Проблема с проводкой отопителя салона Galaxy перепутана проводка, КЗ, кривые руки

  • Автор темы Dessel
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры
  • Теги
    ford galaxy

Dessel

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Литва, Вильнюс
Авто
Ford Galaxy (WGR) 1.9 TDI 1998 г.
Здравствуйте!

Недавно приобрёл свой первый авто - Ford Galaxy 1.9 tdi 1998 года в довольно хорошем состоянии. Купил у коллеги, поэтому он честно рассказал о всех имеющихся мелких неисправностях. Сказал, что с момента покупки он старался не использовать кнопку автономного обогревателя, так как тот сразу сжигал предохранители 2 и 27, что выводило из строя кнопки открытия окон и обогрев лобового стекла и зеркал соответственно.

Спалив с десяток предохранителей, я убедился, что это именно так. Ещё не работают кнопки задней левой форточки и обогрев сидения водителя. При включенном зажигании, кнопки левой форточки тоже палят 27 предохранитель. Поставил на 30А и вот что услышал: при выключенном зажигании, кнопки левой форточки начинают дуть воздух в багажник!

Первая мысль, что что-то напутано с фишками кнопок на панели или с фишками форточки в багажнике. Перебрал всю переднюю панель с кнопками, там всё хорошо, она даже ни разу за 20 лет не разбиралась. А вот в багажнике кожух прикручен саморезами. Там точно кто-то копался. Пока не решаюсь его разбирать. Решил спросить у знатаков.

Есть ли возможность, что под этим кожухом перепутаны какие-то фишки? Как так может быть, что кнопки открытия форточки дуют воздух, а кнопки обогрева жгут предохранители? Куда копать?

Ещё спрошу. Сидение водителя не обогревается. Потенциометр на передней панели и реле под сидением в порядке. Питание на это реле не приходит. Откуда оно идёт, что не доходит?

По диагностике ничего не показывает. Мой кабель Vag Can Pro нашёл две ошибки -датчик ABS переднего правого колеса и датчик ОЖ. Оба проверил - плохие. Уже поменял.

Заранее спасибо!

Расклад предохранителей:




 
Скорей всего нигде ничего не перепутанно, а имеется обрыв и короткое замыкание в резиновой гофре перехода проводов из кабины в дверь багажника. :hat:
 
Я не говорил про дверь багажника. В самом багажном отделении, где ещё два сидения можно поставить, слева пластиковый кожух. Под ним - механизм и моторчик форточки и патрубки подогрева салона. Я точно не знаю, не разбирал. Но должно быть так. Так оттуда дует воздух, когда хочу открыть форточку.
Это что, такая фича крутая?! ))))
 
Саулюс,
продавец говорил, что сначала левая форточка у него работала, потом начала глючить, и потом перестала отзываться. Может там действительно ворох проводов где-то под пластмассами сплавился воедино? Там и КЗ и обрывы могут быть.
 
Dessel написал(а):
Я не говорил про дверь багажника. В самом багажном отделении, где ещё два сидения можно поставить, слева пластиковый кожух. Под ним - механизм и моторчик форточки и патрубки подогрева салона. Я точно не знаю, не разбирал. Но должно быть так. Так оттуда дует воздух, когда хочу открыть форточку.
Это что, такая фича крутая?! ))))

Посмотри в нише под водительским сидением, там должен быть болт, к которому прикручен массовый провод коричневого цвета. Он может быть заржавевший. А предохранители горят из за короткого замыкания в гофре двери багажника. Кнопка отопителя включает только задний вентилятор, и не включает автономного обогревателя. :hat:
 
Saulius написал(а):
Посмотри в нише под водительским сидением, там должен быть болт, к которому прикручен массовый провод коричневого цвета. Он может быть заржавевший. А предохранители горят из за короткого замыкания в гофре двери багажника. Кнопка отопителя включает только задний вентилятор, и не включает автономного обогревателя. :hat:


Только задний вентилятор? А тот, что сразу за передними сидениями? Что его включает?
Он тоже на секунду включался, сразу перед сгоранием предохранителей.

Гофру багажника сегодня посмотрю. Не хочется, конечно, разбирать полсалона, если вдруг проблема не там.
У меня ещё теория появилась. Может быть, форточка была оставлена открытой в период дождей, и затопило то самое место под ней, где моторчик. Может там чего коротнуло. Да и пластмассы там на вид не раз разбирались. А под левой решёткой нашёл упаковку толстых салфеток. Наверное, для сбора влаги положили.
Подскажите, примерно, где там какие провода проходят. Может есть какая-нибудь старая электросхема для этого старичка?
 
