Capcha
Участник
Начну свою сагу и первый раз в жизни поверю в коллективный разум и надеюсь далее не разочаруюсь.
Авто: Кадик 2003 года, двигатель APQ он же AEX на 90% (указано на наклейках, подтверждается вином)
Проблема с двигателем: Потеря мощности при больших нагрузках, плавающая тяга на средних нагрузках, субъективно - потеря динамики даже на малых нагрузках (сорваться с места только посредством сцепления можно). Расход: Город 10-11, Трасса 13-15 (да, больше чем в городе, даже если тошнить). Ошибок по БУ нет.
Эксплуатировать машину начал не имея проблемы, знаю какой нормальный расход и какая динамика, чудес от мотора не жду, но вот в чем проблема: с какого-то момента начался упор на больших нагрузках, машина начала упираться по скорости: сначала 130, потом 120, сейчас 110, больше только с горочки. При этом может спокойно набирать в гору с 80 до 100 кмч и на той же горке со 110 упасть на 100 и на педаль газа реагировать только рыком выхлопа. Это мое примитивное описание проблемы.
Начался поиск и конечно со стандартных регламентных и профилактических работ. 1.Свечи, Катушка, Провода, Крышка, Бегунгок, Фильтра, Насос, диагностика поверхностных показателей (давление масла, топлива, разряжение коллектора, метки ГРМ, компрессия - результата ноль.
2. Копаем дальше: проверка датчика холла и сигнала на осциллографе - все ок, подкинут другой трамблер (на всякий случай) - результата ноль.
3. Вскрытие всей проводки, проверка всех ламелей в разъемах - все ок, результата ноль.
4. Блок управления - замена с переносом только иммобалайзера, потом и с переносом чипа прошивы - результата ноль
5. Игра с вязкостью масла от 5в30 до 10в60 - результата ноль
6. При замере компрессии обнаружилось 17АТМ, кто-то до меня спилил ГБЦ нормально, пересыпал ГБЦ (новые клапана, гидрачи, новый распредвал и т д) 2 прокладки и медь, опустил до 14 - результата ноль, но эта компрессия раньше ему не мешала. Визуальный осмотр не выявил износа стенок цилиндров, эллипсов нет, хон есть, поршня имеют люфт, но ваг мотористы сказали, что тут он допустим, мерять не стал, поскольку масла не ест вообще и грешить на поршневую не стал.
7. От ощущения полного звиздеца снял колено, отшлифовал, отбалансировал с моховиком, устранил осевой люфт, поменял маслонасос. - ноль
8. Поменял датчик разряжения и датчик детонации - ноль
9. Забыл сказать, что еще вначале поисков поменял пару лямбдазондов и пробовал есздить без - ноль. Мой широкополосный диагностический зонд, говорит, что машина смесь держит, значит родная лямбда не врет. Если бы один горшок был не в смеси и сбивал бы остальные без зонда должно было быть лучше, но неееть.
После всех этих манипуляций поездил по принципу пальцем в небо по мастерам и официалам (это вообще смех) - ноль. Не нашел никого, кто сказал бы мне что-то новое.
Сразу скажу, что запчасти брались все выше среднего, электроника бошевская и для полной уверенности еще и дубли с разборки.
После этого поехал по местам диагностик, мотортестером посмотрел наполнение и зажигание. Тут не уверен, поскольку данные тесты идут на хх и перегазовки, что явно не соответствует моменту возникновения проблемы по нагрузке.
10. Пару раз переделал выхлоп, вернул оригинальную компановку в результате за исключением ката, давление выхлопа мерял - по моему мнению затыка нет.
11. Еще до возникновения проблемы была ошибка по адаптации дросселя, куплен новый (да, новый) и ошибка ушла, проблема появилась позже и не была пряма связана с заменой дросселя. Пробовал снимать клему с заслонки - не едет вообще, естественно.
12. На двух блоках, до датчиков доходит 4,95 В питания, вытягивал внешним стабилизатором до ровных 5 - результат ноль
До момента отключения лямбды (по контуру, кик даун и т д) машина в смеси.
Все говорит в сторону зажигая, как по мне, но почему БУ не держит его в норме я не знаю. Вывел сигнальные провода датчика детонации из общего жмута, заменил на более качественный провод, размассировал экраны - ноль. С отключенным датчиком машина не едет во всем диапазоне. Обмануть не получается, резисторы и кондеры разного номинала не меняют ничего или делают хуже. Прокладки под дд не меняют ничего.
На запуске присутствует звук типо компенсаторов, но больше похоже на перекладку поршней, глухо, секунды 2.
Подозреваю, что в ДВС посторонний шум сводит с ума БУ. Как решать не знаю, кроме капремонта поршневой, которая не жрет масла и дает норм компрессию.
Метки ГРМ ради эксперимента двигал на зуб вперед и назад - только хуже естественно.
Установка заведомо раннего зажигания ухудшает хх, но улучшает динамику в общем, делал ради эксперимента, так не езжу. Зажигание ставлю естественно стробоскопом и васей в режиме установки базовых параметров.
Из не меняного - помпа (думаю поменять за глаза, просто от истерики)
Из мыслей - грохот юбок поршней на перекладке, но видел массу этих двигателей реально убыитых и хоть бы один болел такой херней так нет.
Питание на БУ и т д и реле и всякую чушь вроде проверил, но буду рад прочитать любые теории.
Жду другую ГБЦ, буду собирать комплектуху и колоть, но есть подозрение, что это тоже моя истерика уже, исходя из описанного.
К ходовой, тормозам и так далее не докапаешься :-(
Прошу помощи клуба или координаты того, кто прочитав это может вразумить мою движку.
