Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 10 991
- Реакции
- 4 197
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
- Автомобиль
- VAG
- Двигатель
- DKLA, DKRA
Двигатели TSI, 70/85 кВт 1,0 литра принадлежат к семейству бензиновых двигателей EA211. Механическая часть обоих отличающихся по мощности вариантов двигателя, во многом одинакова. Различие в мощности обеспечивается разным программным обеспечением блоков управления двигателей.
Технические особенности
- Непосредственный впрыск бензина.
- Турбонагнетатель с электрическим регулятором давления наддува.
- Привод распредвалов зубчатым ремнём.
- Головка блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором.
- Корпус термостата со встроенным насосом охлаждающей жидкости (привод зубчатым ремнём).
- Регулирование фаз газораспределения впускных клапанов (50° поворота коленвала).
- Регулирование фаз газораспределения выпускных клапанов (40° поворота коленвала).
- Шиберный масляный насос с бесступенчатым регулированием давления масла.
- Насос высокого давления с максимальным давлением впрыска до 350 бар.
- Поршни и поршневые кольца со сниженными потерями на трение.
- Расположенный близко к двигателю сажевый фильтр.
Технические характеристики
Внешняя скоростная характеристика
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид спереди
1 - Модуль дроссельной заслонки -GX3-
2 - Не установлено
3 - Не установлено
4 - Не установлено
5 - не установлено
6 - клапан регулировки давления топлива -N276-
7 - Датчик впускного коллектора -GX9-
8 - Форсунка, цилиндр 3 -N32-
9 - Форсунка, цилиндр 2 -N31-
10 - Форсунка, цилиндр 1 -N30-
11 - Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-
12 - Регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280-
13 - Генератор с регулятором напряжения -CX1-
14 - Вакуумный насос для тормозов -V192-
15 - Датчик давления масла -G10-
16 - Датчик давления топлива -G247-
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сверху
1 - Датчик давления наддува -GX26-
2 - Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем 1 -N80-
3 - Регулирующий клапан выпускного распредвала 1 -N318-
4 - Датчик давления выхлопных газов 1 -G450-
5 - Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-
6 - Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-
7 - Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-
8 - Датчик Холла 3 -G300-
9 - Датчик Холла -G40-
10 - клапан распределительного вала 1 -N205-
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сзади
1 - Позиционер давления наддува -V465-
2 - Лямбда-зонд 1 перед каталитическим нейтрализатором -GX10-
3 - Лямбда-зонд 1 после каталитического нейтрализатора -GX7-
4 - Клапан для контроля давления масла -N428-
5 - Датчик уровня масла и температуры масла -G266-
6 - Датчик оборотов двигателя -G28-
7 - Датчик детонации 1 -G61-
8 - Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
Модульная конструкция трёхцилиндрового двигателя 1,0 л TSI
Кривошипно - шатунный механизм
Конструкция кривошипно - шатунного механизма обеспечивает уменьшение движущихся масс и меньшее трение. Кованые шатуны и алюминиевые поршни оптимизированы по весу настолько, что удалось отказаться от балансирного вала. Вместе с применением коленвала с малым диаметром шеек — коренных диаметром 45 мм и шатунных диаметром 47,1 мм — это позволило дополнительно уменьшить массу двигателя и трение в силовом агрегате.
Технические особенности
Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны
- Поршни выполнены с плоским днищем. Это обеспечивает снижение массы и равномерное распределение тепла по днищу поршня.
- Благодаря увеличенному зазору между поршнем и стенкой цилиндра уменьшено трение.
- Поршневые пальцы благодаря специальному углеродному покрытию обладают очень высокой износостойкостью. Кроме того, поверхности скольжения верхних головок шатунов отполированы так называемым методом накатывания. Обе эти меры позволили отказаться от применения втулки в верхних головках шатунов.
- Шатун и шатунная крышка изготовлены методом разлома и подходят только друг к другу. В области, подверженной меньшим нагрузкам, верхняя головка шатуна имеет трапециевидную форму. Благодаря этому дополнительно снижена масса и уменьшено трение.
- Первая коренная шейка коленвала для повышения износостойкости в режиме старт-стоп имеет полимерное покрытие.
Коленчатый вал
Благодаря конструкции стального четырёхопорного коленвала с 4 противовесами уменьшаются внутренние напряжения в коленвале и, тем самым, нагрузка на коренные подшипники.
Чтобы ещё больше снизить массу, в шатунных шейках коленвала высверлены полости.
Головка блока цилиндров
Алюминиевая ГБЦ за счёт встроенного выпускного коллектора обеспечивает быстрое использование энергии ОГ и способствует быстрому прогреву двигателя. При усовершенствовании алюминиевой ГБЦ особое внимание уделялось улучшению смесеобразования.
Технические особенности
- По 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами и гидрокомпенсаторами.
- Поперечный проток ОЖ.
- Встроенный выпускной коллектор.
- Расчёт на альтернативные виды топлива.
Технические особенности
- Непосредственный впрыск бензина.
- Турбонагнетатель с электрическим регулятором давления наддува.
- Привод распредвалов зубчатым ремнём.
- Головка блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором.
- Корпус термостата со встроенным насосом охлаждающей жидкости (привод зубчатым ремнём).
- Регулирование фаз газораспределения впускных клапанов (50° поворота коленвала).
- Регулирование фаз газораспределения выпускных клапанов (40° поворота коленвала).
- Шиберный масляный насос с бесступенчатым регулированием давления масла.
