АКПП APE 096, Сменил ATF. В итоге нет задней и 1 принуд. скоростей. Редкая неисправность. Пропала задняя и 1-я. скорости

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!
Сообщения
638
Реакции
86
Город
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
Авто
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
Здравствуйте коллеги!
Выдалось свободное время в выходной день и я решил по быстрому поменять АТФ (Febi 5 л. канистра). Ну и снять гидроплиту для промывки соленоидов. Всё промыл гидроплиту прикрутил, ATF залил. В итоге рычаг переключения не двигается o_O
Пытался головкой с воротком крутить переднее колесо , а сосед давил на рычаг :wall: , думал с паркинга не снимается так как машина стояла на досках и чурбаках чтобы под неё залазить. А оказалось, что просто слетела тяга переключения с поршенька на гидроплите. Тягу одел, залил ATF, завёл двигатель и нет ни одной скорости o_O погрел попереключал селектор, скорости появились :yahoo: но нет задней и 1 ой. принудительной. D , 3,2 работают, а R и 1 нет. Гидроплиту снимал 5 раз, всё установлено правильно, все поршеньки, пружинки по мануалу, соленоиды промыты, сопротивление 64-65 Ом и один 4-5 Ом. Шлейф промерен - разрывов нет. Давление ATF на ХХ и селекторе передач P равно 40 -50 PSI. В мануале 60 PSI.

Может дёргал селектор переключения сильно и повредил что -то, типа многофункционального переключателя? Диагностика через комп не выявила ни одной ошибки! Соленоиды все видит, они в допуске по параметрам.


Буду рад советам!
 
дмитрий леонидович написал(а):
всё установлено правильно, все поршеньки, пружинки по мануалу

По какому именно мануалу? Картинку - в студию!..

Как разбирал-собирал ГП? Опиши подробно действия.
 
Мануал от 01м коробки (шла после 096), да и фото разборки мной моей гидроплиты в 2006 году есть. Ошибки в сборке нет, снимал в этот раз только соленоиды и поршеньки с пружинками под ними. Перепроверил уже правильность т.к. 5 раз снимал гидроплиту, заеданий поршеньков нет никаких, износа нет, всё чисто и стерильно.

Вот так собрал:





Пружинки все 5 штук совершенно одинаковые на моей 096 АКПП, перепутать здесь ничего не возможно никак как я понял- просто не подойдёт, разве что в верх ногами поршеньки ставить, но у меня всё как на фото.
В гараж приехал на исправном авто, после смены ATF и снятия гидроплиты нет R и 1 .
 
Посмотри вот в этом посте. Там после кучи фоток железа, идут две фотки из мануала, с правильным и неправильным расположением поршня/пружины на оппозитных соленоидам сторонах. Ты как собрал? Точно, именно как было, или, возможно, ориентируясь на "кривой" мануал?
И, вот ещё, пожалуй, даже более важный вопрос: с каким моментом затягивал болты крепления ГБ к КПП? И, затем, фильтра к ГБ?
Или, от руки, "по чуйке"?
 
Собрал точно. На счёт ошибки в мануале помню с прошлого рабора коробки. А вот Вы верно заметили по протяжке гидроплиты! Затянул сильно от руки и сейчас подтверждаете мои опасения- нужно тянуть с моментом по инструкции, она у меня есть. Видимо давление слабое от не протяга.
Вычитал: "Вставляем пластмассовый штуцер тормоза B2, не забыв на нём поменять резиновые уплотнения". Это не тот ли подпружиненный штуцер, который торчит из коробки под гидроплитой? Но там у меня нет никаких резинок (потерял...)?
 
Всё как раз наоборот!! Это и есть клиническая ошибка - перетяг, вследствие чего клинит поршни из за перекоса! Болты крепления к АКП - 5 Нм, это без усилия до лёгкого сопротивления, и ещё, наверное, не более 1/8 оборота. Т.е., практически совсем без усилия!!
8 Нм на фильтре - это где-то + четверть оборота.
Это очень распространённая ошибка - затянуть до дури.. Бывает, после этого и ведёт ГП безвозвратно.
Потому и не было сперва никаких передач, а потом поршень канала главного давления по чуть-чуть расходился... :)

На коричневой заглушке есть черные колечки. С завода они то ли из пластифицированной резины, то ли вообше из пластика. Они дубовые наповал. Я не менял. Я их тупо похерил к моменту переборки. Нашёл уже потом. Собрал, как есть. Ничего плохого не заметил. Поменяю в следующий раз.
 
Болты крепления к АКП - 5 Нм, это без усилия до лёгкого сопротивления


Так и затянул значит, старался не перетягивать, алюминий же. Равномерно от руки в несколько проходов.

Проверю компьютером ещё раз и прозвоню фишку под задним сиденьем на мозги, чтобы узнать целостность электро-цепей.

Посмотрел возможные неисправности АКПП какие бывают, так чтобы сразу R +1 не работали в мануале нет. По гидравлической схеме гидроблока, при включении этих скоростей задействуется много общих гидро-элементов. Ощущение, что не доходит давление до них.

Давление на холодную- 50 PSI, на прогретой 40 PSI. Должно быть 60PSI. Может это влияет на включение?
 
Поеду в гараж, кажется благодаря вашим ссылкам я понял в чём проблема!
Когда поршенёк выбора передачи в гидроплите не был зацеплён с с толкателем (не заметил при установке гидроплиты на место как он выскочил), а я после сборки жал с силой селектор переключения передач т.к. они не переключались, то скорей всего сдвинул регулировку так как выскочившая из поршенька тяга упиралась в гидроблок, а усилие на переключателе передач я создавал большое. Ещё думал на тягу, но при осмотре она оказалась не погнутой, про то что там в месте регулировки можно сдвинуть тягу я и не подумал.

Буду ослаблять винт 2 , в нём корень проблемы ИМХО.



 
дмитрий леонидович написал(а):
неисправности АКПП какие бывают, так чтобы сразу R +1 не работали в мануале нет.

Всё очень, до банальности просто. Скидываешь фишку соленоидов с коробки - АКПП должна перейти в аварийный, гидравлический режим. Т.е., только третья вперёд и R. Если не работает - всего скорей плиту ты всё же перетянул. Последовательность там особого значения не имеет, главное - не перетянуть!
Лучше поищи динамометр с возможностью 5Нм. Нечасто встречающийся инструмент...
Не думаю, что ты что-то погнул, раз поводок из поршня вываливши был... Начни с малого - с момента затяжки. Масла много не потеряешь, 100 гр. туда-сюда.. Гемора - да, много, но, полезши что-то заводское пытаться отрегулировать - можно нажить многократно больше.
Кста, советую приподнять давление до заводских значений храповиком, на твоё усмотрение. IMHO, переключения становятся чётче и короче. Но, это на свой страх и риск - к чему в дальнейшем приведёт - не знаю, сразу - понравилось, но ещё толком не ездил, машина вся разобрана, шумлю её...
 
Проблема решена!
Отрегулировал ход поршенька, как писал выше и всё теперь работает. Большое спасибо за ссылку :hat:

Изворачивался, смотрел на тягу, она похоже погнулась когда я толкал селектор переключения с силой, вот и слетела регулировка, выправлять не стал, просто отрегулировал винтом и всё.

Ещё раз низкий Вам поклон! :hat:
 
дмитрий леонидович написал(а):
низкий Вам поклон!  :hat:

De nada!.. ;)
Я, вродь получается, и не помог так чтобы особо, ты сам допёр! :)
 
Назад
Сверху Снизу