Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Тяговый двигатель электропривода на передней оси
Двигатель с буквенным обозначением EASA
Внешняя скоростная характеристика двигателя
(мощность и крутящий момент)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Характеристики - Технические данные
Буквенное обозначение двигателя - EASA
Конструкция - Асинхронный двигатель, расположен параллельно оси
Тип ротора - Внутренний ротор
Система охлаждения - Жидкостное охлаждение
Охлаждающая жидкость - G12evo
Расчётное напряжение пост. тока - 360 В
Длительная мощность (30 мин), кВт при 7000 об/мин - 70
Пиковая мощность (10 с), кВт - 135
Крутящий момент, Н·м при длительной мощности (30 мин) - 95
Крутящий момент, Н·м при пиковой мощности (10 с) - 309
Тяговый двигатель электропривода на задней оси
Двигатель с буквенным обозначением EAWA
Внешняя скоростная характеристика двигателя (мощность и крутящий момент)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Характеристики - Технические данные
Буквенное обозначение двигателя - EAWA
Конструкция - Асинхронный двигатель, расположен коаксиально
Тип ротора - Внутренний ротор
Система охлаждения - Жидкостное охлаждение
Охлаждающая жидкость - G12evo
Расчётное напряжение пост. тока - 360 В
Длительная мощность (30 мин), кВт при 7000 об/мин - 95
Пиковая мощность (10 с), кВт - 165
Крутящий момент, Н·м при длительной мощности (30 мин) - 130
Крутящий момент, Н·м при пиковой мощности (10 с) - 355
Конструкция
Тяговые электродвигатели Audi e-tron представляют собой асинхронные электродвигатели. К основным компонентам каждого электродвигателя относятся статор с тремя медными обмотками, расположенными через 120° (U, V, W), и ротор, алюминиевая короткозамкнутая клетка. Ротор передаёт вращение в коробку передач. Для того чтобы обеспечить высокую плотность мощности, воздушный зазор между неподвижным статором и вращающимся ротором сделан очень небольшим. Электродвигатель и коробка передач объединены в привод оси. Привод оси существует в двух различных исполнениях. Исполнение определяется расположением двигателей относительно осей. Колёса передней оси приводит силовой агрегат, установленный параллельно оси (APA250).
В задней оси применяется коаксиально установленный силовой агрегат (AKA320). Каждый электропривод переменного тока соединён с кузовом отдельным проводом выравнивания потенциалов.
Динамика движения
Трогание с места
В случае Audi e-tron различают два сценария трогания с места. В «обычном» режиме движения вся система управления привода стремится к сбалансированному характеру движения. Если в положении селектора S одновременно нажаты педали акселератора и тормоза, начинает мигать указатель отбора мощности. Включается или выключается при этом ESC, значения не имеет. В дальнейшем привод находится в «напряжённом состоянии», что позволяет ещё быстрее преодолеть момент трогания. «Ползучесть», знакомая по автоматическим коробкам передач, не реализована в Audi e-tron.
Трогание с места на подъёме
После выключения ассистента трогания с места в Audi e-tron возникают следующие характеристики движения: автомобиль стоит на подъёме, селектор находится в положении для движения, автомобиль катится после отпускания педали тормоза. Если автомобиль катится в направлении, противоположном выбранному положению селектора, блок управления ESC ограничивает скорость качения до 1 км/ч. Если автомобиль движется в направлении, совпадающем с положением селектора, торможение не выполняется. При включённом ассистенте трогания с места автомобиль удерживается на месте системой ESC.
Движение задним ходом
При включении передачи заднего хода (R) управляющая и силовая электроника (см. стр. 32) поворачивает вращающееся электрическое поле и вместе с ним магнитное поле. Тяговые двигатели вращаются в обратную сторону. Максимальная скорость ограничивается функцией ограничения крутящего момента. Базовым условием для этого является сигнал скорости от системы ESC (блок управления ABS J104).
Тяговый двигатель электропривода в режиме приведения автомобиля в движение
Когда тяговый двигатель электропривода выполняет движущую функцию, то через блок управления двигателя J623 к силовой и управляющей электронике электропривода передней и задней осей передаётся команда на движение вперёд. Электроника, в свою очередь, подаёт на электродвигатели переменное напряжение. Задний электропривод с трёхфазным переменным током VX90 эффективнее и выполняет функцию основного как при рекуперации, так и в качестве привода основной оси.
Тяговый двигатель электропривода в режиме генератора
Для того чтобы во время движения электродвигатель вырабатывал ток для зарядки батареи, в режиме торможения и торможения двигателем тяговый электродвигатель переводится в режим генератора. В режиме торможения двигателем силовая электроника заставляет ротор обгонять магнитное поле статора (отрицательное скольжение). За счёт этого в статоре индуцируется переменное напряжение. Силовая электроника преобразует его в зарядный ток для высоковольтной батареи.
Тяговый двигатель электропривода в режиме движения накатом
Для перехода в режим наката крутящий момент переднего и заднего тяговых двигателей электропривода становится равным 0 Н·м, чтобы минимизировать потери инерции.
