Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 014
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Тяговые двигатели электропривода передней и задней осей охлаждаются жидкостью, циркулирующей в низкотемпературном контуре. Охлаждающей жидкостью омывается как статор, так и ротор. Дополнительное внутреннее охлаждение ротора обеспечило существенные преимущества в отношении увеличения срока службы и частоты использования пиковой мощности. Для упрощения работ по обслуживанию и ремонту все трубопроводы охлаждающей жидкости проложены внутри тягового электродвигателя.
Передняя ось
Силовая электроника и тяговый двигатель электропривода включены в систему охлаждения последовательно. Охлаждающая жидкость сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники, а затем на переднюю ось через распылитель для охлаждения ротора. Затем охлаждающая жидкость протекает через рубашку охлаждения статора и возвращается в контур системы охлаждения.
Задняя ось
На задней оси охлаждающая жидкость также сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники. Но после этого попадает в рубашку охлаждения статора. И лишь оттуда через распылитель она перетекает в ротор, чтобы затем вернуться в контур циркуляции.
Датчики температуры
Каждый электродвигатель снабжён двумя датчиками температуры. В переднем тяговом электродвигателе это датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 и датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.
Датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 отслеживает температуру поступающей охлаждающей жидкости. Датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093 измеряет температуру статора. Для большей точности измерений этот датчик залит в обмотке статора и продублирован, т. е. в обмотку статора встроены два датчика, хотя нужен только один. В случае отказа одного датчика температуры статора функцию контроля температуры будет выполнять второй. Только в случае отказа обоих датчиков потребуется замена тягового двигателя электропривода. В случае отказа одного из двух датчиков событие в регистраторе не сохраняется. В измеряемых величинах отображается только датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.
На задней оси конструкция аналогична. В статоре установлен датчик температуры заднего тягового электродвигателя G1096. Температуру охлаждающей жидкости измеряет датчик температуры охлаждающей жидкости заднего электропривода с трёхфазным переменным током G1111.
Торцевое уплотнение
В силу высокой мощности тяговые двигатели электропривода потребовали внутреннего охлаждения ротора, которое обеспечивается путём протекания охлаждающей жидкости через вал ротора. Чтобы исключить попадание жидкости внутри электродвигателя к статору, вращающийся вал ротора герметизирован относительно неподвижного корпуса с помощью торцевых уплотнений. Эти уплотнения обеспечивают осевую герметизацию и в отличие от привычных радиальных манжетных уплотнений рассчитаны на более высокие скорости вращения. По конструктивным причинам применяется одно торцевое уплотнение в переднем тяговом электродвигателе и два — в заднем.
Указание
В рамках технического обслуживания следует сливать жидкость из передней приёмной ёмкости через каждые 30 000 км или один раз в два года. Задняя приёмная ёмкость заменяется с той же периодичностью.
При этом всегда учитывать указания актуальной сервисной литературы.
Для нормальной работы торцевых уплотнений необходимы охлаждение и смазывание уплотняющего зазора между скользящими кольцами. Чтобы эти условия выполнялись при любых условиях, на скользящее кольцо уплотнения при изготовлении лазером наносится микроструктура. Эта же структура должна возвращать охлаждающую жидкость в вал ротора, но небольшие утечки исключить всё же невозможно. Вытекающая охлаждающая жидкость собирается в приёмной ёмкости, привинченной к электродвигателю. На передней оси в крышке резольвера имеется углубление, в которое собирается охлаждающая жидкость. Здесь же предусмотрена резьбовая сливная пробка.
ВАЖНО
В силу особенностей процесса изготовления всегда совместимы только две части одного торцевого уплотнения. Поэтому перекрёстная замена колец невозможна.
Во избежание повреждений торцевых уплотнений автомобиль должен передвигаться только с заправленной системой охлаждения. Сухое трение колец торцевых уплотнений приведёт к разрушению деталей.
Передняя ось
Силовая электроника и тяговый двигатель электропривода включены в систему охлаждения последовательно. Охлаждающая жидкость сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники, а затем на переднюю ось через распылитель для охлаждения ротора. Затем охлаждающая жидкость протекает через рубашку охлаждения статора и возвращается в контур системы охлаждения.
Задняя ось
На задней оси охлаждающая жидкость также сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники. Но после этого попадает в рубашку охлаждения статора. И лишь оттуда через распылитель она перетекает в ротор, чтобы затем вернуться в контур циркуляции.
Датчики температуры
Каждый электродвигатель снабжён двумя датчиками температуры. В переднем тяговом электродвигателе это датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 и датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.
Датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 отслеживает температуру поступающей охлаждающей жидкости. Датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093 измеряет температуру статора. Для большей точности измерений этот датчик залит в обмотке статора и продублирован, т. е. в обмотку статора встроены два датчика, хотя нужен только один. В случае отказа одного датчика температуры статора функцию контроля температуры будет выполнять второй. Только в случае отказа обоих датчиков потребуется замена тягового двигателя электропривода. В случае отказа одного из двух датчиков событие в регистраторе не сохраняется. В измеряемых величинах отображается только датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.
На задней оси конструкция аналогична. В статоре установлен датчик температуры заднего тягового электродвигателя G1096. Температуру охлаждающей жидкости измеряет датчик температуры охлаждающей жидкости заднего электропривода с трёхфазным переменным током G1111.
Торцевое уплотнение
В силу высокой мощности тяговые двигатели электропривода потребовали внутреннего охлаждения ротора, которое обеспечивается путём протекания охлаждающей жидкости через вал ротора. Чтобы исключить попадание жидкости внутри электродвигателя к статору, вращающийся вал ротора герметизирован относительно неподвижного корпуса с помощью торцевых уплотнений. Эти уплотнения обеспечивают осевую герметизацию и в отличие от привычных радиальных манжетных уплотнений рассчитаны на более высокие скорости вращения. По конструктивным причинам применяется одно торцевое уплотнение в переднем тяговом электродвигателе и два — в заднем.
Указание
В рамках технического обслуживания следует сливать жидкость из передней приёмной ёмкости через каждые 30 000 км или один раз в два года. Задняя приёмная ёмкость заменяется с той же периодичностью.
При этом всегда учитывать указания актуальной сервисной литературы.
Для нормальной работы торцевых уплотнений необходимы охлаждение и смазывание уплотняющего зазора между скользящими кольцами. Чтобы эти условия выполнялись при любых условиях, на скользящее кольцо уплотнения при изготовлении лазером наносится микроструктура. Эта же структура должна возвращать охлаждающую жидкость в вал ротора, но небольшие утечки исключить всё же невозможно. Вытекающая охлаждающая жидкость собирается в приёмной ёмкости, привинченной к электродвигателю. На передней оси в крышке резольвера имеется углубление, в которое собирается охлаждающая жидкость. Здесь же предусмотрена резьбовая сливная пробка.
ВАЖНО
В силу особенностей процесса изготовления всегда совместимы только две части одного торцевого уплотнения. Поэтому перекрёстная замена колец невозможна.
Во избежание повреждений торцевых уплотнений автомобиль должен передвигаться только с заправленной системой охлаждения. Сухое трение колец торцевых уплотнений приведёт к разрушению деталей.