КВ заклинивает AAZ

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Во время протяжки болтов коренных подшипников клинит КВ, после затяжки бугеля № 4.
- Сразу поясню, что была поломка помпы и двигатель поработал без охлаждения, но не заклинил. ГБЦ повело на 0,1.
- При разборке КВ вращался легко.
- При разборке КВ болты раскручивал по 1/8 оборота, поэтому перекос КВ при демонтаже исключаю.
- После промеров на станции, сказали, что КВ и блок нормальный. Расточки КВ или блока не было.
- КВ не ронялся, если конечно, на станции, где промеряли детали, КВ не роняли.

Сборка:
- Постели обезжирил.
- Установил к/т вкладышей (KS 87475600), верх с масл. отверстием и канавкой, нижние без канавки в бугель. Верх и низ там не перепутать, замок в его паз.
- Смазал вкладыши и шейки.
- Поставил КВ, вращается легко.
- Вставил полукольца, встали без проблем.
- Установил бугеля (средний с полукольцами), бугеля с выбитыми цифрами, поэтому местами не перепутаны, замок к замку.
- Каплю масла на кончики болтов, под шляпку и притянул рукой.
- КВ вращается легко.
- Схема затяжки 3 2 4 1 5.
- Затягиваю 30 Нм по схеме, после протяжки каждого бугеля КВ вращается легко.
- Затягиваю 40 Нм по схеме, после протяжки каждого бугеля КВ вращается легко.
- Затягиваю 65 Нм по схеме, после затяжки бугеля № 3 КВ вращается легко, после затяжки бугеля № 2 КВ вращается легко, после затяжки бугеля № 4 КВ вращается уже с усилием. Протянул 1 и 5 также КВ вращается с усилием.
- После доворота на 90 гр всех болтов КВ не провернуть 2-мя руками, заклинило.

Проверка:
- Раскрутил медленно все болты.
- Затянул каждый по отдельности 65 Нм, после затяжки, либо № 1, либо № 2, либо № 3, либо № 5, КВ вращается легко пальцем. После затяжки № 4 на 65 Нм вращается туго, если довернул бы на 90 гр, также бы заклинило.
- Когда затягивал № 3, щупом промерял зазор полукольцо-щека КВ, 0,10-0,15, осевой люфт значит в норме.
- Подумал на вкладыш № 4, что брак. На № 5 должен быть в порядке раз не клинит. Разобрал, полностью верх и низ 4 и 5 поменял местами, постели обезжирил, 4-й меньше смазал. Картина такая же, значит брак вкладыша можно исключить.
- Разбирал-собирал 4 раза, перепутать вкладыши или бугеля или полукольца не правильно поставить исключаю, каждый раз перепроверял.
- Косо поставить вкладыши? За 4 раза, каждый раз проверял, тем более 4-й снимал и повторно ставил, прям чтобы каждый раз именно 4-й криво ставить, исключаю.

Контрактник или КВ отдельно, у нас нет разборок близко, достать сложно б/у. Новый 80т.р. Есть Dominant AW02801050101J, скорее всего китай, такой ставить страшно?

1. На станции проверка КВ, ставили на призмы и мерили по центральной шейке (правильно наверно назвать радиальное биение), оно было меньше 0,01. У Хрулева, потом прочитал, вроде нужно было все три шейки промерить, биение может быть не только в центральной, но и 2 или 4-я?
2. Если его роняли, что нужно промерить, чтобы понять, что он стал кривой?
3. Если КВ кривой точить в ремонтный размер шейки, коренные и шатунные, чтобы и шатуны клинить не стало? Или КВ можно выпрямить?
4. При перегреве может КВ повести, до разборки вращается легко, как только раскручен принимает новую форму?
5. Также в книге было, что из-за перегрева может постель повести, поэтому и вкладыш в ней лежит криво?
6. Нужно ли промерять постели нутрометром? Посоветуйте пути решения данной проблемы.

Снял видео для наглядности, на болтах белые метки, для ориентира. На 12 часов, болт не затянут. На 3 часа затянут 65 Нм.

КВ клинит, 4-й бугель затянут на 65 Нм

КВ вращается легко, 5-й бугель на 65 Нм

Вроде все, что была возможность проверил и описал.
 
Для начала покрутить колено в призме и мерить биение шейки в центре и по краям. Дальше есть пластиковые щупы для измерения зазора, Plastigauge. Думаю, что и вкладыши могут быть полуремонтные, бывают такие +0,05мм. Проверьте.
Не помню как у ФВ, но всякие довороты не признаю. Уже немало болтов сломал при доворотах. Всегда тяну моментом (d-шаг)^2*шаг*класс прочности болта.
Возможно от чрезмерного усилия начинает играть постель. Это как предположение.
 
если как на первом видео вращается при затянутых бугелях,то ничего страшного в этом нет.
 
Думаю, что и вкладыши могут быть полуремонтные, бывают такие +0,05мм.

По каталогу KS, 87475600 идут STD и на самих вкладышах STD, значит не полу ремонтные. Микрометром не мерил, но не думаю, что KS допускает такие погрешности.

Не помню как у ФВ, но всякие довороты не признаю.

- По книге бензиновые 65 Нм, а дизельные 65 Нм + 90 гр.
- _STALKER_ в своем отчете https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=197612 указывает, что делал доворот на AAZ.
- Судя по моим меткам на болтах, при затяжке на 65 Нм, болт поворачивается на 90 гр. Значит можно предположить, что следующие 90 гр. доворота - это тоже 65 Нм. Значит окончательная затяжка болтов на дизеле 120-130 Нм. Если доворот не делать, то болт получается затянут на половину o_O .

если как на первом видео вращается при затянутых бугелях,то ничего страшного в этом нет.

На первом видео бугель затянут только 65 Нм, а доворот еще не сделан. После доворота снимать не стал. Смысла нет. КВ стоит, как вкопанный.
 
garold написал(а):
По каталогу KS, 87475600 идут STD и на самих вкладышах STD, значит не полу ремонтные.
Микрометром не мерил, но не думаю, что KS допускает такие погрешности....


А ты и не думай, а возьми и проверь толщину половинок(микрометр + шарик).
KS -- это только товарный знак. .....

garold написал(а):
....После промеров на станции, сказали, что КВ и блок нормальный..... .....


Чем проверяли соосность постелей блока?
Можешь ещё сам перепроверить дома, для надёжности.
Хотя бы поверочной линейкой(на все 5 постелей блока) и фонариком подсветить щели(линейка-постель).

garold написал(а):
.....
..Нужно ли промерять постели нутрометром? .....


И можно и нужно. Это обычная дежурная процедура, при проблемах с тугим прокручиванием кол/вала
 
После 65 Нм, может доворот на 90 гр необязательно или меньше делать. Вдруг этим доворотом я его перетягиваю?
 
garold написал(а):
Вдруг этим доворотом я его перетягиваю?

Это невозможно!
Маслом мазал вал и вкладыши, песчинка никакая не попала?
 
garold написал(а):
После 65 Нм, может доворот на 90 гр необязательно или меньше делать. Вдруг этим доворотом я его перетягиваю?

Если болт одноразовый(резьба по всей длине) - то это его штатный момент затяжки

Если болт старорежимный прочный-многоразовый(резьба только на кончике) - тогда момент только 65Нм и всё.
 
Назад
Сверху Снизу