Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 011
Реакции
4 215
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Автомобиль
VAG
Двигатель
DKLA, DKRA
Двигатели TSI, 70/85 кВт 1,0 литра принадлежат к семейству бензиновых двигателей EA211. Механическая часть обоих отличающихся по мощности вариантов двигателя, во многом одинакова. Различие в мощности обеспечивается разным программным обеспечением блоков управления двигателей.

Технические особенности
- Непосредственный впрыск бензина.
- Турбонагнетатель с электрическим регулятором давления наддува.
- Привод распредвалов зубчатым ремнём.
- Головка блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором.
- Корпус термостата со встроенным насосом охлаждающей жидкости (привод зубчатым ремнём).
- Регулирование фаз газораспределения впускных клапанов (50° поворота коленвала).
- Регулирование фаз газораспределения выпускных клапанов (40° поворота коленвала).
- Шиберный масляный насос с бесступенчатым регулированием давления масла.
- Насос высокого давления с максимальным давлением впрыска до 350 бар.
- Поршни и поршневые кольца со сниженными потерями на трение.
- Расположенный близко к двигателю сажевый фильтр.

Технические характеристики

Буквенное обозначение двигателяDKLADKRA
Тип конструкции3-цилиндровый, рядный3-цилиндровый, рядный
Рабочий объём999 см3999 см3
Диаметр цилиндра74,5 мм74,5 мм
Ход поршня76,4 мм76,4 мм
Число клапанов на цилиндр44
Степень сжатия10,5 : 110,5 : 1
Макс. мощность70 кВт при 5000–5500 об/мин85 кВт при 5000–5500 об/мин
Макс. крутящий момент175 Н·м при 2000–3500 об/мин200 Н·м при 2000–3500 об/мин
Электронная система управления двигателяBosch Motronic MED 17.5.20Bosch Motronic MED 17.5.20
ТопливоНеэтилированный бензин RON 95
(возможна эксплуатация на
неэтилированном бензине RON 91
при небольшом снижении мощности)
Неэтилированный бензин RON 95
(возможна эксплуатация на
неэтилированном бензине RON 91
при небольшом снижении мощности)
Нейтрализация ОГСажевый фильтр бензинового двигателя
с трёхкомпонентным каталитическим
нейтрализатором, широкополосный
лямбда-зонд перед нейтрализатором и триггерный после него
Сажевый фильтр бензинового двигателя
с трёхкомпонентным каталитическим
нейтрализатором, широкополосный
лямбда-зонд перед нейтрализатором и триггерный после него
Экологический классЕвро-6AGЕвро-6AG


Внешняя скоростная характеристика

engine-dkra-dkla-01.jpg




Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид спереди

engine-dkra-dkla-03.jpg

1 - Модуль дроссельной заслонки -GX3-
2 - Не установлено
3 - Не установлено
4 - Не установлено
5 - не установлено
6 - клапан регулировки давления топлива -N276-
7 - Датчик впускного коллектора -GX9-
8 - Форсунка, цилиндр 3 -N32-
9 - Форсунка, цилиндр 2 -N31-
10 - Форсунка, цилиндр 1 -N30-
11 - Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-
12 - Регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280-
13 - Генератор с регулятором напряжения -CX1-
14 - Вакуумный насос для тормозов -V192-
15 - Датчик давления масла -G10-
16 - Датчик давления топлива -G247-


Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сверху

engine-dkra-dkla-04.jpg

1 - Датчик давления наддува -GX26-
2 - Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем 1 -N80-
3 - Регулирующий клапан выпускного распредвала 1 -N318-
4 - Датчик давления выхлопных газов 1 -G450-
5 - Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-
6 - Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-
7 - Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-
8 - Датчик Холла 3 -G300-
9 - Датчик Холла -G40-
10 - клапан распределительного вала 1 -N205-


Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сзади

engine-dkra-dkla-05.jpg

1 - Позиционер давления наддува -V465-
2 - Лямбда-зонд 1 перед каталитическим нейтрализатором -GX10-
3 - Лямбда-зонд 1 после каталитического нейтрализатора -GX7-
4 - Клапан для контроля давления масла -N428-
5 - Датчик уровня масла и температуры масла -G266-
6 - Датчик оборотов двигателя -G28-
7 - Датчик детонации 1 -G61-
8 - Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-



Модульная конструкция трёхцилиндрового двигателя 1,0 л TSI

engine-dkra-dkla-02.jpg


Кривошипно - шатунный механизм
Конструкция кривошипно - шатунного механизма обеспечивает уменьшение движущихся масс и меньшее трение. Кованые шатуны и алюминиевые поршни оптимизированы по весу настолько, что удалось отказаться от балансирного вала. Вместе с применением коленвала с малым диаметром шеек — коренных диаметром 45 мм и шатунных диаметром 47,1 мм — это позволило дополнительно уменьшить массу двигателя и трение в силовом агрегате.

Технические особенности

Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны

- Поршни выполнены с плоским днищем. Это обеспечивает снижение массы и равномерное распределение тепла по днищу поршня.
- Благодаря увеличенному зазору между поршнем и стенкой цилиндра уменьшено трение.
- Поршневые пальцы благодаря специальному углеродному покрытию обладают очень высокой износостойкостью. Кроме того, поверхности скольжения верхних головок шатунов отполированы так называемым методом накатывания. Обе эти меры позволили отказаться от применения втулки в верхних головках шатунов.
- Шатун и шатунная крышка изготовлены методом разлома и подходят только друг к другу. В области, подверженной меньшим нагрузкам, верхняя головка шатуна имеет трапециевидную форму. Благодаря этому дополнительно снижена масса и уменьшено трение.
- Первая коренная шейка коленвала для повышения износостойкости в режиме старт-стоп имеет полимерное покрытие.

Коленчатый вал
Благодаря конструкции стального четырёхопорного коленвала с 4 противовесами уменьшаются внутренние напряжения в коленвале и, тем самым, нагрузка на коренные подшипники.
Чтобы ещё больше снизить массу, в шатунных шейках коленвала высверлены полости.

Головка блока цилиндров
Алюминиевая ГБЦ за счёт встроенного выпускного коллектора обеспечивает быстрое использование энергии ОГ и способствует быстрому прогреву двигателя. При усовершенствовании алюминиевой ГБЦ особое внимание уделялось улучшению смесеобразования.

Технические особенности
- По 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами и гидрокомпенсаторами.
- Поперечный проток ОЖ.
- Встроенный выпускной коллектор.
- Расчёт на альтернативные виды топлива.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу