- Автомобиль
- Audi 100 C3
- Двигатель
- RT
Гидравлические тормоза не работали сразу с момента покупки и я их выкинул. На смену был изначально куплен обычный одномембранный ВУТ от 4ц. Audi 100, но по ошибке я его взял без ГТЦ. Из-за этого у меня возникли сложности при согласовании его с ГТЦ и все равно нормально это не работало. Берите всегда вакуумник в сборе с ГТЦ!
В итоге купил (40$) двухмембранник в сборе с ГТЦ (такие ставились на A6 C5, A8 D2, Passat B5 и др.):
Сразу же на разборке проверяйте наличие 2 длинных болтов для крепления:
На разборке сразу можно проверить исправность ВУТ — трубку протираем и создаем ртом вакуум, затыкаем языком, если ВУТ герметичен — то язык будет держаться, если отвалится — вакуумник неисправен.
Если на машине установлен АБС — то установить проще, если же нет — то нужны дополнительные переходники.
На ГТЦ выход на перед (АБСный) крупнее и по резьбе (М12х1) и по диаметру отверстия (4,6мм). На втором выходе М10 х 1 и 3,2мм соответственно.
Соответственно на один из выходов вешаем одну диагональ (переднее правое + заднее левое колесо), на другой выход — переднее левое и заднее правое.
По логике, надо к тройнику прийти трубкой с внутренним диаметром 3,2мм или более, а уже внутри тройника проходные отверстия по 3,2мм.
Но если не влезать в дебри — можно соединить все и обычной трубкой с внутренним диаметром 2,75мм, что я и сделал.
Были куплены, а также изготовлены следующие детали у токаря и самостоятельно:
1) Обратный клапан ВУТ и вакуумный шланг от ВАЗа
2) Удлинитель штока М12х1,5
2) 2шт. тройника 3 отв. М10х1
3) 2шт. трубки медные c наконечниками — 3шт. М10х1 WP арт. Z105 и 1шт. М12х1 арт. Z104, развальцевал самостоятельно:
4) Заглушка из ПВХ трубки с болтом для глушения "лишнего" соска на бачке ГТЦ
5) Фланец толщиной 4мм (насколько помню, достаточно и 3мм), который нужен для сохранения гарантии, иначе пришлось бы "портить" вакуумник и на разборке уже не вернут деньги в случае неисправности.
Мне как раз пригодилось — 1 вакуумник был с недостатками и я его обменял, 2-й уже был полностью исправен.
Дело в том, что данные втулки не должны выпирать:
Их срезают, лишаясь гарантии, я же просто подложил фланец.
Размеры вот (клеточка стандартная — 5мм)
От привалочной плоскости необходимо выставить 230мм до центра отверстия под штифт, тогда педаль будет на правильном уровне (чуть ниже педали сцепления), на фото как раз виден готовый фланец:
На авто перекрываем 2 отверстия (я заклеил тряпочной изолентой) и мажем герметиком:
Сам фланец ОЧЕНЬ обильно мажем с двух сторон:
Собираем воедино, я предварительно затягивал небольшим усилием (пару Нм), а спустя сутки дожал 25Нм — это нужно, чтоб герметик более основательно герметизировал
Готово:
Прокачивал, подавая в бачок давление около 1 бар, в последовательности от самого дальнего к самому ближнему колесу к ГТЦ.
Номер на корпусе вакуумника — VAG 4B3 612 105 A
Тормозит хорошо, удобно, приятно.
Скорее всего, его можно приспособить на любой старый авто VAG.
В итоге купил (40$) двухмембранник в сборе с ГТЦ (такие ставились на A6 C5, A8 D2, Passat B5 и др.):
Сразу же на разборке проверяйте наличие 2 длинных болтов для крепления:
На разборке сразу можно проверить исправность ВУТ — трубку протираем и создаем ртом вакуум, затыкаем языком, если ВУТ герметичен — то язык будет держаться, если отвалится — вакуумник неисправен.
Если на машине установлен АБС — то установить проще, если же нет — то нужны дополнительные переходники.
На ГТЦ выход на перед (АБСный) крупнее и по резьбе (М12х1) и по диаметру отверстия (4,6мм). На втором выходе М10 х 1 и 3,2мм соответственно.
Соответственно на один из выходов вешаем одну диагональ (переднее правое + заднее левое колесо), на другой выход — переднее левое и заднее правое.
По логике, надо к тройнику прийти трубкой с внутренним диаметром 3,2мм или более, а уже внутри тройника проходные отверстия по 3,2мм.
Но если не влезать в дебри — можно соединить все и обычной трубкой с внутренним диаметром 2,75мм, что я и сделал.
Были куплены, а также изготовлены следующие детали у токаря и самостоятельно:
1) Обратный клапан ВУТ и вакуумный шланг от ВАЗа
2) Удлинитель штока М12х1,5
2) 2шт. тройника 3 отв. М10х1
3) 2шт. трубки медные c наконечниками — 3шт. М10х1 WP арт. Z105 и 1шт. М12х1 арт. Z104, развальцевал самостоятельно:
4) Заглушка из ПВХ трубки с болтом для глушения "лишнего" соска на бачке ГТЦ
5) Фланец толщиной 4мм (насколько помню, достаточно и 3мм), который нужен для сохранения гарантии, иначе пришлось бы "портить" вакуумник и на разборке уже не вернут деньги в случае неисправности.
Мне как раз пригодилось — 1 вакуумник был с недостатками и я его обменял, 2-й уже был полностью исправен.
Дело в том, что данные втулки не должны выпирать:
Их срезают, лишаясь гарантии, я же просто подложил фланец.
Размеры вот (клеточка стандартная — 5мм)
От привалочной плоскости необходимо выставить 230мм до центра отверстия под штифт, тогда педаль будет на правильном уровне (чуть ниже педали сцепления), на фото как раз виден готовый фланец:
На авто перекрываем 2 отверстия (я заклеил тряпочной изолентой) и мажем герметиком:
Сам фланец ОЧЕНЬ обильно мажем с двух сторон:
Собираем воедино, я предварительно затягивал небольшим усилием (пару Нм), а спустя сутки дожал 25Нм — это нужно, чтоб герметик более основательно герметизировал
Готово:
Прокачивал, подавая в бачок давление около 1 бар, в последовательности от самого дальнего к самому ближнему колесу к ГТЦ.
Номер на корпусе вакуумника — VAG 4B3 612 105 A
Тормозит хорошо, удобно, приятно.
Скорее всего, его можно приспособить на любой старый авто VAG.
Последнее редактирование: