1,9 TDi PD 85kW AUY иногда странная работа двигателя

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
Машина у меня 2 года, и за это время этот дефект раз 10 наверно замечал . Двигатель как бут то троит на холостых (глухой звук типа тух-тух-тух, но лишней вибрации вроде нету). Заметил только одну закономерность, звук появляется на немного прогретом моторе, если проехать пару км, потом заглушить, и через время завести, но только иногда и только летом, с прошлого лета не было. вчера опять появился, проехал немного, послушал- пропал.
Когда первый раз заметил, думал форсунка не работает, комп подключил, группы 13, 23 все вроде в норме и близко к нулю, ошибок нет, пропуски не показывает. ЕГР заглушен как только купил, первый раз и заметил после того как заглушил, двигатель был тогда как раз немного тёплый
Вторая мысль - это износ разопревала, прошлым летом снимал клапанную крышку, конечно не мерил, но с виду как новый, без видимого износа, задоров, компенсаторы вроде все одинаково на продавливания. Да и если причина в этом, то наверно было постоянно или нет?
Третья мысль это маховик, но тоже почему только иногда. При глушении, конечно, есть звук его хода (болтания), но без металлического призвука да и не совсем что бы так выражен был. Осенью как то завел машину, стояла на холостых долго, вот тогда заметил вроде как будто маховик в какой-то дисбаланс вошёл с металлическим звуком, но это толка один раз было. Иногда когда двигатель толка прогревается и на светофоре стоишь, как бы есть небольшие подергивания , на прогретом нет.

Что мне при такой работе ДВС смотреть?, что бы понять что это. :unknw:
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Вот маховик и смотри ;) .

РВ и гидрики проверяются так (косвенно): рассоединяешь шланг подачи воздуха, идущий от интеркулера к клапану ЕГР, заводишь мотор. Если есть глубокое низкое бубнение, снимаешь клапанную крышку, проверяешь компенсаторы и РВ на потёртость и продавливание. Но тогда так было бы постоянно.
 

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
Что я должен делать в этот момент (газовать, нагрузить или что то другое) , что бы определить что это именно маховик
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
SenjaS написал(а):
Что я должен делать в этот момент (газовать, нагрузить  или что то другое) , что бы определить что это именно маховик

Чуть обороты поднимаешь, если лязг прекращается, значит - маховик. При том на х.х. в 001 группе 2 окно (доза впрыска) показания прыгают, если маховик совсем болтается. При заводке и глушении тоже лязг.
 

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
При заводке ничего не слышу, при глушение, что то есть, но звук не металлический. Да и звук при заведенной , больше как глухой , без металлического , типа тух-тух-тух...
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
SenjaS написал(а):
При заводке ничего не слышу, при глушение, что то есть, но звук не металлический. Да и звук при заведенной , больше как глухой , без металлического , типа тух-тух-тух...

По правде в этих дизелях, если прислушаться, то стуков сколько хочешь B) . Тут и ГРМ, и маховик, и от уставших форс, и от такого же состояния поршневой... Пока не разберёшь и не проверишь всё, то хрен поймёшь. Если стук сильно не напрягает и машина нормально катится, то лучше не мешать ей работать. А шило из мешка со временем само вылезет.
 

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
А как себя будет вести мотор, если, допустим, попадёт воздух к форсункам (допустим только в определённый момент), будут ли какие то звуки. Шланг от тандемного насоса у меня влажный, сопливит, всё не могу добраться поменять. Хотя заводится с пол оборота.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
SenjaS написал(а):
А как себя будет вести мотор, если, допустим, попадёт воздух к форсункам (допустим только в определённый момент), будут ли какие то звуки?

Будет один раз заводиться, и сразу глохнуть. Потом долго крутить стартером надо, пока начнёт схватывать и наконец заведётся. На работу двигла обычо мало влияет, а стуков то от того не наблюдалось.
 

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
А если откажет 1 форсунка, не будет распылять, ошибку выдаст или нет? Какой звук ДВС будет?
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
SenjaS написал(а):
А если откажет 1 форсунка, не будет распылять, ошибку выдаст или нет? Какой звук ДВС будет?

Когда откажет, тогда и почуешь B) . А звуки буквами выражать... разве что нотами... Я ведь не Моцарт :LOL: .
 

Saulius

Оракул
Сообщения
9 048
Реакции
2 107
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
SenjaS написал(а):
При заводке ничего не слышу, при глушение, что то есть, но звук не металлический. Да и звук при заведенной , больше как глухой , без металлического , типа тух-тух-тух...

Кстати если маховик стучит, то звук и не будет металлический. В нём обе части через пружину на сжимание опираются.
 

SenjaS

Мастер советчик
Сообщения
225
Реакции
14
Город
Riga
Авто
SEAT Alhambra 1.9tdi 85kW AUY 2004g.
Снова потеплело и появился опять этот звук, глухой тух тух тух при прогреве двигателя и не постоянный. Вчера специально его пытался поймать, но нет. Заметил он больше появляется если тепло, и появляется не сразу, потом при полном прогреве или раньше пропадает. Какой то потери мощности, дополнительной вибрации не чувствуется, да и слышно его толко когда из машины выходишь...Сто делал:

На холодную и на горячую снимал патрубок от воздушного фильтра, бубнения нет, чтоб исключить износ распродала с гидриками.

Когда был звук зажимал глушак рукой, провалов в выхлопе нет, выхлоп был чистый, вроде все цилиндры работают (компа не было под рукой, да и раньше когда подключал не было не ошибок о пропусках, да и 13, 23 группы показывали ок . Потом постараюсь подключить комп во время дефекта.

Когда газовал, звук вроде пропадал, или из за оборотов его не слышно, так и не понял, прокатился немного, пропал...

Топливный шланг обратки стоит прозрачный, пузырьков нет, вход надо поменять ещё , но у меня фильтр стоит без обогрева обраткой, поставил простой вход – выход.

При прогреве слышно признаки умирания маховика, подёргивание двигателя, какие-то постукивания если на холостых долго работает, при выжиме сцепления звуки и вибрация пропадает.

У меня только две мысли, ето при определённой температуре маховик в какой-то резонанс входит, двигатель, маховик нагревается и пропадает.

Вторая мысль это форсунка, может ли форсунка допустим не распылять, а комп не показать никаких ошибок, отклонений в 13, 23 группах???, да и на трех цилиндрах я думаю чувствовал потерю....

Летом в отпуске думаю коробку скинуть и маховик поменять, меня больше волнует что маховик умирает из за другой причины
 

popov2

профи
Сообщения
8 907
Реакции
3 780
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Вторая мысль это форсунка, может ли форсунка допустим не распылять, а комп не показать никаких ошибок, отклонений в 13, 23 группах???, да и на трех цилиндрах я думаю чувствовал потерю.
Не может.в 13 гр это бы сразу было видно.
А так похоже на маховик.но я бы не спешил.поездил бы пока четко не проявится.отвалится то там ничего не отвалится
 
Сверху Снизу