- Насос высокого давления с максимальным давлением впрыска до 350 бар.
- Поршни и поршневые кольца со сниженными потерями на трение.
- Расположенный близко к двигателю сажевый фильтр.
Технические характеристики
Буквенное обозначение двигателя | DKLA | DKRA |
---|---|---|
Тип конструкции | 3-цилиндровый, рядный | 3-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём | 999 см3 | 999 см3 |
Диаметр цилиндра | 74,5 мм | 74,5 мм |
Ход поршня | 76,4 мм | 76,4 мм |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | 10,5 : 1 |
Макс. мощность | 70 кВт при 5000–5500 об/мин | 85 кВт при 5000–5500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 175 Н·м при 2000–3500 об/мин | 200 Н·м при 2000–3500 об/мин |
Электронная система управления двигателя | Bosch Motronic MED 17.5.20 | Bosch Motronic MED 17.5.20 |
Топливо | Неэтилированный бензин RON 95 (возможна эксплуатация на неэтилированном бензине RON 91 при небольшом снижении мощности) | Неэтилированный бензин RON 95 (возможна эксплуатация на неэтилированном бензине RON 91 при небольшом снижении мощности) |
Нейтрализация ОГ | Сажевый фильтр бензинового двигателя с трёхкомпонентным каталитическим нейтрализатором, широкополосный лямбда-зонд перед нейтрализатором и триггерный после него | Сажевый фильтр бензинового двигателя с трёхкомпонентным каталитическим нейтрализатором, широкополосный лямбда-зонд перед нейтрализатором и триггерный после него |
Экологический класс | Евро-6AG | Евро-6AG |
Внешняя скоростная характеристика
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид спереди
1 - Модуль дроссельной заслонки -GX3-
2 - Не установлено
3 - Не установлено
4 - Не установлено
5 - не установлено
6 - клапан регулировки давления топлива -N276-
7 - Датчик впускного коллектора -GX9-
8 - Форсунка, цилиндр 3 -N32-
9 - Форсунка, цилиндр 2 -N31-
10 - Форсунка, цилиндр 1 -N30-
11 - Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188-
12 - Регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280-
13 - Генератор с регулятором напряжения -CX1-
14 - Вакуумный насос для тормозов -V192-
15 - Датчик давления масла -G10-
16 - Датчик давления топлива -G247-
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сверху
1 - Датчик давления наддува -GX26-
2 - Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем 1 -N80-
3 - Регулирующий клапан выпускного распредвала 1 -N318-
4 - Датчик давления выхлопных газов 1 -G450-
5 - Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-
6 - Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-
7 - Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-
8 - Датчик Холла 3 -G300-
9 - Датчик Холла -G40-
10 - клапан распределительного вала 1 -N205-
Бензиновый двигатель 1.0 литра, CHZJ, DKRA, DKRF, вид сзади
1 - Позиционер давления наддува -V465-
2 - Лямбда-зонд 1 перед каталитическим нейтрализатором -GX10-
3 - Лямбда-зонд 1 после каталитического нейтрализатора -GX7-
4 - Клапан для контроля давления масла -N428-
5 - Датчик уровня масла и температуры масла -G266-
6 - Датчик оборотов двигателя -G28-
7 - Датчик детонации 1 -G61-
8 - Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
Модульная конструкция трёхцилиндрового двигателя 1,0 л TSI
Кривошипно - шатунный механизм
Конструкция кривошипно - шатунного механизма обеспечивает уменьшение движущихся масс и меньшее трение. Кованые шатуны и алюминиевые поршни оптимизированы по весу настолько, что удалось отказаться от балансирного вала. Вместе с применением коленвала с малым диаметром шеек — коренных диаметром 45 мм и шатунных диаметром 47,1 мм — это позволило дополнительно уменьшить массу двигателя и трение в силовом агрегате.
Технические особенности
Поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны
- Поршни выполнены с плоским днищем. Это обеспечивает снижение массы и равномерное распределение тепла по днищу поршня.
- Благодаря увеличенному зазору между поршнем и стенкой цилиндра уменьшено трение.
- Поршневые пальцы благодаря специальному углеродному покрытию обладают очень высокой износостойкостью. Кроме того, поверхности скольжения верхних головок шатунов отполированы так называемым методом накатывания. Обе эти меры позволили отказаться от применения втулки в верхних головках шатунов.
- Шатун и шатунная крышка изготовлены методом разлома и подходят только друг к другу. В области, подверженной меньшим нагрузкам, верхняя головка шатуна имеет трапециевидную форму. Благодаря этому дополнительно снижена масса и уменьшено трение.
- Первая коренная шейка коленвала для повышения износостойкости в режиме старт-стоп имеет полимерное покрытие.
Коленчатый вал
Благодаря конструкции стального четырёхопорного коленвала с 4 противовесами уменьшаются внутренние напряжения в коленвале и, тем самым, нагрузка на коренные подшипники.
Чтобы ещё больше снизить массу, в шатунных шейках коленвала высверлены полости.
Головка блока цилиндров
Алюминиевая ГБЦ за счёт встроенного выпускного коллектора обеспечивает быстрое использование энергии ОГ и способствует быстрому прогреву двигателя. При усовершенствовании алюминиевой ГБЦ особое внимание уделялось улучшению смесеобразования.
Технические особенности
- По 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами и гидрокомпенсаторами.
- Поперечный проток ОЖ.
- Встроенный выпускной коллектор.
- Расчёт на альтернативные виды топлива.
Последнее редактирование: