("положительный" вывод генератора относительно "массы" генератора). Если напряжение ниже 13,9 В, заменить генератор согласно руководству по ремонту. В противном случае проверить цепь зарядки (каждый отдельный провод цепи), чтобы идентифицировать компоненты, являющиеся причиной неисправности.
Длительная проверка:
• Выполнять эту проверку только в том случае, если АКБ разрядилась или потребители отключались или если напряжение в бортовой сети упало после продолжительной поездки.
• Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение или селектор в положение P.
• Запустить двигатель.
• Если стартер не срабатывает, проверить цепь питания стартера, например, реле разблокировки стартера (блок предохранителей в водоотводящем коробе слева), реле питания и т. д.
• Зафиксировать педаль акселератора (приспособлением VAG 1788/10).
• Установить педаль акселератора в такое положение, чтобы частота вращения двигателя равнялась примерно 2500 об/мин.
• Включить освещение, вентиляцию, обогрев заднего стекла.
• Включить тестер (VAS5051) в режиме DSO/Долговременное измерение.
• Откалибровать токовые клещи 500 A/1800 A.
• Подсоединить токовые клещи 500 A/1800 A к "положительному" проводу генератора.
• Измерить ток генератора, его величина должна составлять 70 % от номинального тока, в противном случае включить большее количество потребителей.
• Дать двигателю поработать в течение 30 минут, контролируя ток.
• Если величина тока соответствует норме, увеличить обороты двигателя до номинального значения и оставить его работать на этих оборотах в течение одной минуты.
• Если величина тока соответствует норме, генератор исправен, в противном случае продолжить с пункта «Проверка подключения генератора».
Проверка подключения генератора:
• Провод L подсоединён правильно? Контакты исправны?
• Провод «+» генератора присоединён к генератору и АКБ надёжно?
• Если это не так, отремонтировать провода и повторить проверку генератора с самого начала.
• Если это так, генератор не работает.
Результат проверки генератора:
• Если генератор не работает, его следует заменить согласно руководству по ремонту.