Двигатель с буквенным обозначением EASA
Внешняя скоростная характеристика двигателя
(мощность и крутящий момент)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Характеристики - Технические данные
Буквенное обозначение двигателя - EASA
Конструкция - Асинхронный двигатель, расположен параллельно оси
Тип ротора - Внутренний ротор
Система охлаждения - Жидкостное охлаждение
Охлаждающая жидкость - G12evo
Расчётное напряжение пост. тока - 360 В
Длительная мощность (30 мин), кВт при 7000 об/мин - 70
Пиковая мощность (10 с), кВт - 135
Крутящий момент, Н·м при длительной мощности (30 мин) - 95
Крутящий момент, Н·м при пиковой мощности (10 с) - 309
Тяговый двигатель электропривода на задней оси
Двигатель с буквенным обозначением EAWA
Внешняя скоростная характеристика двигателя (мощность и крутящий момент)
Мощность, кВт
Крутящий момент, Н·м
Характеристики - Технические данные
Буквенное обозначение двигателя - EAWA
Конструкция - Асинхронный двигатель, расположен коаксиально
Тип ротора - Внутренний ротор
Система охлаждения - Жидкостное охлаждение
Охлаждающая жидкость - G12evo
Расчётное напряжение пост. тока - 360 В
Длительная мощность (30 мин), кВт при 7000 об/мин - 95
Пиковая мощность (10 с), кВт - 165
Крутящий момент, Н·м при длительной мощности (30 мин) - 130
Крутящий момент, Н·м при пиковой мощности (10 с) - 355
Конструкция
Тяговые электродвигатели Audi e-tron представляют собой асинхронные электродвигатели. К основным компонентам каждого электродвигателя относятся статор с тремя медными обмотками, расположенными через 120° (U, V, W), и ротор, алюминиевая короткозамкнутая клетка. Ротор передаёт вращение в коробку передач. Для того чтобы обеспечить высокую плотность мощности, воздушный зазор между неподвижным статором и вращающимся ротором сделан очень небольшим. Электродвигатель и коробка передач объединены в привод оси. Привод оси существует в двух различных исполнениях. Исполнение определяется расположением двигателей относительно осей. Колёса передней оси приводит силовой агрегат, установленный параллельно оси (APA250).
В задней оси применяется коаксиально установленный силовой агрегат (AKA320). Каждый электропривод переменного тока соединён с кузовом отдельным проводом выравнивания потенциалов.
Динамика движения
Трогание с места
В случае Audi e-tron различают два сценария трогания с места. В «обычном» режиме движения вся система управления привода стремится к сбалансированному характеру движения. Если в положении селектора S одновременно нажаты педали акселератора и тормоза, начинает мигать указатель отбора мощности. Включается или выключается при этом ESC, значения не имеет. В дальнейшем привод находится в «напряжённом состоянии», что позволяет ещё быстрее преодолеть момент трогания. «Ползучесть», знакомая по автоматическим коробкам передач, не реализована в Audi e-tron.
Трогание с места на подъёме
После выключения ассистента трогания с места в Audi e-tron возникают следующие характеристики движения: автомобиль стоит на подъёме, селектор находится в положении для движения, автомобиль катится после отпускания педали тормоза. Если автомобиль катится в направлении, противоположном выбранному положению селектора, блок управления ESC ограничивает скорость качения до 1 км/ч. Если автомобиль движется в направлении, совпадающем с положением селектора, торможение не выполняется. При включённом ассистенте трогания с места автомобиль удерживается на месте системой ESC.
Движение задним ходом
При включении передачи заднего хода (R) управляющая и силовая электроника (см. стр. 32) поворачивает вращающееся электрическое поле и вместе с ним магнитное поле. Тяговые двигатели вращаются в обратную сторону. Максимальная скорость ограничивается функцией ограничения крутящего момента. Базовым условием для этого является сигнал скорости от системы ESC (блок управления ABS J104).
Тяговый двигатель электропривода в режиме приведения автомобиля в движение
Когда тяговый двигатель электропривода выполняет движущую функцию, то через блок управления двигателя J623 к силовой и управляющей электронике электропривода передней и задней осей передаётся команда на движение вперёд. Электроника, в свою очередь, подаёт на электродвигатели переменное напряжение. Задний электропривод с трёхфазным переменным током VX90 эффективнее и выполняет функцию основного как при рекуперации, так и в качестве привода основной оси.
Тяговый двигатель электропривода в режиме генератора
Для того чтобы во время движения электродвигатель вырабатывал ток для зарядки батареи, в режиме торможения и торможения двигателем тяговый электродвигатель переводится в режим генератора. В режиме торможения двигателем силовая электроника заставляет ротор обгонять магнитное поле статора (отрицательное скольжение). За счёт этого в статоре индуцируется переменное напряжение. Силовая электроника преобразует его в зарядный ток для высоковольтной батареи.
Тяговый двигатель электропривода в режиме движения накатом
Для перехода в режим наката крутящий момент переднего и заднего тяговых двигателей электропривода становится равным 0 Н·м, чтобы минимизировать потери инерции.