В отчете будет описан процесс замены гофры, установка резонатора вместо катализатора, обзор всей выхлопной системы A8 D2 и эксперимент с нержавеющей проволокой.
Снятие 1 секции выхлопной системы. Откручиваем тепловой экран, 3 болта:
И 3 гайки фланца:
Откручиваем (либо срезаем, если хлам) хомут на стыке со средним глушителем:
Видно, что труба из 60мм (наружн.) уменьшается благодаря сужению после хомута до 55мм.
Еще, кстати, сверху трубы, идущей к среднему глушителю - какая-то странная заводская выштамповка, которая по сути еще сильнее заужает проход:
Может кто знает, зачем немец это намудрил?
(Некоторые работы с глушителем были проведены раньше - Ссылка и Еще )
Крепеж с КПП отвалился уже давно:
Корпус ката и вся секция:
Вообще говоря, при езде при резком нажатии на газ появлялся "рык", я думал, что причина этого в том, что гофра где-то неплотная и при большом потоке газов "открывается" и "рычит". При осмотре тем более обнаружил какое-то пятно сажи:
Но все же оказалось, этот рык не из-за гофры, об этом позже, зря заменил, но уже ладно. Кажется целая:
На старой гофре была надпись MPO 4D0 253 097, но номер не пробивается.
Куплена была новая гофра ELVW60X115 (10$):
Ее длина от края до края - 115мм, у родной что-то около 110мм, т.е. совсем рядом.
Для сохранения взаимной ориентации труб - провел под линейку линию, после отрезания можно будет совместить (чтоб не "скручивало" новую гофру):
Срезал (нужно учесть расстояние между резами, оно должно остаться неизменным после вварки новой гофры):
В идеале, срезать старую гофру по линии прям до оплетки, "очистить" трубу от старой сварки и вставить трубы в новую гофры, обварить внахлест, но я сделал встык.
Сначала попробовал проволокой-нержавейкой поварить, но не получилось...лишь потом понял, что это было из-за сбоев в работе полуавтомата. (к теме шва из нержавейки - вернусь позже).
Ну а пока, заварил обычной ржавеющей проволокой. Правда из-за глюков в полуавтомате - не удалось сделать шов красивым (пропадала подача защ. газа и приходилось "бракованные" точки счищать и заново заваривать).
Получилось не очень аккуратно, но проварено глубоко, потом прикрыл термокраской:
Решил с целью доп. борьбы с дБ вварить вместо пустого ката - резонатор (бывает называют "пламегаситель"), в магазине глушителей методом тыка был выбран Polmostrow 12.104 (цена 25-30$, потом остатки труб - приняли назад в магазин).
Специально был выбран глушитель с прямой трубой 60мм без диффузоров, заужений, просто перфорированная труба. (бывают с "жабрами" - говорят это не очень для продувки). Длина самой банки - приличная, 600мм. Отрезал трубы:
Со старой трубы отрезал нужную длину, прикинул новую банку под машиной (закрепив ее хомутом со "средней" трубой) и сделал отметки, которые совмещал при сварке (ямы нет у меня):
После, еще сделал разрез на выходной трубке, перегнул, чтоб она получше совмещалась с трубой среднего глушителя:
Обварил стыки (которые были на точках), швы получились уже получше, чем на гофре:
Ну и термокраска:
Готовая секция:
Устанавливаем на место, хомут autopartner R494 (5,5$):
Отвалившееся крепление к КПП выполнил из болта, шайб, пружинки и подклада из резины:
Желательно заменить и прокладку фланца 4D0 253 115 A, но я оставил старую.
Концы труб, болты - мазал графиткой, прокладку - медной, но наверное это без разницы. Масло выгорит, графит - останется.
Из любопытства просмотрел, как идет дальше заводская выхлопная. Отмечу, что заводские резинки подвеса глушителя - очень надежные, широкие и крепкие, никогда не менял, все родные - среднего глушителя:
Заднего:
Средний глушитель:
В него входит труба 55мм, затем из него выходит 55мм напрямик в задний глушитель без фланцев и хомутов (хотя по схеме должен быть хомут, но его нет и каких-то переделок/сварочных швов посередине я не увидел):
Задняя банка:
Есть отверстие, видимо слив конденсата:
Что касается результатов - вроде как стало чуть тише (спец. замеров не делал, но вроде как спокойнее стало работать). Но проблема с рычанием при разгоне - не ушла, значит дело было не в гофре...возможно проблема вообще во впуске, может травит где-то (например, на стыках интеркулера) и при резком наддуве начинает издавать этот звук...надо проверять впуск на герметичность.
Теперь, что касается эксперимента со сваркой проволокой-нержавейкой, то после решения проблем с полуавтоматом, попробовал ради эксперимента на ненужной, пока не выкинутой банке , поварить нержавейкой в обычной смеси (Со2 80% + Ar 20%), которой и варю простую проволоку - вроде нормально, только точки глубже проваливаются, а так вполне прилично, варил оба шва на одинаковых настройках подачи газа (0,37Атм было где-то в тот момент), и не меняя регулировок полуавтомата:
Зачистил край - плотный металл, пор нет:
Хотя на коробке сказано, что не ниже 80%Ar должно быть, но раз и с 20%Ar - прокатывает - значит можно не заморачиваться ;D
Пусть поваляется на улице под дождем, снегом и пр. может и солью посыплю его - потом посмотрю, ржавеет ли шов из нержавейки Позже выложу фото, как выглядит шов после испытаний.