Прошу меня извенить, если немного хаотично написало, но борьба длиться уже год и может я еще чего много сделал и забыл.
Авто: Кадик 2003 года, двигатель APQ он же AEX на 90% (указано на наклейках, подтверждается вином)
Проблема с двигателем: Потеря мощности при больших нагрузках, плавающая тяга на средних нагрузках, субъективно - потеря динамики даже на малых нагрузках (сорваться с места только посредством сцепления можно). Расход: Город 10-11, Трасса 13-15 (да, больше чем в городе, даже если тошнить). Ошибок по БУ нет.
Эксплуатировать машину начал не имея проблемы, знаю какой нормальный расход и какая динамика, чудес от мотора не жду, но вот в чем проблема: с какого-то момента начался упор на больших нагрузках, машина начала упираться по скорости: сначала 130, потом 120, сейчас 110, больше только с горочки. При этом может спокойно набирать в гору с 80 до 100 кмч и на той же горке со 110 упасть на 100 и на педаль газа реагировать только рыком выхлопа. Это мое примитивное описание проблемы.
Начался поиск и конечно со стандартных регламентных и профилактических работ. 1.Свечи, Катушка, Провода, Крышка, Бегунгок, Фильтра, Насос, диагностика поверхностных показателей (давление масла, топлива, разряжение коллектора, метки ГРМ, компрессия - результата ноль.
2. Копаем дальше: проверка датчика холла и сигнала на осциллографе - все ок, подкинут другой трамблер (на всякий случай) - результата ноль.
3. Вскрытие всей проводки, проверка всех ламелей в разъемах - все ок, результата ноль.
4. Блок управления - замена с переносом только иммобалайзера, потом и с переносом чипа прошивы - результата ноль
5. Игра с вязкостью масла от 5в30 до 10в60 - результата ноль
6. При замере компрессии обнаружилось 17АТМ, кто-то до меня спилил ГБЦ нормально, пересыпал ГБЦ (новые клапана, гидрачи, новый распредвал и т д) 2 прокладки и медь, опустил до 14 - результата ноль, но эта компрессия раньше ему не мешала. Визуальный осмотр не выявил износа стенок цилиндров, эллипсов нет, хон есть, поршня имеют люфт, но ваг мотористы сказали, что тут он допустим, мерять не стал, поскольку масла не ест вообще и грешить на поршневую не стал.
7. От ощущения полного звиздеца снял колено, отшлифовал, отбалансировал с моховиком, устранил осевой люфт, поменял маслонасос. - ноль
8. Поменял датчик разряжения и датчик детонации - ноль
9. Забыл сказать, что еще вначале поисков поменял пару лямбдазондов и пробовал есздить без - ноль. Мой широкополосный диагностический зонд, говорит, что машина смесь держит, значит родная лямбда не врет. Если бы один горшок был не в смеси и сбивал бы остальные без зонда должно было быть лучше, но неееть.
После всех этих манипуляций поездил по принципу пальцем в небо по мастерам и официалам (это вообще смех) - ноль. Не нашел никого, кто сказал бы мне что-то новое.
Сразу скажу, что запчасти брались все выше среднего, электроника бошевская и для полной уверенности еще и дубли с разборки.
После этого поехал по местам диагностик, мотортестером посмотрел наполнение и зажигание. Тут не уверен, поскольку данные тесты идут на хх и перегазовки, что явно не соответствует моменту возникновения проблемы по нагрузке.
10. Пару раз переделал выхлоп, вернул оригинальную компановку в результате за исключением ката, давление выхлопа мерял - по моему мнению затыка нет.
11. Еще до возникновения проблемы была ошибка по адаптации дросселя, куплен новый (да, новый) и ошибка ушла, проблема появилась позже и не была пряма связана с заменой дросселя. Пробовал снимать клему с заслонки - не едет вообще, естественно.
12. На двух блоках, до датчиков доходит 4,95 В питания, вытягивал внешним стабилизатором до ровных 5 - результат ноль
До момента отключения лямбды (по контуру, кик даун и т д) машина в смеси.
Все говорит в сторону зажигая, как по мне, но почему БУ не держит его в норме я не знаю. Вывел сигнальные провода датчика детонации из общего жмута, заменил на более качественный провод, размассировал экраны - ноль. С отключенным датчиком машина не едет во всем диапазоне. Обмануть не получается, резисторы и кондеры разного номинала не меняют ничего или делают хуже. Прокладки под дд не меняют ничего.
На запуске присутствует звук типо компенсаторов, но больше похоже на перекладку поршней, глухо, секунды 2.
Подозреваю, что в ДВС посторонний шум сводит с ума БУ. Как решать не знаю, кроме капремонта поршневой, которая не жрет масла и дает норм компрессию.
Метки ГРМ ради эксперимента двигал на зуб вперед и назад - только хуже естественно.
Установка заведомо раннего зажигания ухудшает хх, но улучшает динамику в общем, делал ради эксперимента, так не езжу. Зажигание ставлю естественно стробоскопом и васей в режиме установки базовых параметров.
Из не меняного - помпа (думаю поменять за глаза, просто от истерики)
Из мыслей - грохот юбок поршней на перекладке, но видел массу этих двигателей реально убыитых и хоть бы один болел такой херней так нет.
Питание на БУ и т д и реле и всякую чушь вроде проверил, но буду рад прочитать любые теории.
Жду другую ГБЦ, буду собирать комплектуху и колоть, но есть подозрение, что это тоже моя истерика уже, исходя из описанного.
К ходовой, тормозам и так далее не докапаешься :-(
Прошу помощи клуба или координаты того, кто прочитав это может вразумить мою движку.
Прошу меня извенить, если немного хаотично написало, но борьба длиться уже год и может я еще чего много сделал и забыл.