Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
- Сообщения
- 41 123
- Реакции
- 8 005
- Город
- ВоМКАДье
- Авто
- VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
- Двигатель
- AAA
Столкнулся тут надысь при настройке автозапуска с сигой Tomahawk 9.9 (но, как я понимаю, это не только про данную модель, а про 90хх, 9.х, 10.х и, наверняка, еще какие-то) с проблемой, которая не позволяла реализовать автозапуск с контролем запуска двигателя по тахометру, процедура же никоим образом не была описана в руководстве по установке и настройке, ни в той, что в коробке, ни в скачанной с интернета. Надеюсь, мой опыт сможет быть кому-то полезным, и не тратить кучу времени и ломать мозги, как это получилось у меня.
Итак, преамбула. Данная сига была выбрана не просто так, я точно такую поставил полгода назад на дизельный В3, функционал понравился - простая, недорогая, не геморройная в настройке, достаточно далеко принимает обратная связь, для таких машин, что у меня, функционал вполне достаточен. В дополнение, на обеих машинах было реализовано открытие багажника с кнопки брелка без снятия остальных зон с охраны, а также блокировка дверей после запуска двигателя/разблокировка после глушения и с кнопки брелка при запущенном двигателе на двух дополнительных 5-и контактных релюшках, схема включения есть здесь на сайте.
Итак. В дизельном В3 пассате - МКПП, контроль запуска двигателя был реализован по напряжению бортсети, и проблем не было никаких изначально.
В В4 АКПП, и контроль решил организовать от тахо, как наиболее надёжный. Монтаж всех соединений в точности по инструкции, в частности, провод блокировки запуска для программной нейтрали, который в случае с МКПП заводится на ручник, был заведён на лампы стоп-сигналов.
Нажимаю кнопку автозапуска - брелок/машина пик-пик-пик, и... ничего!! Проверка всех соединений, в частности, осциллографом наличия импульсов тахо на контрольном проводе, проблем не выявила. Но - не работает! Пошел курить интернет. И вот, что накурил:
"Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован." В конце, кнопку нужно нажать и удерживать до чирпа/чирпов.
Как вам такое?! При том, что в инструкции об этом ни словечка!...
В общем, начинаю "обучать". И - неудача, в конце 4 чирпа... Не, так быть не должно, осциллограмма сигнала вполне четкая. Начинаю думать дальше, и приходит в голову, что обучение я делал со снятой приборкой, т.е. напряжение бортсети ниже 12-и вольт (возбуждение-то на генератор при снятой приборке не идёт), т.е., возможно, недостаточная для сиги амплитуда сигнала.
Накидываю доску на разъём, провожу цикл обучения заново, и - вуаля, один чирп! Пробую автозапуск - работает!!!
Один дополнительный совет, перед обучением прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы в процессе обучения долго не ждать снижения оборотов до штатного ХХ.
Думаете, это всё? Не-а!...
В машине стоит штатная заводская противоугонка, которую я не изымал, т.к. там надо мудрить с о штатными цепями блокировки 15-й шины и стартёра. Автозапуск у меня сработал при незалоченных сигналкой дверях. Лочу. Автозапуск. И.... отрабатывает штатная противоугонка на запуск - зажигание не включается, стартёр заблокирован, бипка орёт, поворотники мигают!... Поворачиваю ключ в замке двери на открыть - тут же отрабатывает автозапуск!....
В общем, становится понятно, что подружить автозапуск со штатной противоугонкой не получится, надо её как то обходить или изымать. Проблема в том, что у меня стоит с 12-ю и 8-ю пинами в разъемах, т.е. 3A0 953 233, а на всех схемах, включая митчелловские, независимо от года, указаны соединения для более старого варианта с 10-и и 6-и пиновыми разъемами, т.е. 357 953 233 (B). Ладно, начинаю думать над тем, что есть. Противоугонка должна как-то понимать, что дверь закрыли ключом и встать на охрану. Но, нет ни единого соединения с исполнительными механизмами замков! Значит, не оттуда... Но, при этом есть два провода, зелёный и серый, к управлению вакуумного насоса замков (по моему, в моем варианте это были 3-й и 9-й контакты разъёма). Меряю тестером - да в момент открытия/закрытия проскакивает какой-то сигнал, какой - на цифровом мультиметре определить сложно. Ну, вынимаю эти два провода из разъёма, пробую... Всё работает!!!Т.е., штатная противоугонка у меня в охрану теперь не встаёт, по сути, не нужный аксессуар, на досуге надо будет изучить цепи блокировок, замкнуть их и удалить её из системы насовсем. Вот только, открытие/закрытие окон с ключа работать перестанет... Но, оно и не нужно, IMHO. Не помню еще, кто за плавное тушения плафона отвечает, этот же блок, или сам плафон, надо глянуть тоже....
Ну и, последний нюанс. Во всех электросхемах показан черно-желтый провод от разъема управления вакуумного насоса замков к актуатору замка левой передней двери. Именно в его разрыв включается одно из 2-х реле для возможности программной блокировки дверей при запущенном двигателе. Так вот. В В4 он - черно красный!!! В В3 он идет в одном жгуте с командными проводами открытия/закрытия, а в В4 - в разных! С этим тоже пришлось помудохаться, пока допер, ибо какой-то черно-желтый провод из первого пучка я разрезал, но это оказался не он, и пришлось повозиться, пока нашел причину, почему блокировка не срабатывала.
Всем успехов в ремонтах.
Итак, преамбула. Данная сига была выбрана не просто так, я точно такую поставил полгода назад на дизельный В3, функционал понравился - простая, недорогая, не геморройная в настройке, достаточно далеко принимает обратная связь, для таких машин, что у меня, функционал вполне достаточен. В дополнение, на обеих машинах было реализовано открытие багажника с кнопки брелка без снятия остальных зон с охраны, а также блокировка дверей после запуска двигателя/разблокировка после глушения и с кнопки брелка при запущенном двигателе на двух дополнительных 5-и контактных релюшках, схема включения есть здесь на сайте.
Итак. В дизельном В3 пассате - МКПП, контроль запуска двигателя был реализован по напряжению бортсети, и проблем не было никаких изначально.
В В4 АКПП, и контроль решил организовать от тахо, как наиболее надёжный. Монтаж всех соединений в точности по инструкции, в частности, провод блокировки запуска для программной нейтрали, который в случае с МКПП заводится на ручник, был заведён на лампы стоп-сигналов.
Нажимаю кнопку автозапуска - брелок/машина пик-пик-пик, и... ничего!! Проверка всех соединений, в частности, осциллографом наличия импульсов тахо на контрольном проводе, проблем не выявила. Но - не работает! Пошел курить интернет. И вот, что накурил:
"Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован." В конце, кнопку нужно нажать и удерживать до чирпа/чирпов.
Как вам такое?! При том, что в инструкции об этом ни словечка!...
В общем, начинаю "обучать". И - неудача, в конце 4 чирпа... Не, так быть не должно, осциллограмма сигнала вполне четкая. Начинаю думать дальше, и приходит в голову, что обучение я делал со снятой приборкой, т.е. напряжение бортсети ниже 12-и вольт (возбуждение-то на генератор при снятой приборке не идёт), т.е., возможно, недостаточная для сиги амплитуда сигнала.
Накидываю доску на разъём, провожу цикл обучения заново, и - вуаля, один чирп! Пробую автозапуск - работает!!!
Один дополнительный совет, перед обучением прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы в процессе обучения долго не ждать снижения оборотов до штатного ХХ.
Думаете, это всё? Не-а!...
В машине стоит штатная заводская противоугонка, которую я не изымал, т.к. там надо мудрить с о штатными цепями блокировки 15-й шины и стартёра. Автозапуск у меня сработал при незалоченных сигналкой дверях. Лочу. Автозапуск. И.... отрабатывает штатная противоугонка на запуск - зажигание не включается, стартёр заблокирован, бипка орёт, поворотники мигают!... Поворачиваю ключ в замке двери на открыть - тут же отрабатывает автозапуск!....
В общем, становится понятно, что подружить автозапуск со штатной противоугонкой не получится, надо её как то обходить или изымать. Проблема в том, что у меня стоит с 12-ю и 8-ю пинами в разъемах, т.е. 3A0 953 233, а на всех схемах, включая митчелловские, независимо от года, указаны соединения для более старого варианта с 10-и и 6-и пиновыми разъемами, т.е. 357 953 233 (B). Ладно, начинаю думать над тем, что есть. Противоугонка должна как-то понимать, что дверь закрыли ключом и встать на охрану. Но, нет ни единого соединения с исполнительными механизмами замков! Значит, не оттуда... Но, при этом есть два провода, зелёный и серый, к управлению вакуумного насоса замков (по моему, в моем варианте это были 3-й и 9-й контакты разъёма). Меряю тестером - да в момент открытия/закрытия проскакивает какой-то сигнал, какой - на цифровом мультиметре определить сложно. Ну, вынимаю эти два провода из разъёма, пробую... Всё работает!!!Т.е., штатная противоугонка у меня в охрану теперь не встаёт, по сути, не нужный аксессуар, на досуге надо будет изучить цепи блокировок, замкнуть их и удалить её из системы насовсем. Вот только, открытие/закрытие окон с ключа работать перестанет... Но, оно и не нужно, IMHO. Не помню еще, кто за плавное тушения плафона отвечает, этот же блок, или сам плафон, надо глянуть тоже....
Ну и, последний нюанс. Во всех электросхемах показан черно-желтый провод от разъема управления вакуумного насоса замков к актуатору замка левой передней двери. Именно в его разрыв включается одно из 2-х реле для возможности программной блокировки дверей при запущенном двигателе. Так вот. В В4 он - черно красный!!! В В3 он идет в одном жгуте с командными проводами открытия/закрытия, а в В4 - в разных! С этим тоже пришлось помудохаться, пока допер, ибо какой-то черно-желтый провод из первого пучка я разрезал, но это оказался не он, и пришлось повозиться, пока нашел причину, почему блокировка не срабатывала.
Всем успехов в ремонтах.
Последнее редактирование: