Не могу вынуть ШРУС из ступицы, приржавели шлицы.

  • Автор темы Pil®t
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 37К
  • Теги
    шрус
Pil®t

Pil®t

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
6
Город
Петербург
Авто
Golf V GTi, BWA & KNU, Reflex Silver, 2008
Доброго дня или ночи!
Машине 10 лет(пробег 120т.км), ещё ни разу не разбирался этот узел. Я туда полез - решил обновить все резинки(уже поменял), теперь меняю амортизаторы, верхние опоры и сопутствующие комплектующие. С левой стороны всё успешно разобралось/открутилось, граната из ступицы вышла достаточно легко, но ржавчинка уже присутствовала, а вот с правой стороны ни в какую, пробовал стучать(без фанатизма) - не помогает, ездил и грел тормозами с при-открученным болтом - нулевой результат. Поэтому и решил у вас спросить, как безопасней(без ущерба для окружающих деталей) вынуть гада из гнезда). Подшипники и шрусы живые, убивать их не хочется.
Выскажу сначала свою мысль, как я вижу что можно сделать:
1) Снять рычаг, приопустив разжать кулак и поменять стойку, не демонтируя привод.
2) Снять привод(открутить от коробки) вместе с кулаком, ступицей и стойкой, отсоединить всё возможное от кулака, закрепить горизонтально ступицу и залить(подливать с интервалом) шлицы 70% раствором уксусной кислоты.
Первый вариант конечно самый простой, второй вариант(если получится) сделает этот узел обслуживаемым на будущее.
 
ШРУС это и есть граната . ни разу не видел чтобы он прикипал , но по сути открутить шаровую снять рычаг и уипать по со стороны колеса через деревяху .

как варик купить туристический газовый баллон (600р) погреть и уипать.


ну или съездить в сервис ,там погреют и уипут . :LOL:



можно да залить на ночь лимонной , или обсыпать содой и подливать эссенцию -тоже хорошо жрет ржу.
 
Lis1978 написал(а):
ШРУС это и есть граната . ни разу не видел чтобы он прикипал , но по сути открутить шаровую снять рычаг и уипать по со стороны колеса через деревяху .

как варик купить туристический газовый баллон (600р) погреть и уипать.


ну или съездить в сервис ,там погреют и уипут . :LOL:



можно да залить на ночь лимонной , или обсыпать содой и подливать эссенцию -тоже хорошо жрет ржу.

Шлицы ШРУСа бывает, что приржавеют к ступице, если никто не смазал смазкой. С завода выходят сухими.

А снять то выкрути болт ШРУСа на 4-5 оборотов, и кувалдой по нему, мерзавцу. Выбьешь по немножку. Потом ржавщину почисть, чтоб легко входил ШРУС в ступицу. Болт менять, он одноразовый. :hat:
 
С левой стороны, перед тем как собрать, я очистил от ржи и обработал медной смазкой.
Пойду разбирать правую сторону, буду пробовать второй вариант. Позже отпишусь о процессе.
 
Pil®t написал(а):
С левой стороны, перед тем как собрать, я очистил от ржи и обработал медной смазкой.
Пойду разбирать правую сторону, буду пробовать второй вариант. Позже отпишусь о процессе.

ШРУС сидит в ступице глубиной в 2-3 см, интересно, какая кислота сможет пролезть в такую глубину через щель в сотки миллиметра, ктому забитую ржавщиной. Скажем, в сервисе, какой дурак будет мудохатся с кислотами и кокаколой, берут кувалду весом 5 кг, и одним сильным ударом выбивают ШРУС из ступицы. С подвеской ничего не случится, на дороге она испытывает нагрузки во много раз больше.
Да я сам не раз так выбивал, и ничего, никто не приехал жаловатся. Главное, чтоб хозяин машины не видел B) . Глаза не видят - задница не болит. :hat:
 
Saulius написал(а):
...интересно, какая кислота сможет пролезть в такую глубину через щель в сотки миллиметра, ктому забитую ржавщиной. ...

Керосин.Но не за один раз.Смачивать,выжидать и бить.Так неоднократно.Как только образуется минимальная трещинка,керосин сразу туда пролезет.
 
WRH2E написал(а):
Керосин.Но не за один раз.Смачивать,выжидать и бить.Так неоднократно.Как только образуется минимальная трещинка,керосин сразу туда пролезет.

Кувалда рулит B) .

:hat:
 
WRH2E написал(а):
Керосин.Но не за один раз.

Керосин - да, помогает, проверенное средство. Но для себя открыл ещё одно, более "злое" в этом плане - уксусная эссенция. Но с ней надо осторожнее, только в резиновых перчатках. Разрыхляет ржавчину на ура :good: .
 
TPN написал(а):
Керосин - да, помогает, проверенное средство.

Liquid Wrench в белом баллоне с мускулистым мужиком на картинке - это сила! :good:
 
только уксус 50р а клевый мужик 400 р) а так да как то брал вместо стремной Вд хи , в разы лучше а стоит не сильно больше .(большой баллон ВД тоже под 350 идет а то и выше ((((
 
ЛАВР для раскоксови тоже хорошая вещь.Гораздо лучше ВД.
 
