Электромобили Электромобили VAG: Система охлаждения тяговых двигателей электропривода

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 014
Реакции
4 215
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Тяговые двигатели электропривода передней и задней осей охлаждаются жидкостью, циркулирующей в низкотемпературном контуре. Охлаждающей жидкостью омывается как статор, так и ротор. Дополнительное внутреннее охлаждение ротора обеспечило существенные преимущества в отношении увеличения срока службы и частоты использования пиковой мощности. Для упрощения работ по обслуживанию и ремонту все трубопроводы охлаждающей жидкости проложены внутри тягового электродвигателя.

Передняя ось

Силовая электроника и тяговый двигатель электропривода включены в систему охлаждения последовательно. Охлаждающая жидкость сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники, а затем на переднюю ось через распылитель для охлаждения ротора. Затем охлаждающая жидкость протекает через рубашку охлаждения статора и возвращается в контур системы охлаждения.

audi-e-tron-ohlazhd-01.jpg


Задняя ось

На задней оси охлаждающая жидкость также сначала протекает через блок силовой и управляющей электроники. Но после этого попадает в рубашку охлаждения статора. И лишь оттуда через распылитель она перетекает в ротор, чтобы затем вернуться в контур циркуляции.

audi-e-tron-ohlazhd-02.jpg


Датчики температуры

Каждый электродвигатель снабжён двумя датчиками температуры. В переднем тяговом электродвигателе это датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 и датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.

Датчик температуры охлаждающей жидкости переднего электропривода с трёхфазным переменным током G1110 отслеживает температуру поступающей охлаждающей жидкости. Датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093 измеряет температуру статора. Для большей точности измерений этот датчик залит в обмотке статора и продублирован, т. е. в обмотку статора встроены два датчика, хотя нужен только один. В случае отказа одного датчика температуры статора функцию контроля температуры будет выполнять второй. Только в случае отказа обоих датчиков потребуется замена тягового двигателя электропривода. В случае отказа одного из двух датчиков событие в регистраторе не сохраняется. В измеряемых величинах отображается только датчик температуры переднего тягового электродвигателя G1093.

На задней оси конструкция аналогична. В статоре установлен датчик температуры заднего тягового электродвигателя G1096. Температуру охлаждающей жидкости измеряет датчик температуры охлаждающей жидкости заднего электропривода с трёхфазным переменным током G1111.

audi-e-tron-ohlazhd-03.jpg


Торцевое уплотнение

В силу высокой мощности тяговые двигатели электропривода потребовали внутреннего охлаждения ротора, которое обеспечивается путём протекания охлаждающей жидкости через вал ротора. Чтобы исключить попадание жидкости внутри электродвигателя к статору, вращающийся вал ротора герметизирован относительно неподвижного корпуса с помощью торцевых уплотнений. Эти уплотнения обеспечивают осевую герметизацию и в отличие от привычных радиальных манжетных уплотнений рассчитаны на более высокие скорости вращения. По конструктивным причинам применяется одно торцевое уплотнение в переднем тяговом электродвигателе и два — в заднем.

audi-e-tron-ohlazhd-04.jpg


audi-e-tron-ohlazhd-05.jpg


Указание
В рамках технического обслуживания следует сливать жидкость из передней приёмной ёмкости через каждые 30 000 км или один раз в два года. Задняя приёмная ёмкость заменяется с той же периодичностью.
При этом всегда учитывать указания актуальной сервисной литературы.

Для нормальной работы торцевых уплотнений необходимы охлаждение и смазывание уплотняющего зазора между скользящими кольцами. Чтобы эти условия выполнялись при любых условиях, на скользящее кольцо уплотнения при изготовлении лазером наносится микроструктура. Эта же структура должна возвращать охлаждающую жидкость в вал ротора, но небольшие утечки исключить всё же невозможно. Вытекающая охлаждающая жидкость собирается в приёмной ёмкости, привинченной к электродвигателю. На передней оси в крышке резольвера имеется углубление, в которое собирается охлаждающая жидкость. Здесь же предусмотрена резьбовая сливная пробка.

ВАЖНО
В силу особенностей процесса изготовления всегда совместимы только две части одного торцевого уплотнения. Поэтому перекрёстная замена колец невозможна.
Во избежание повреждений торцевых уплотнений автомобиль должен передвигаться только с заправленной системой охлаждения. Сухое трение колец торцевых уплотнений приведёт к разрушению деталей.

audi-e-tron-ohlazhd-06.jpg
 
трехфазный двигатель и охлаждение причем крутящегося ротора.... я думаю у механиков будет работа,,и владельцем это будет далеко не дешево
 
Зато не надо печку электричеством греть.
Сомнительно, ибо нагрев обмоток эл.двигателя довольно маленкий. Для хорошей работы печки нужна температура хоть 80 градусов, иначе будет холодно в салоне, пример - дизеля, у которых экономия топлива идёт на перекос с нагревом. А тут эл.двигатель, если он будет греться до такой температуры, то нахрен такой двигатель, ведь сопротивление медной обмотки при нагреве заметно повышается, тем самым снижается мощность. Я думаю, что охлаждение тут нужно для поддержки температуры не выше 40 градусов, это исходя из температуры окружающего воздуха жарким летом, ведь ОЖ охлаждается наружным воздухом.
 
Назад
Сверху Снизу