Капиталка двигателя 1,4 TSI CAXA причина - разрыв цепи встретились клапана пробило поршни

stoZaborov

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Сызрань
Авто
VW Golf
Капиталил мотор CAXA.
Причина - разрыв цепи. Встретились клапана пробило поршни, ну и после этого еще покрутили пытаясь запустить двс.

Замеры показали, что можно точить. Решили поставить кованные поршни.

Запчасти:
ЦПГ АМС
Комплект прокладок двигателя Reinz 013704501
Комплект болтов ГБЦ Reinz 143227701
Прокладка турбины VAG 5N0253115
Прокладка катализатора VAG 1K0253115M
Цепь ГРМ VAG 03C109158A
Натяжитель цепи VAG 03C109507M
Клапана впускные Freccia R6013/S
Свечи зажигания Denso SKJ20CRA8
Кольца поршневые NE 9507750
Фильтр масляный Bosch F026407079

Итог:
Мужик проехал 20 000 км. полёт нормальный.
 
Как минимум не хватает масла, или его не меняли?
 
Причина и пробег общий/цепи какие на момент разрыва?
 
апну тему
капиталю своими силами 1,4 саха. пробег 90 тыс
есть вопрос по натяжителю цепи- для чего его менять? насколько я понимаю, натяжитель нового образца ничем не отличается от старого, те же размеры, конструкция. так зачем его менять? износа на плунжере, задиров на рабочей поверхности цилиндра нет, т.е. давление масла он держать должен, если зазор в побегавшем близок к зазору в новом натяжителе
или, со временем, зазор в паре цилиндр-плунжер увеличивается, и масло вылетает в него, и не натягивает цепь с нужным усилием?
поиски ответа на этот вопрос результата не дали, новый натяжитель подержать в руках нет возможности. в снятом натяжителе, есть конечно небольшой люфт плунжера в корпусе, но возможно он такой же и на новом плунжере
 
VIC76 написал(а):
капиталю своими силами 1,4 саха. пробег 90 тыс
есть вопрос по натяжителю цепи- для чего его менять?

При общей сумме за капиталку зажилить на новый натяжитель это экономия на спичках...
Если идёт замена цепи, так выгодней взять цепь рем. комплектом в котором есть всё в том числе и фазорегулятор и натяжитель новые! Причём выгодней в несколько раз!
https://www.zzap.ru/public/search.aspx?part...EZ6cu7sQ%3d%3d#
 
danmen написал(а):
При общей сумме за капиталку зажилить на новый натяжитель это экономия на спичках...

Ну, и таком подходе можно "на всякий случай" поменять полмотора, что увеличит стоимость ремонта в двое. Но будет ли в этом смысл? Я согласен, что если есть показания к замене детали- нужно менять. И даже сальники КВ я купил новые, хотя и старые не текли, тк если они вскоре после ремонта потекут- снова скидывать коробку или мотор для замены заднего сальника желания нет никакого.
Но вот натяжитель- он не дефектный, зачем тогда стать новый? Если новый будет абсолютно так же натягивать цепь
Насчёт замены комплекта грм- смысл в этом вижу, если только приговорили к замене фазовращатель. А если просто растянута цепь- зачем вместо цепи за 4 тысяч менять весь комплект за 16....
Но вопрос звучал по другому- по какой причине меняют натяжитель, если нет следов выхода из строя или износа. Понятно, что в любом мануале пишут что надо заменить, но нужно ли это на самом деле
 
VIC76 написал(а):
Ну, и таком подходе можно "на всякий случай" поменять полмотора, что увеличит стоимость ремонта в двое. Но будет ли в этом смысл? Я согласен, что если есть показания к замене детали- нужно менять. И даже сальники КВ я купил новые, хотя и старые не текли, тк если они вскоре после ремонта потекут- снова скидывать коробку или мотор для замены заднего сальника желания нет никакого.
Но вот натяжитель- он не дефектный, зачем тогда стать новый? Если новый будет абсолютно так же натягивать цепь
Насчёт замены комплекта грм- смысл в этом вижу, если только приговорили к замене фазовращатель. А если просто растянута цепь- зачем вместо цепи за 4 тысяч менять весь комплект за 16....
Но вопрос звучал по другому- по какой причине меняют натяжитель, если нет следов выхода из строя или износа. Понятно, что в любом мануале пишут что надо заменить, но нужно ли это на самом деле

Правильно ли я понимаю, что эксперименты ставятся на клиентской машине? Или авто личное?
Заменить одну цепь и оставить старые башмаки успокоителя и натяжителя... это как назвать?
По какой причине капиталка-то?
 