Dessel написал(а):
Только задний вентилятор? А тот, что сразу за передними сидениями? Что его включает?
Он тоже на секунду включался, сразу перед сгоранием предохранителей.
В машине два вентилятора салона. Один передний, под панелью, за бардачком, другой задний, в левой задней боковине. Если нет климатроника, то задний включается верхней круглой кнопкой, которую некоторые путают с автон. обогревателем. А скорость и температура регулируются двумя переключателями на потолке над стойкой водительской двери. Как там проводка проложена, точно не знаю, не приходилось разбирать до такого уровня машины с ручным управлением вентилятора. Кстати, провода массы задней левой фортки и вентилятора прикручены за задней решёткой на левой боковине. Сними решётку, там хорошо видно два болта, один выше, другой ниже (я на своём шарике посмотрел). А короткого замыкания ищи там, где наколхозена обложка саморезами, может быть проводка прикрученна вместе с обложкой B) .
Dessel написал(а):
Подскажите, примерно, где там какие провода проходят. Может есть какая-нибудь старая электросхема для этого старичка?
Схем на сайте полно, надо только поискать, помогу, если не найдёшь, у меня дел счас много, а схемы нужно подготовить, перед выложением на сайт. :hat:
 
Саулюс, огромное тебе спасибо!!!

В гофре багажника действительно уже ковырялись. Там весь шлейф проводов был когда-то заменен именно на этом перегибе. Не смог размотать места пайки (или скрутки), они как раз за корпусом двери. Чтобы их вытянуть и осмотреть, нужно разбирать дверь и отключать все фары, дворник и всё, что там ещё есть. Не стал разбирать. И так переломал все защёлки на всех пластмассах :wall: теперь болтаются :LOL:



Я подключил тестер к контактам фишки моторчика и стал жать кнопки форточки. В момент нажатия показывало +- 0,5 вольта и включался задний вентилятор. Пошевелил, подёргал все провода в гофре и возле моторчика форточки, подключил лампочку освещения багажника (она была отключена), и тестер при нажатии показал +-12 вольт, форточка стала работать нормально, а вентилятор перестал дуть.
Нажал кнопку обогрева салона - и всё везде стало дуть и греть как надо. За десять минут на холостом ходу в салоне стало жарко даже при открытом багажнике!
Если проблема повторится, то теперь буду точно знать, где проблема - в багажнике. Тогда уже точно всё разберу и заменю все провода как надо.

Насчёт обогрева сидения ты тоже почти в точку. Коричневый провод на массу весь окислился, но контакт держал. Залил WD40 для профилактики. А вот фишка вообще прогнила насквозь. Не нашёл, чем заменить, так припаял напрямую. Нехорошо сделал, знаю.





В общем с проблемой разобрались. Спасибо тебе большое за быстрый ответ и чёткие разъяснения!

Осталась только одна непонятка, что там за предогреватель и как он работает. Я так понимаю, что могу не заводя машину зимой от акума прогреть двигатель и салон. Так?
Сейчас проверил. Этот обогревтель находится перед левым задним колесом, имеет свою выхлопную трубу. Но не слышно, чтоб он работал. Каким макаром его можно включить и как-либо проверить? Извините за ламерство.
 
Dessel написал(а):
Этот обогревтель находится перед левым задним колесом, имеет свою выхлопную трубу. Но не слышно, чтоб он работал.
Видать, он уже давно дохлый, или провода на фишке подключения сгнили B) .Восстановить его то ещё дело.
Dessel написал(а):
Каким макаром его можно включить и как-либо проверить?
Рядом с моторчиком передних дворников есть датчик такой алюминиевый, он включается при температуре ниже +5 град , закороти его и заведи холодный мотор. Если догреватель заработает, значит рабочий, если нет - твоё дело, восстанавливать его или забыть про то, чего раньше не знал. B)
:hat:
 
Стесняюсь спросить, а где моторчик дворников?
Я бы хотел сделать, как предложили тут
https://www.drive2.ru/l/8047339/
Отказаться от датчика и вывести отдельную кнопку для запуска.
Только вот никак не нагуглю, где он и как его найти.
 
Dessel написал(а):
Стесняюсь спросить, а где моторчик дворников?
Дворники - это стеклоочистители. Открой капот, над двигательным пространством есть пластиковый щит, он крепится тремя болтами, один на середине над двигателем, два других по бокам, рядом с осями дворников. Щит вытащишь и увидешь раму дворников. На левой (водительской) стороне рамы подвешена проводка на моторчик дворников и висит датчик догревателя.
Dessel написал(а):
Я бы хотел сделать, как предложили тут
https://www.drive2.ru/l/8047339/
Отказаться от датчика и вывести отдельную кнопку для запуска.
Только вот никак не нагуглю, где он и как его найти.
Ну, если догреватель исправен и работает, то флаг в руки B) .
 
Назад
Сверху Снизу