Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 995
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Автомобиль
VAG
Двигатель
CUAA
Дизельный двигатель объемом 2,0 литра BiTurbo с буквенными обозначениями: CUAA технические характеристики, расположение компонентов
Двигатель 2,0 л 176 кВт TDI-Biturbo разработан на базе принятой в 2012 году модульной дизельной платформы EA288.
Высокая мощность обеспечивается, помимо прочего, двумя включёнными последовательно турбонагнетателями.

Технические особенности
- Двухступенчатая система турбонаддува с турбонагнетателями низкого и высокого давления;
- два балансирных вала;
- система терморегулирования с отключаемым насосом ОЖ;
- интеркулер с жидкостным охлаждением;
- модуль нейтрализации ОГ с окислительным нейтрализатором и сажевым фильтром;
- двухконтурная система рециркуляции ОГ, с контурами высокого и низкого давления;
- система селективной каталитической нейтрализации (SCR) для нейтрализации ОГ;
- система впрыска Common Rail с максимальным давлением впрыска до 2500 бар.

Технические характеристики

Буквенное обозначениеCUAA
Экологический классЕвро 6
Рабочий объём, л1,968
Мощность, кВт при об/мин176/3500-4000
Крутящий момент, Нм при об/мин380/1750-3000
Диаметр цилиндра, Ø, мм81,0
Ход поршня, мм95,5
Степень сжатия15,5
ТопливоDIN EN 590
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Рециркуляция ОГесть
Регулирование температуры ОГесть
Балансирные валыесть
Наддувтурбонагнетатель
Охлаждение наддувочного воздухаесть
Лямбда-регулирование1 лямбда-зонд
Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатороместь
SCR-нейтрализаторесть
Число клапанов на цилиндр4


Внешняя скоростная характеристика

cuaa-05.jpg


Коленчатый вал
Кованый пятиопорный коленвал с четырьмя противовесами изготовлен из конструкционной легированной стали (42CrMoS4). На коленчатый вал напрессованы горячим методом шестерня для привода балансирных валов и зубчатый шкив привода масляного насоса.

Поршни
Поршни изготавливаются из алюминиевого сплава и имеют модифицированную камеру сгорания.
Расположенная по центру днища камера сгорания для двигателя Biturbo была увеличена для снижения степени сжатия до 15,5:1 (на двигателе с одним турбонагнетателем 110 кВт — 16,2:1). Внутри поршня имеется кольцевой канал, в который впрыскивается масло из форсунок, установленных в блоке цилиндров.

cuaa-06.jpg


Масляные форсунки имеют повышенную пропускную способность для улучшения охлаждения поршней. Кольцевой канал также был оптимизирован и располагается теперь выше в головке поршня, благодаря чему улучшается охлаждение днища поршня и камеры сгорания в нём.

Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр выполнена из алюминиевого сплава.
Привод клапанов осуществляется роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Для уменьшения потерь давления наддувочного воздуха и увеличения пропускной способности сечение впускных каналов увеличено, а сами каналы сделаны более прямыми. Клапаны расположены в классической конфигурации, то есть впускные клапаны с одной стороны, со стороны впуска, а выпускные клапаны — с другой, со стороны выпуска.

Корпус распредвалов
Оба распредвала, впускных и выпускных клапанов, установлены в одном, общем корпусе распредвалов. Распредвал выпускных клапанов приводится зубчатым ремнём от коленвала (привод ГРМ). Распредвал впускных клапанов приводится от распредвала выпускных клапанов через пару цилиндрических шестерён.

cuaa-07.jpg


На распредвале впускных клапанов установлен задающий ротор датчика Холла G40. Датчик Холла вставляется в корпус распредвалов сбоку и крепится к нему винтом.

Привод ГРМ зубчатым ремнём
Зубчатый ремень привода ГРМ приводит распредвал выпускных клапанов, двухплунжерный ТНВД системы Common Rail и насос охлаждающей жидкости. В связи с более высокими нагрузками в приводе зубчатый ремень был усилен.

cuaa-08.jpg


Зубчатый шкив коленчатого вала
В результате использования двухплунжерного ТНВД максимальное усилие передаётся зубчатым ремнём четыре раза за один оборот коленвала.
Для уменьшения максимальных нагрузок на зубчатый ремень на коленвале устанавливается так называемый биовальный зубчатый шкив.

cuaa-09.jpg


Такой шкив фактически реализует переменное передаточное отношение ремённой передачи, уменьшая тем самым максимальные нагрузки в зубчатом ремне.



Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, вид спереди

N97-13920.jpg

1 Клапан дозирования топлива N290
2 Датчик температуры охлаждающей жидкости G62
3 Датчик Холла G40
4 Датчик температуры наддувочного воздуха после промежуточного охладителя G811
5 Датчик давления наддува G31
6 Клапан 1 рециркуляции ОГ GX5
7 Датчик низкого давления масла F378
8 Датчик давления масла F1
9 Насос системы охлаждения наддувочного воздуха V188
10 Регулировочный клапан компрессора климатической установки N280
11 Исполнительный механизм системы терморегулирования двигателя N493
12 Клапан регулирования давления масла N428
13 Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости G802
14 Генератор C


Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, вид сверху

N97-13868.jpg

1 Датчик 1 давления ОГ G450
2 Датчик перепада давления G505
3 Форсунка цилиндра 2 N31
4 Форсунка цилиндра 3 N325 Форсунка цилиндра 4 N33
6 Регулятор давления топлива N276
7 Свеча накаливания 4 Q13
8 Свеча накаливания 3 QX3
9 Свеча накаливания 2 Q11
10 Свеча накаливания 1 Q10
11 Датчик температуры топлива G81
12 Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
13 Датчик давления топлива G247
14 Форсунка цилиндра 1 N30


Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, вид слева

N97-14383.jpg

1 Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75
2 Датчик 2 давления наддува G447
3 Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя N79
4 Потенциометр регулирующей заслонки G584
5 Датчик частоты вращения двигателя G28
6 Блок воздушной заслонки GX3
7 Датчик температуры наддувочного воздуха перед промежуточным охладителем G810


Дизельный двигатель 2,0 л BiTurbo, CUAA, вид сзади

N97-13909.jpg

1 Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором GX10
2 Датчик NOx G295
3 Датчик 2 температуры ОГ G448
4 Датчик 3 температуры ОГ G495
5 Форсунка восстановителя N474
6 Датчик 1 температуры ОГ G235
7 Датчик 4 температуры ОГ G648
8 Циркуляционный насос отопителя V488
9 Датчик уровня и температуры масла G266
10 Клапан 2 рециркуляции ОГ GX6
11 Блок турбонагнетателя 1 J724
12 Клапан переключения турбонагнетателей N529
 
Последнее редактирование:
Привет, не могу найти инфо о нормальных рабочих оборотах на холостом ходу на прогретом двигателе, чеков и всего прочего нет, но на светофора стрелка около 1000,норма?
 
Ну думаю если что система напишет, а так обычно около 900, не было никогда дизелей и этой владею недавно. Поэтому и спрашиваю. Перерыл фотки и видео в интернете. Вроде и норм. Можете ответить конкретно?
 
Можете ответить конкретно?
Нет. 1000 - много для любого двигателя, а уж для 2х-литрового дизеля - вообще, нонсенс.
Хочешь разобраться - параметры снятые, ошибки - в студию!
 
Оооо это мне к официалам тогда или в сервис, у меня из диагностического оборудования только глаза и ухи)
 
Вот тут есть видосик старый но тем не менее, пока он щёлкает меню у него тоже косарь на прогретом
 
Оооо это мне к официалам тогда или в сервис, у меня из диагностического оборудования только глаза и ухи)
шнурок купить, и прогу на ноут поставить - религия не позволяет?
Здесь помогают разобраться, так то.... :unknw:
 
Выше видео, вроде все так же. Я новичок, шнурком озадачусь какой купить. Может из-за отключения программного старт стоп такая фигня..
 
Ну думаю если что система напишет, а так обычно около 900, не было никогда дизелей и этой владею недавно. Поэтому и спрашиваю. Перерыл фотки и видео в интернете. Вроде и норм. Можете ответить конкретно?
как правило когда происходит недозаряд ,стоит не тот аккум, имеется потребитель , который подсаживает аккум т.е превышен ток покоя ,то эбу поднимает обороты хх . это в общих чертах.
 
В общем видимо это была регенерация сажевого фильтра, сегодня нормально 850 оборотов.
 
Необслуживаемый зубчатый ремень маслонасоса , ето он с чего сделан чтоб експлуатироватса без замены ????
 
ремень обслуживаемы, но чтоб его поменять надо снять поддон, там ремень в масле и купается.
 
На цепи что , секономили ?
 
Владел цепным мотором, спасибо, лучше на дешёвом ремне поезжу) обслужить ремень раз в 50 70 тысяч не так хлопотно, а вот цепь поменять и бюджет расходников другой и работы подороже, и в том же ваге на примере 1.8 tsi цепи не сильно больше ходят
 
А какой временной период ремня маслонасоса ?
p.s. На 2.0 TFSi ea113, зубчатая шестерня коленвала тоже имеет яйцеобразную форму, для снижения нагрузки на ремень ГРМ, из-за избыточных крутильных колебаний.
 
Назад
Сверху Снизу