Диагностирование Акпп на ходу

isustas

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Липецк
Авто
VW T-4 aab 1994
Автомобиль
VW T-4 1994
Двигатель
AAB
Коробка передач
АКПП 098 CFZ
Добрый день форумчане!!! Попал на ремонт Акпп 098. Потрачено почти 90 тыс. Не включается четвертая передача (вернее включается и сразу слетает на третью и уходит в аварийку) ошибка 652 контроль включения передачи, датчики G68 и G38 менял и проверял осциллографом. Ремонтники говорят, что механика сделана. Поскольку есть навыки начал разбираться сам. Снял лог работы с помощью Ваг Ком. При включении 4 передачи показывает включение следующих соленоидов 1111 00. Мануал говорит, что должны быть включены 1100 01. Похоже, что неправильно работает контроллер. До ремонта все работало верой и правдой 15 лет. Очень хочу услышать мнение знающего человека. Так как сам не имею опыта, а в интернете много мусора.
 
Каким моментом притянута гидроплита к корпусу коробки?...
 
Делали мастера со стажем работы более 20 лет. Мое дело оплатить счет. А спрашивать за такие подробности даже в голову не пришло. Мне сказано механика сделана дальше к электрику электронщику. Сейчас мне нужно принять решение о очередной покупке - контроллера В электронике у меня есть небольшой навык работы. Поэтому мне просто узнать что должен показывать ВАГ КОМ о работе соленоидов на 4 передаче в положении селектора D. Судя по оплаченому счету в коробке заменили все. Очень разочарован. Делали целый год.
 
Делали мастера со стажем работы более 20 лет. Мое дело оплатить счет. А спрашивать за такие подробности даже в голову не пришло.
Я думал, сам делал...
Задай! А то, всё работало - влезли - не работает... Какого хрена то не задать, и, какого хрена к электрику? Работало до?.. Работало! Влезли, теперь не работает?.. Не работает! Значит, сломали!! И 20 лет опыт тут нифига никакой не аргумент. Пусть сами теперь гоняют к электрику и чинят за свой счет, чтобы заработало.
 
А что я могу с ними сделать!!! Я пенсионер в суд подавать не серьезно. Во первых не было никаких письменных договоров. Во вторых чтобы доказать их вину надо провести тех экспертизу, что стоит немалых денег. Так что ничего не остается как на своих оленях...
 
Дык, хоть спроси, каким моментом плиту тянули...
Щуп масляный есть вродь в этом коробасе у тебя? Уровень масла на заведённой на 40-а градусах смотрел?
 
Щуп есть. Как сильно затягивать гидроблок спрашивал, поскольку были мысли снять гидроблок с целью проверки подвижности клапанов. Было сказано дословно: "маленьким воротком и не от души". Эта машина у меня 15 лет поэтому конечно излазил ее вдоль поперек. Масло проверял при разной температуре благо на ван ком видно температуру. Греется в основном на третьей максимум 105-108 градусов. Уровень масла достигает максимума при температуре 80 градусов. Входит масла чуть более 4 литров с учетом полного бублика. Ремонт этой коробки сложен тем, что коробок этого типа очень много, железо на первый взгляд похоже но все разное и без маркировки на самом железе, часто ремонтники не обращают внимание на это. Вот и сейчас есть у меня подозрение, что впихнули сто-то не то. Например первичный вал не той длинны вот и не дает он сжаться пакету. Я за этот год изучил теорию по полной. Мог бы и сам снять разобрать Но видел как они снимали ставили коробку. Крячили ее вчетвером. Я уже не молод да и помочь некому.

Да! Сейчас ко всему прочему предлагают купить комплект для переделки на механику за 50 рублей. А про потраченные деньги забыть. Если бы сразу я даже бы и не думал.
 
Последнее редактирование модератором:
"Маленьким воротком и не от души" - это сильный ход!! :good: Для мастеров с 20-летним опытом... :lol2: Вообще говоря, надо 5Нм. Это не то, что не от души, это нежно и ласково! И на синий фиксатор резьбы. Советую для начала открутить, и закрутить, хоть и без фиксатора, с динамометрическим ключом правильным моментом. Для этого коробку не нужно снимать, только поддон скинуть.
Про вал - не понял. Его меняли? По какой причине?
Post automatically merged:

При включении 4 передачи показывает включение следующих соленоидов 1111 00. Мануал говорит, что должны быть включены 1100 01.
Какой то у тебя неправильный мануал. В моём заводском мануале по ремонту 096 (те же яйца, что твоя 098, только в профиль) вот такие данные:
биты соленоидов.jpg

Post automatically merged:

Уровень масла достигает максимума при температуре 80 градусов.
Так мерил? Как положено?...
Уровень масла.jpg

Post automatically merged:

Походу, твои мастера - криворукие засранцы. Не включается К3 пакет у тебя:
1582055104700.png

Не поможет тебе ничем электрик, коль пакет давление не держит. Если компрессор есть - можешь и сам проверить, ежели снять плиту, нужно в отверстие этого пакета дунуть и посмотреть, как будет давление держать, зырь сюды:
 
Последнее редактирование:
Спасибо за участие в моей проблеме! Сейчас хоть с контроллером все понятно. Я не зря писал, что в интернете много мусора. Эти акпп и 01 валят в кучу. В частности где то встречал что 098 и 01P одно и тоже только по разному реализована блокировка. Хотя я смотрел контроллер абсолютно другой у меня 38 пин там 68. Остался еще вопрос по соленоидам на третьей в положении D показывает 0000 01, а у Вас 0000 00
Если так должно быть поеду с наездом на криворуких (абсолютно согласен с Вами). А про воздух я им говорил, он мне сказал что это можно сделать только через масляный насос. Масло проверял так как написано у Вас. У меня где то была книга по Т4. Так достал меня этот развод. Лишили меня полугодовой пенсии. Была бы крутая машина. Она уже не стоит тех денег.
 
Должны быть все нули и на задней, и на 3-й. Это ж её классический гидрорежим (аварийный, как его ещё называют), хоть вообще фишку соленоидную с коробки отключи - будет ехать на 3-й и на задней. Я мануал теперь не быстро глянуть смогу, чтоб попытаться понять, что твои 000001 могут значить, день сумашедший сегодня предстоит, вечером в командировку,но постараюсь поскорей...
 
Фишку снимал. Едет нормально на третьей в аварийке. Где то читал, что последний соленоид работает кратковременно и служит для мягкого включения передач снижая давление в момент перехода.
 
Это мой лог.
 

Вложения

  • LOG-02-002-003-0041.txt
    4,8 КБ · Просмотры: 307
Нечем открыть, на другом компе...
 
Может и соленоид 3 подвисать и пакет не врубаться...у меня так было...
 
Фишку снимал. Едет нормально на третьей в аварийке. Где то читал, что последний соленоид работает кратковременно и служит для мягкого включения передач снижая давление в момент перехода.
Добрый день. Все правильно, только кратковременно снижает давление в пакетах К1 и К3 соленоид N92, предпоследняя цифирь. А на последнем месте стоит соленоид N94, который кратковременно включается между 2-3 передачей и потом по идее должен включиться при переходе с 3 на 4, но честно говоря сколько не смотрел гидросхему, так толком и не понял его сверхзадачи. Далее, судя по логам все передачи переключаются правильно и 4 включается, поэтому вопрос: в чем физически выражается неисправность? Если имеет место ощущение перехода на повышенную передачу а потом возврат на пониженную, то Фил-2000 прав и не держит поршень пакета К3, но по логам этого не видно...после перехода на 4 вроде все норм и обороты падают, но адекватно оценить что происходит дальше невозможно, потому что сразу же сбрасывается газ и авто останавливается.
Если тема еще актуальна, надо бы провести еще один тест драйв с записью логов хотя бы до скорости 100 км/ч
И еще такой вопрос: была ли после ремонта акпп проведена базовая настройка блока с адаптацией дросселя?
 
Добрый день! Еще раз спасибо за участие. Проблема решилась заменой гидроблока. Изначально я не написал, что, с утра на холодную при запуске двигателя он не набирал обороты, сначала думал что проблема в самом двигателе. Потом понял что на паркинге и нейтрали поджимает какой-то пакет стало быть травит какой-то клапан в гидроблоке. У мастеров которые делали коробку в мусоре нашли несколько 95-х гидроблоков из них собрали более менее работоспособный. И о чудо четвертая стала включатся. Но работает конечно не путем четвертая включается то с толчком то с буксом. В общем надо искать нормальный рабочий 98-й гидроблок. Радует, что хотя бы понял в чем проблема.
 
Назад
Сверху Снизу