Снятие 1 секции выхлопной системы. Откручиваем тепловой экран, 3 болта:
И 3 гайки фланца:
Откручиваем (либо срезаем, если хлам) хомут на стыке со средним глушителем:
Видно, что труба из 60мм (наружн.) уменьшается благодаря сужению после хомута до 55мм.
Еще, кстати, сверху трубы, идущей к среднему глушителю - какая-то странная заводская выштамповка, которая по сути еще сильнее заужает проход:
Может кто знает, зачем немец это намудрил?
(Некоторые работы с глушителем были проведены раньше - Ссылка и Еще )
Крепеж с КПП отвалился уже давно:
Корпус ката и вся секция:
Вообще говоря, при езде при резком нажатии на газ появлялся "рык", я думал, что причина этого в том, что гофра где-то неплотная и при большом потоке газов "открывается" и "рычит". При осмотре тем более обнаружил какое-то пятно сажи:
Но все же оказалось, этот рык не из-за гофры, об этом позже, зря заменил, но уже ладно. Кажется целая:
На старой гофре была надпись MPO 4D0 253 097, но номер не пробивается.
Куплена была новая гофра ELVW60X115 (10$):
Ее длина от края до края - 115мм, у родной что-то около 110мм, т.е. совсем рядом.
Для сохранения взаимной ориентации труб - провел под линейку линию, после отрезания можно будет совместить (чтоб не "скручивало" новую гофру):
Срезал (нужно учесть расстояние между резами, оно должно остаться неизменным после вварки новой гофры):
В идеале, срезать старую гофру по линии прям до оплетки, "очистить" трубу от старой сварки и вставить трубы в новую гофры, обварить внахлест, но я сделал встык.
Сначала попробовал проволокой-нержавейкой поварить, но не получилось...лишь потом понял, что это было из-за сбоев в работе полуавтомата. (к теме шва из нержавейки - вернусь позже).
Ну а пока, заварил обычной ржавеющей проволокой. Правда из-за глюков в полуавтомате - не удалось сделать шов красивым (пропадала подача защ. газа и приходилось "бракованные" точки счищать и заново заваривать).
Получилось не очень аккуратно, но проварено глубоко, потом прикрыл термокраской:
Решил с целью доп. борьбы с дБ вварить вместо пустого ката - резонатор (бывает называют "пламегаситель"), в магазине глушителей методом тыка был выбран Polmostrow 12.104 (цена 25-30$, потом остатки труб - приняли назад в магазин).
Специально был выбран глушитель с прямой трубой 60мм без диффузоров, заужений, просто перфорированная труба. (бывают с "жабрами" - говорят это не очень для продувки). Длина самой банки - приличная, 600мм. Отрезал трубы:
Со старой трубы отрезал нужную длину, прикинул новую банку под машиной (закрепив ее хомутом со "средней" трубой) и сделал отметки, которые совмещал при сварке (ямы нет у меня):
После, еще сделал разрез на выходной трубке, перегнул, чтоб она получше совмещалась с трубой среднего глушителя:
Обварил стыки (которые были на точках), швы получились уже получше, чем на гофре:
Ну и термокраска:
Готовая секция:
Устанавливаем на место, хомут autopartner R494 (5,5$):
Отвалившееся крепление к КПП выполнил из болта, шайб, пружинки и подклада из резины:
Желательно заменить и прокладку фланца 4D0 253 115 A, но я оставил старую.
Концы труб, болты - мазал графиткой, прокладку - медной, но наверное это без разницы. Масло выгорит, графит - останется.
Из любопытства просмотрел, как идет дальше заводская выхлопная. Отмечу, что заводские резинки подвеса глушителя - очень надежные, широкие и крепкие, никогда не менял, все родные - среднего глушителя:
Заднего:
Средний глушитель:
В него входит труба 55мм, затем из него выходит 55мм напрямик в задний глушитель без фланцев и хомутов (хотя по схеме должен быть хомут, но его нет и каких-то переделок/сварочных швов посередине я не увидел):
Задняя банка:
Есть отверстие, видимо слив конденсата:
Что касается результатов - вроде как стало чуть тише (спец. замеров не делал, но вроде как спокойнее стало работать). Но проблема с рычанием при разгоне - не ушла, значит дело было не в гофре...возможно проблема вообще во впуске, может травит где-то (например, на стыках интеркулера) и при резком наддуве начинает издавать этот звук...надо проверять впуск на герметичность.
Теперь, что касается эксперимента со сваркой проволокой-нержавейкой, то после решения проблем с полуавтоматом, попробовал ради эксперимента на ненужной, пока не выкинутой банке , поварить нержавейкой в обычной смеси (Со2 80% + Ar 20%), которой и варю простую проволоку - вроде нормально, только точки глубже проваливаются, а так вполне прилично, варил оба шва на одинаковых настройках подачи газа (0,37Атм было где-то в тот момент), и не меняя регулировок полуавтомата:
Зачистил край - плотный металл, пор нет:
Хотя на коробке сказано, что не ниже 80%Ar должно быть, но раз и с 20%Ar - прокатывает - значит можно не заморачиваться ;D
Пусть поваляется на улице под дождем, снегом и пр. может и солью посыплю его - потом посмотрю, ржавеет ли шов из нержавейки Позже выложу фото, как выглядит шов после испытаний.