И снова всем здравствуйте!
Решил пойти по лёгкому пути: снял стойку с кулаком и приводом, поменял амортизатор, отбойник, пыльник, опору с подшипником, ну и естественно весь крепёж новый.
Почему так: узел шрус - ступичный подшипник пока полностью исправен, когда умрёт один из компонентов тогда и займусь им.
Попутно обработал внутреннюю часть стакана пушсалом(made in USSR), так как за десять лет появились рыжики на местах клёпок.
Кстати, амортизаторы кони, пришлось шкурить до грунта ту часть которая вставляется в кулак, полимерной краски не пожалели, пока не сошкурил в кулак не лез, место сочленения тоже обработал пушсалом.



 
Pil®t написал(а):
Решил пойти по лёгкому пути: снял стойку с кулаком и приводом

Это было шютко такое что ли?... :lol2:
Куда проще гранату-то с оси сбить!..
Хотя, если стойку менял - тогда, в общем, пофиг, всё равно теперь на сход-развал ехать...
 
Да-с, иногда дерьмовые запчасти это хорошо, поскольку не успевают ни приржаветь ни прикипеть :)
 
Из собственного опыта, у себя на бмв сзади когда менял ступичный подшипник, шрус тоже не хотел выходить. Осложняло то что стоит гайка. Кувалдой сильно не побьёшь. Так вот из подручного нашёл пластину 10мм. Просверлил отверстия под ступицу чтобы прикрутить ( в центре было уже), в центре приварил шлицевую часть с резьбой от ваговского шруса (отрезал болгаркой) и шрусовым болтом М16 тянул. Получалось где то по 45гр. (дальше не шло метровой трубой) и удар по болту кувалдой. Только так получилось стянуть шрус со ступицы.
Это если в кратце.
P.s. Тянуть подвесочным М12 болтом не получилось. Не выдержал
 
Yuzef написал(а):
Из собственного опыта, у себя на бмв сзади когда менял ступичный подшипник, шрус тоже не хотел выходить. Осложняло то что стоит гайка. Кувалдой сильно не побьёшь. Так вот из подручного нашёл пластину 10мм. Просверлил отверстия под ступицу чтобы прикрутить ( в центре было уже), в центре приварил шлицевую  часть с резьбой от ваговского шруса (отрезал болгаркой) и шрусовым болтом М16 тянул. Получалось где то по 45гр. (дальше не шло метровой трубой) и удар по болту кувалдой. Только так получилось стянуть шрус со ступицы.
Это если в кратце.
P.s. Тянуть подвесочным М12 болтом не получилось. Не выдержал

Это также как забить гвоздь в полено: можешь весить 200 кг и задницой сесть на него, но гвоздь в полено не влезет. И одним ударом килограмового молотка забиваешь гвоздь (вместе с пальцами o_O ) до головки в полено. B)
 
Saulius написал(а):
Это также как забить гвоздь в полено: можешь весить 200 кг и задницой сесть на него, но гвоздь в полено не влезет. И одним ударом килограмового молотка забиваешь гвоздь (вместе с пальцами o_O ) до головки в полено. B)

Да я уже не стал расписывать вес секас до этого.
Но смысл в оконцовке что вышел он только с хорошими натягом через удар кувалды.
 
У меня была мысль отвезти к дилеру и попробовать вынуть гранату из ступицы спец-съёмником, но дилер меня сразу предупредил что они будут помогать кувалдой(за сумму от 2т.р за один час работы).
В итоге я отказался от данной операции, что считаю разумным, так как в результате ударных воздействий на узел жизнь пока ещё исправного подшипника от этого не увеличится.
Выше один участник форума написал: удары кувалдой равносильны воздействию на подвеску о дорогу, он не прав, так как удары приходят через резиновый баллон со сжатым воздухом, что является предохраняющим демпфером.
Моё мнение, на ресурс подшипников и шаровых соединений на 90%(утрирую) оказывает влияние вибрация, основные источники оной: геометрия покрышек, колёсных дисков, и конечно балансировка.
Плюс к этому не редко встречается вибрация от внутренних гранат, вследствие неправильной(неаккуратной) эксплуатации.
В итоге, в результате манипуляций с передней подвеской мне осталось извлечь свёрнутый мною в самом начале работ один из трёх болтов крепления кронштейна заднего РМШ переднего рычага, для этого нужно снимать правый продольный кронштейн и отвозить токарям-фрезеровщикам, обещали помочь.
 
Основа корпус кислородного баллона . В корпусе вырезали латки так как рычаг не входил . И прессом сорвали со шлицов ступицы гранату . Гранату зачистили ( шлицы ) с помощью щетки на болгарке . В ступице маленькой щёткой по металлу .
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    203,5 КБ · Просмотры: 877
  • 2.jpg
    2.jpg
    190,6 КБ · Просмотры: 607
  • 3.jpg
    3.jpg
    166,9 КБ · Просмотры: 529
  • 4.jpg
    4.jpg
    160,9 КБ · Просмотры: 773
трехлапый советский сьемник вам в помощь
 
Назад
Сверху Снизу