VW Polo 6n2 ошибка P0172 Периодически появляется ошибка P0172

nyesi

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Chop
Авто
VW Polo 1.4 AUD 2001
Доброго времени суток
VW Polo 1.4 AUD 6n2 2001 года - ошибка P0172
Периодически появляется ошибка P0172. После каждой 60 - 80 км при езды до скорости 90 км в час.
Если ехать по автобану 110 -120 км в час (обороты движка свыше 3000) то ошибка не появляется даже после 800 км интенсивной езды. Но потом стоит проехать пару километров на низких оборотах и ошибка появляется.
Топливный и воздушный фильтр заменен.
Передний лямбда зонд заменен на новый.
Ремень ГРМ - менял когда покупал машину. Пробег ремня 40 тис.
Что еще можно проверить или заменить?
 
Попробуй откинуть клапан адсорбера из системы.
 
nyesi написал(а):
Что еще можно проверить или заменить?

Давление топлива, мож, повышенное, РД засрался.. Или, вакуумный шланг у него травит..
Ещё, датчик давления воздуха..
 
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь. Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от ДТОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи ДМРВ и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный Датчик Массового Расхода Воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и потеря контакта). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси либо подсос воздуха.
7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода (повреждения проводки).
8. Неисправный ДТОЖ если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен то он сообщает ЭБУ неверные данные, по этой причине большой расход бензина и богатая смесь.
9. Неисправный ДПДЗ.
10. Неисправный катализатор ("забит" катализатор").
11. Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики ДМРВ, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Сперто вот тут Webpage
 
илья на GOLFE написал(а):

Кароч, а понял!... :yahoo:
Надо сперва воздушный фильтр поменять!!! :LOL:

А, блин, уже заменил, оказывается..... :(
 
@илья на GOLFE Спасибо за подсказку! Гольф 4, 1,4, ВСА. Больше 3000 оборотов на ХХ не набирает, захлебывается. При движении, так вообще, больше 2000 не дает поднимать. Появлялась ошибка Р0172. Заменил клапан регулирования давления на топливной рампе. Родной проработал более 20 лет. Посмотрим, как OSSCA себя покажет. Покупал года 4 назад (т.е. была в запасе), но тогда так и не поставил, т.к. проблема была в другом. Нынче заодно почистил форсунки. Проблема Р0172 исчезла, обороты набирает чисто хоть 5000 !!
 
Последнее редактирование:
@илья на GOLFE Спасибо за подсказку! Гольф 4, 1,4, ВСА. Больше 3000 оборотов на ХХ не набирает, захлебывается. При движении, так вообще, больше 2000 не дает поднимать. РОдной проработал более 20 лет. Посмотрим, как OSSCA себя покажет. Заменил клапан регулирования давления на топливной рампе. Заодно почистил форсунки. Проблема Р0172 исчезла!!
Отличный пост!!! :good::clapping::clapping::clapping:
Информация о том, что именно сделал - вообще непонятно, абсолютная несвязность изложения.
Родной проработал >20 лет. Кто этот родной?
Воткнул осску, это, по крайней мере, понятно. Ну ладно, посмотришь, сколь проработает, ибо по мильёну отзывов более низкого днища, чем запчасти осска - не бывает. Даст Бог, повезёт...
РДТ - это его заменил, что ли? Или, до кучи, с чисткой форсунок?
 
Назад
Сверху Снизу