авто свое. причина банальная- разрушение поршней
насчет экспериментов. башмак и успокоитель меняю. хоть и на успокоителе выработки нет, ну вообще, просто отполирован цепью.
но насчет натяжителя- вопрос остается открытым. зачем его менять? я думал, что модифицированный имеет измененную конструкцию (в смысле не имеет факсатор плунжера, но другую конструкцию с бОльшим вылетом плунжера например, и будучи установленным с новой цепью, препятствует вдавливанию плунжера и соответственно ослаблению цепи на левой стороне. но он абсолютно такой же внешне. или чем то все же отличается? нигде никакой вменяемой инфы , и обоснования его замены. только советы типа- ну раз цепь меняешь- давай и все меняй, а лучше вообще все комплектом вместе с фазиком, раз уж залез в мотор. походу часто не задаваясь вопросом целесообразности
доводы типа- ну раз инженеры ВАГа так предписывают, значит нужно менять- не убедительны для меня, все прекрасно знают какое гуано они уиудряются слепить иной раз, поэтому я полагаюсь не только на писанину в мануалах, а руководствуюсь также здравым смыслом
 
VIC76 написал(а):
авто свое. причина банальная- разрушение поршней

При разрушении поршней продукты износа разнеслись по всей маслосистеме и попали во все пары трения, или вы мотор моментально заглушили?
 
danmen написал(а):
При разрушении поршней продукты износа разнеслись по всей маслосистеме и попали во все пары трения, или вы мотор моментально заглушили?

бред!масляный фильтр для чего???
 
danmen написал(а):
При разрушении поршней продукты износа разнеслись по всей маслосистеме и попали во все пары трения, или вы мотор моментально заглушили?

Ну, разрушился немного один поршень только, вернее часть его. На втором треснули обе перегородки, остались на месте, но цилиндр немного покоцало...
В поддоне нашлось только несколько маленьких кусочков одного сломанного компрессионного кольца
Шейки КВ идеально гладкие. Вкладыши меняю, царапин нет, почти на всех имеются повреждения в виде небольших кратеров, как будто насыпали песочку и впечатали чем то, но при разборке никаких посторонних вкраплений в самих вкладышах не было
Маслонасос разобрал- там все отлично, никаких следов износа
Распредвалы вынимать не стал, крутятся легко, без подклиниваний и постороннего шума, думаю повода для беспокойства нет
Мелкая сеточка между ГБЦ и корпусом распредвалов- идеально чистая, без мусора
 
VIC76 написал(а):
Ну, разрушился немного один поршень только, вернее часть его. На втором треснули обе перегородки, остались на месте, но цилиндр немного покоцало...
В поддоне нашлось только несколько маленьких кусочков одного сломанного компрессионного кольца
Шейки КВ идеально гладкие. Вкладыши меняю, царапин нет, почти на всех имеются повреждения в виде небольших кратеров, как будто насыпали песочку и впечатали чем то, но при разборке никаких посторонних вкраплений в самих вкладышах не было
Маслонасос разобрал- там все отлично, никаких следов износа
Распредвалы вынимать не стал, крутятся легко, без подклиниваний и постороннего шума, думаю повода для беспокойства нет
Мелкая сеточка между ГБЦ и корпусом распредвалов- идеально чистая, без мусора

На этом моторе снять голову без снятия распредвалов не получится, а если цилиндр покоцан, то блок точить надо, при таком раскладе вопрос о старом натяжителе очень важен без сомнений!!!
 
popov2 написал(а):
бред!масляный фильтр для чего???

"Вкладыши меняю, царапин нет, почти на всех имеются повреждения в виде небольших кратеров, как будто насыпали песочку и впечатали чем то"
 
danmen написал(а):
На этом моторе снять голову без снятия распредвалов не получится, а если цилиндр покоцан, то блок точить надо, при таком раскладе вопрос о старом натяжителе очень важен без сомнений!!!

Я имел в виду, что не вынимал распредвалы из корпуса, потому как не откручивал шестерню на выпускном р/в и фазик. Посчитал это лишним. Валы с вынутыми упорами немного сдвигаются назад, как минимум на треть ширины шейки- шейки р/в были в иеале.
Насчет натяжителя. Имелся ощутимый люфт в зазоре корпус-плунжер, и меня интересовало- он такой и есть, или все же за 90 тыс накопился значительный износ. Никто нигде на этот вопрос не мог внятно ответить. Я сделал изовискозную модель моего масла (мобил1 0w40) при 100 градусах- путем смешения воды и глицерина в нужной пропорции получил требуемую вязкость. Затем эту жижу прокачивал через натяжитель (старый). Так как не хотелось уж совсем заморачиваться с промежуточной емкостью и прокачкой под давлением именно 2 атм, то давил жижу просто полиэтиленовой пипеткой (усилием указательного и большого пальца). Жижа в зазор корпус-плунжер протекала довольно бодро, и это при таком незначительном давлении. Так что, возможно, этот наработанный зазор мог значительно снижать рабочее давление в системе. Поэтому я нарыл магазин, где натяжитель был в наличии, и при осмотре оказалось, что зазор в новом натяжителе заметно меньше, чем в поработавшем. В результате новый натяжитель был куплен и установлен на мотор при ремонте.
 
danmen написал(а):
"Вкладыши меняю, царапин нет, почти на всех имеются повреждения в виде небольших кратеров, как будто насыпали песочку и впечатали чем то"

От твердых частиц на вкладышах будут царапины- у меня их было 1 шт на одном коренном вкладыше и по 1 шт на 2х шатунных. Те повреждения вкладышей, которые я описывал как "кратеры", картинками из гугла идентифицируются как "усталостный износ". Я не в курсе, что это такое, но машина довольно часто таскала за собой тяжелый прицеп с 3 мотиками, плюс 3-4 человека в машине, и полный багажник всякого скарба и железа. Так что возможно, это и было причиной такого износа вкладышей.
 
Назад
Сверху Снизу