Корд ремня ГРМ
Чтобы обеспечить точность синхронизации работы привода, ремень ГРМ должен сохранять свою длину в процессе работы: по требованию автомобилестроителей, пластическая деформация ремня не должна превышать 0,1% длины. Именно жесткость корда делает ремень нерастяжимым. Корд ремней ГРМ производят из стекловолокна. Этот материал устойчив к воздействию масел и хорошо противостоит усталостному разрушению в ситуации знакопеременной изгибающей нагрузки. Прочность и нерастяжимость корда обуславливаются особым ювелирным сплетением тысяч микроскопических стекловолоконных нитей.
Стекловолоконные нити герметизированы латексным покрытием, содержащим резорцинформальдегидную смолу, для меньшего трения и износа микроволокон друг о друга и лучшего сцепления с эластомером. Раньше ресурс, сопоставимый со сроком службы двигателя, был характерен только для приводных цепей. Но в прошлом десятилетии появились новые виды стекловолокна: высокопрочные тип K и тип U. Прочность на разрыв составляет 1500 МПа, что на 35% больше, чем у широко распространенного типа E. Применение высокопрочного корда (HTS) дало возможность при сохранении той же нагрузочной способности либо существенно уменьшить диаметр нити корда (а, значит, уменьшить высоту профиля ремня), либо уменьшить ширину ремня за счет уменьшения количества нитей в ремне.